Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий игры викторины по сказкам

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание. 4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий игры викторины по сказкам

Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым в летних оздоровительных лагерях, воспитателям, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Тема. Игра-викторина по сказкам.Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.Задачи:1. Обобщить знания детей по сказкам.2. Прививать интерес к чтению.3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.Оборудование: сказочные герои из картона, жетоны, черный ящик, предметы для черного ящика (игла, стрела для лука, игрушка Чебурашка, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)), иллюстрации к сказкам, караоке, медали «Лучший знаток сказок!»Ход занятия:1. Вступительное слово

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.- Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.2. Разминка.- А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.(Учитель показывает сказочных героев из картона (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку, Зайца, Карандаша, Царевича), дети отгадывают, учитель вешает героев на доску).3. Викторина.1 тур. Из какой сказки слова:- «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).- «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович»)- «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)- «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)- «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)Внимание «Черный ящик».- Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)2 тур.- В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)- Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошло»? («Свинопас»)- Из какой сказки эти слова:«Ночь настала,Месяц всходит,Поле всё Иван обходит,Озираючись кругом, И садится под кустом.Звёзды на небе считаетИ краюшку уплетает» («Конёк-Горбунок»)- В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)-В какой сказке Джузеппе подарил говорящее полено своему другу Карло? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)Физминутка «Буратино»Внимание «Черный ящик».- С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)3 тур.- Кто из вас помнит, где находится потайная дверь, которая ведет в кукольный театр? (В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)- Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес)- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)- В какой сказке:Отворили дверь козлятаИ пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят»)Внимание «Черный ящик».- Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка)Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка»)4 тур.- Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)- Закончите выражения:Поди туда ... (не знаю куда)Скоро сказка сказывается ... (да не скоро дело делается)Это всё присказка ... (сказка впереди будет)Ложись спать ... (утро вечера мудренее)Внимание «Черный ящик».- Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)5 тур. Кто так говорил:- «Надо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам,А не мытым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр)- «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса) - «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас)- «Битый небитого везет» (Лиса)- «Сесть бы на пенек,Съесть бы пирожок» (Медведь)Внимание «Черный ящик».- О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения:- «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино»)- «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)- «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса»)- «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)- «Муха по полю пошла,Муха денежку нашла» («Муха Цокотуха»)Внимание «Черный ящик».- Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)Музыкальная пауза. (Исполнение песни кота Леопольда)7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации?Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.

Внимание «Черный ящик».- «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)4. Подведение итогов.- Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок.Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок»В заключение подготовленный ребенок читает стихотворение.У тебя друзей немало,И живут они вокруг,Но из всех друзей хорошихКнига – самый лучший друг!Книга – друг твой и товарищ,Мы берём ее везде,Ведь она тебе поможетИ в учебе, и в труде.Кто с книгой по свету шагает,Кто с нею умеет дружить,Тому эта книга всегда помогаетУчиться, работать и жить!- А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области