Образовательный комплекс «Радуга творчества»
На разных этапах становления и развития дополнительного (внешкольного) образования в России возникали и укреплялись связи этой системы с другими образовательными учреждениями - школами, учреждениями профессионального (среднего и высшего) образования, учреждениями дополнительного образования между собой. Педагогические коллективы понимали важность взаимодействия в решении общих задач воспитания детей и подростков, необходимость помощи растущему человеку в жизненном, профессиональном самоопределении, стимулировании его творческой активности и т.д.
Школьное (базовое) образование и дополнительное образование являются составными частями общего образования, и поэтому их взаимодействие – одно из условий решений общих задач образования. Сотрудничество школы и учреждения дополнительного образования может заключаться в ориентации ребенка (родителей) на развитие его интересов через освоение программ УДОД; в опоре педагога на опыт детей и подростков, занимающихся в различных творческих коллективах, студиях и использование их возможностей в реализации полученного ими дополнительного образования.
Своеобразие образовательной среды, специфические педагогические технологии, разнообразие содержания и направлений образовательного процесса, творческий кадровый потенциал, хорошая учебно-материальная база для занятий учащихся, непосредственная близость к месту проживания обучающихся – все это привлекает родителей и администрации общеобразовательных учреждений района к установлению творческих контактов с Центром внешкольной работы.
Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования способна быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства».
Данная система – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей в сфере досуга.
Нетрадиционный подход к обучению музыке, изобразительной деятельности, истории искусств, основам графического дизайна, керамике и лепке, психологии, основам компьютерных технологий позволяет выявить и развить разнообразные способности ребенка.
Целевое назначение образовательного комплекса «Радуга творчества» заключается в следующем:
развитие индивидуальных особенностей детей;
развитие способностей любить, видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни;
формирование потребности к образованию через первичное погружение в сферу предметов художественного цикла;
создание условий для осознанного выбора индивидуального образовательного маршрута каждым учащимся.
создание условий для получения учащимися классов начальных знаний, умений и навыков по направлениям эстетического цикла.
Комплекс рассчитан на 8 лет обучения для учащихся 1-8-х классов и условно делится на 2 ступени.
Первая ступень – для учащихся 1-4-х классов, где реализуются следующие программы:
«Ты и мир вокруг тебя. Искусство видеть» (ИЗО)
«Волшебный мир музыки» (музыка)
«Путешествие в мир прекрасного» (ИЗО и история искусств)
Вторая ступень – для учащихся 5-8-х классов, которая предлагает разнообразные программы разных направлений:
«Мой друг - компьютер» (Основы информационных технологий)
«Искусство рук и огня» (Основы керамики и лепки)
«Я - в меняющемся мире» (Психология)
«Мы - дизайнеры» (Основы графического дизайна)