Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Праздник - как условие развития эмоций"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»

Творческая разработка

Праздник как условие развития эмоций.

Автор разработки (музыкальный руководитель):

Мишенина Наталья Николаевна

Новокузнецк

2018

Детям очень маленьким трудно жить без чуда,

Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду;

В тёплом солнца лучике, в лужице и капельке,

Он умеет чувствовать, хоть пока и маленький,

Умный и смышленый добрый человек.

Чтобы смог и взрослым чуду удивляться,

Нужно педагогам очень постараться,

Подарите праздник, встречу с доброй сказкой, Верьте, что старанья будут не напрасны. Если дети в детстве добротой согреты, Вырастут достойные граждане планеты!

Л. Чадова

Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Праздник должен войти в жизнь ребёнка ярким, весёлым, озорным, добрым событием и остаться в памяти надолго.

Праздник - это торжество, которое объединяет детей и взрослых общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт праздничное настроение.

В энциклопедическом словаре слово «праздник» разъясняется как «день, посвящённый выдающимся событиям, традициям, датам…» В Толковом словаре (под.ред. Д.Н.Ушакова) – «день торжества в память какого – нибудь выдающегося события», «веселье, бал, устраиваемый кем-нибудь», «день массовых игр, развлечений», «счастливый, радостный день, ознаменованный каким – нибудь важным, приятным событием».

Праздники играли и продолжают играть важную роль в жизни детей. Деятельность в праздничные и предпраздничные дни сплачивают детей и взрослых, между ними возникает сотрудничество. В своих разработках сценариев я стараюсь так распределить роли, игры, песенные и танцевальные номера, чтобы ребёнок не был пассивным наблюдателем всех праздничных действий, а был полноправным участником праздника – принимал участие в инсценировках, играх, танцах. Как правило, я составляю свои сценарии на сюжеты сказок, где дети становяться главными действующими лицами и, оказываются в центре сюжета, где они «борются со злом», радуются, сопереживают, получают не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

Цель моих разработок – показать, насколько важна эта проблема, организация, подготовка и проведение праздников в дошкольных учреждениях, на которых должна быть создана непринуждённая атмосфера, чтоб ребенок мог спокойно показать свои таланты и успехи.

Сценарий осеннего праздника.

Приключения Красной шапочки в осеннем лесу.

(старшая группа)

Цель: Формирование праздничной культуры.

Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.

Продолжать развивать певческие, танцевальные и творческие

способности детей.

Закрепить и обобщить знания детей о приметах осени, воспитывать

любовь к природе родного края.

Предварительная работа: разучивание песен и танцев на занятии,

индивидуальная работа с подгруппой детей, чтение сказки Ш.Перро

«Красная Шапочка», просмотр презентации «Осень», наблюдение за

осенними изменениями в природе.

(дети заходят в зал, встают полукругом)

Ведущая: Посмотри вокруг скорее: как на улице красиво! Разноцветные деревья словно проплывают мимо.

Вдруг кусочек солнца вспыхнет из-за серой мрачной тучи.

На минуту ветер стихнет, и исчезнет дождь колючий.

Это Осень золотая преподносит нам сюрпризы: То грустит, а то смеётся, то бывает буря злая, То кругом всё затихает, птицы к югу улетают,

Живность словно засыпает… бесконечные капризы.

Песня: «Осень золотая»(оркестр)

Ведущая: Ну-ка, деточки-голубчики, садитесь рядышком на стульчики,Тот, кто любит сказки слушать, держите ушки на макушке! Сидите, тихо, не шумите, сказку нашу не спугните.

(под музыку входит Красная шапочка)

Красная Шапочка: Как славно осенью в лесу! Какая красота!То жёлтый лист, то красный лист роняют деревца…

Ой, ребята, здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй, Красная шапочка! И куда ты одна идёшь?

Красная Шапочка: Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу,

Букет осенний для неё в лесу я соберу.

Ребёнок: Закружился надо мной, дождь из листьев озорной! До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь?

Без конца и без начала, танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья, дождь из листиков и я!

Танец: «Осенние дорожки»

Ведущая: А теперь детвора, вас ждёт весёлая игра!

Игра: «С какого дерева листок»

(фонограмма дождя)

Красная Шапочка: Что-то хмуриться погода… тучки надвигаются…. И весёлый, озорной дождик начинается.

