Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе"Столько же, больше, меньше"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: СТОЛЬКО ЖЕ, БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ

Цель:

-закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов

-закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего» предмета.

Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их представления о лете, о поведении диких животных, развивать воображение.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель рассказывает;

-В одном лесу жил-был бельчонок. Целое лето он весело скакал по деревьям, грыз орешки, ел грибочки. Как-то раз повстречался ему заяц и спрашивает: «Вот наступит зима, что ты будешь есть?»

Задумался бельчонок – ведь правда: зимой ни грибов, ни орехов нет! Что делать бельчонку?

Как правило, дети знают, что белки делают запасы на зиму.

- Стал бельчонок грибы собирать, а когда набрал, то пригласил в гости детей, чтобы те на его запасы полюбовались. Хотите посмотреть, сколько грибов собрал бельчонок?

Игровая деятельность

Игра «Запасы на зиму». Дидактические задачи: -закрепить умение детей сравнивать и уравнивать численность групп предметов, -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, логическое мышление

Дети садятся за столы, на которых находятся карточками с нарисованными на них 4 грибами (на каждого ребенка).

- Сколько грибов насобирала белка? (много)

-Заяц подарил бельчонку орешки.

Воспитатель ставит перед каждым ребенком тарелочку с орехами-кругами.

- Сколько подарил заяц бельчонку орехов? (много)

- Орехов – много, грибов – много. Бельчонку хочется узнать : у него грибов столько же., сколько орехов или нет. Ребята, как ему надо поступить, чтобы это узнать? (надо на каждый гриб положить по орешку)

- поровну ли грибов и орехов? (нет)

-чего больше? (грибов больше)

-почему вы думаете, что грибов больше? (потому что один гриб без ореха)

- как сделать так, чтобы грибов и орехов стало поровну? (надо взять еще один орех)

Воспитатель кладет на стол дополнительные круги. Дети должны взять по одному.

Белочка благодарит детей и приглашает погулять вместе с ней по лесу.

Игра «Прогулка по лесу».

Дидактические задачи: -организовать активный отдых детей, учить их преодолевать различные препятствия, развивать воображение.

Дети идут по группе. Воспитатель предлагает им перепрыгнуть через пенек, перешагнуть через лужу и т.д.

Игра «Найди лишнее». Дидактические задачи: -закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много»

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены три зеленых и один желтый лист одинаковой формы и размера

-сколько листиков на полянке? (много)

Бельчонок радуется: «Какие красивые одинаковые листики!»

Зайчонок не соглашается: «Нет, листики разные!»

Воспитатель предлагает детям рассудить, кто же из зверушек прав. Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель просит детей ответить на вопрос:

- Какой лист лишний – не такой, как другие? (желтый)

- почему вы так решили? (потому что все остальные листья зеленые)

Путешествие продолжается. Воспитатель меняет картинки и выставляет на фланелеграфе три большие ромашки и одну маленькую.

- Ребята, что вы видите на полянке? (ромашки)

- одинаковые или разные растут на полянке?

- Какая ромашка лишняя – не такая как остальные?

- Почему вы думаете, что маленькая ромашка лишняя?(потому что все остальные ромашки большие)

2.4. Игра «Наведи порядок». Дидактические задачи: -закрепить умение оперировать понятиями «один» и «много», развивать мыслительные операции анализ и сравнение, речь.

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 листа бумаги, а так же карточки с нарисованными на них предметами, причем на однихкарточках нарисован один предмет, а на других – много. У всех детей карточки одинаковые, например: одна машинка, один мячик, одно солнце, много птиц, много ложек.

Белочка просит детей разложить картинки так, чтобы на одном листе были карточки с одним предметом, а на другом – те, на которых нарисовано много предметов. Детям предоставляется самостоятельность.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель просит назвать картинки, на которых нарисован один предмет, и картинки, на которых нарисовано много предметов. При ответе дети должны согласовывать слова в роде и падеже.

Итог занятия

Дидактические задачи: -восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создавать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя

-Где вы сегодня были?

- С кем вы повстречались в лесу?

- Понравилось ли вам помогать белочке?

-Смогли ли вы помирить зайчика и белочку?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочке, потому что сумели уровнять количество грибов и орехов, помирили зверушек, потому что научились находить лишний предмет.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области