Песня: «Дождик»

Ребёнок: Нам не страшен дождик, нет! Это Осени привет!

Хоть и сыро всё кругом, мы танцуем под дождём!

Танец: «Виноватая тучка»

Красная Шапочка: Дождик льётся целый день, ну, а нам играть не лень!

Игра: «Весёлые калоши»

Ребёнок: Дождь на улице идёт, мокрая дорога,Много капель на стекле, а тепла не много.

Как осенние грибы, зонтики мы носим, Потому что на дворе, наступила осень.

Танец с зонтиками

Красная шапочка: Как удивителен осенний лес,

Тут встретишь множество чудес.(оглядывается, пугается)

Ой, я, кажется, заблудилась…. В болото чуть не свалилась….Присяду лучше на этот пенёк,Чуть- чуть отдохну, ведь путь мой далёк.

(под музыку входит Волк)

Волк: Бедный, бедный мой живот, кушать просит, пищи ждёт.

Мне не охнуть, не вздохнуть, хоть бы съесть кого - нибудь.

(оглядывается)

Красная Шапочка: Что такое? Ой, ой, ой… это волк передо мной…

Волк: Съем тебя я на обед, ты мой праздничный обед!

Красная Шапочка: Разве можно есть детей?Волк: Голодаю много дней. Голод мне не нутру, дай поесть, а то умрууу!

Красная шапочка: Что ж ты ягод не поищешь? А морковка? А салат?

Волк: Мне нужна мясная пища.

Красная шапочка: Кто же в этом виноват? Витамины принимай, маленьких

не обижай!

Волк: Где в лесу взять витамины?

Красная Шапочка: А пойдём со мной к моей бабушке.

Умоей бабушке, в саду в огороде овощей, фруктов не счесть,

Даже запасы в холодильнике есть. Что согласен? Тогда вперёд, нас бабуля уже ждёт.

(под музыку Красная Шапочка и Волк идут)

Волк: Вот мы пришли на огород. Что же тут растёт?

Красная Шапочка: Отгадай загадку, тогда узнаешь?

Этот овощ объеденье, этот овощ загляденье,

Крах – ма – лис – та, раз – ва – рис – та!

Без неё нет, нет, нет, не получиться обед.

Песня: «Картошка» (муз.Лебедева)

Красная Шапочка: Мы будем с вами играть, картошку сажать и собирать.

Игра: «Посади и собери картошку»

Волк: Пойдём дальше в огород, посмотрим, что там ещё растёт.

(выходят дети «овощи»)

Овощи: Мы попали к вам ребятки, прямо с огородной грядки.

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки!

Лук: Говорят я горький и совсем не сладкий, Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый – в том даю вам слово! лук зелёный ешьте, будите здоровы!

Морковь: Я морковка гладкая, вкусная и сладкая,

Что бы зубки крепки были – грызть морковочку должны вы!

Огурец: Я длинный и зелёный, то свежий, то солёный.

Вот какой я удалец, называюсь – огурец!

Помидор: Я – толстый красный помидор. Всем известен с давних пор. Я витаминов сундучок, а ну-ка откуси бочок!

Хоровод овощей.

Красная Шапочка: Сколько собрано овощей и для супа и для щей.

Только они все в одной куче лежат, надо нам их разобрать.

Игра: «Рассортируй овощи»

Волк: Странный, какой - то у вас огород, а у моей бабушки вот такой

огород…

Песня: «Огородники»

Красная Шапочка: Такие огороды бывают только в сказках…

(Волк занимается с гантелями)

Красная Шапочка: Волк, неужели это ты?

Волк: Да, я Серый Волк и что же…. Я как будто стал моложе.

Добрым стал, совсем не злым, не был никогда таким.

Красная Шапочка: Знала я, что ты не злой, наш помощник дорогой. Вот

бабушка домой вернётся, а у неё весь урожай собран. Вот она

обрадуется.

Волк: Да, я вот какой. А теперь моим друзьям танцевать пришла пора.

Танец: «Горе – не беда»

Волк: Как хорошо мне с вами и весело, а как время прошло не

заметили…пора мне с вами прощаться, и в свою сказку возвращаться.

(входит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Я вернулась к себе домой и не узнала

свой огород… кто славно потрудился, того ждёт награда…. вы эти

овощи с собой заберите, в детский сад их отнесите. И вам

приготовят их них, что нибудь вкусненькое…

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области