Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»
Творческая разработка
Праздник как условие развития эмоций.
Автор разработки (музыкальный руководитель):
Мишенина Наталья Николаевна
Новокузнецк
2018
Детям очень маленьким трудно жить без чуда,
Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду;
В тёплом солнца лучике, в лужице и капельке,
Он умеет чувствовать, хоть пока и маленький,
Умный и смышленый добрый человек.
Чтобы смог и взрослым чуду удивляться,
Нужно педагогам очень постараться,
Подарите праздник, встречу с доброй сказкой, Верьте, что старанья будут не напрасны. Если дети в детстве добротой согреты, Вырастут достойные граждане планеты!
Л. Чадова
Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Праздник должен войти в жизнь ребёнка ярким, весёлым, озорным, добрым событием и остаться в памяти надолго.
Праздник - это торжество, которое объединяет детей и взрослых общностью переживаний, эмоциональным настроем, создаёт праздничное настроение.
В энциклопедическом словаре слово «праздник» разъясняется как «день, посвящённый выдающимся событиям, традициям, датам…» В Толковом словаре (под.ред. Д.Н.Ушакова) – «день торжества в память какого – нибудь выдающегося события», «веселье, бал, устраиваемый кем-нибудь», «день массовых игр, развлечений», «счастливый, радостный день, ознаменованный каким – нибудь важным, приятным событием».
Праздники играли и продолжают играть важную роль в жизни детей. Деятельность в праздничные и предпраздничные дни сплачивают детей и взрослых, между ними возникает сотрудничество. В своих разработках сценариев я стараюсь так распределить роли, игры, песенные и танцевальные номера, чтобы ребёнок не был пассивным наблюдателем всех праздничных действий, а был полноправным участником праздника – принимал участие в инсценировках, играх, танцах. Как правило, я составляю свои сценарии на сюжеты сказок, где дети становяться главными действующими лицами и, оказываются в центре сюжета, где они «борются со злом», радуются, сопереживают, получают не только эмоциональный, но и нравственный заряд.
Цель моих разработок – показать, насколько важна эта проблема, организация, подготовка и проведение праздников в дошкольных учреждениях, на которых должна быть создана непринуждённая атмосфера, чтоб ребенок мог спокойно показать свои таланты и успехи.
Сценарий осеннего праздника.
Приключения Красной шапочки в осеннем лесу.
(старшая группа)
Цель: Формирование праздничной культуры.
Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку.
Продолжать развивать певческие, танцевальные и творческие
способности детей.
Закрепить и обобщить знания детей о приметах осени, воспитывать
любовь к природе родного края.
Предварительная работа: разучивание песен и танцев на занятии,
индивидуальная работа с подгруппой детей, чтение сказки Ш.Перро
«Красная Шапочка», просмотр презентации «Осень», наблюдение за
осенними изменениями в природе.
(дети заходят в зал, встают полукругом)
Ведущая: Посмотри вокруг скорее: как на улице красиво! Разноцветные деревья словно проплывают мимо.
Вдруг кусочек солнца вспыхнет из-за серой мрачной тучи.
На минуту ветер стихнет, и исчезнет дождь колючий.
Это Осень золотая преподносит нам сюрпризы: То грустит, а то смеётся, то бывает буря злая, То кругом всё затихает, птицы к югу улетают,
Живность словно засыпает… бесконечные капризы.
Песня: «Осень золотая»(оркестр)
Ведущая: Ну-ка, деточки-голубчики, садитесь рядышком на стульчики,Тот, кто любит сказки слушать, держите ушки на макушке! Сидите, тихо, не шумите, сказку нашу не спугните.
(под музыку входит Красная шапочка)
Красная Шапочка: Как славно осенью в лесу! Какая красота!То жёлтый лист, то красный лист роняют деревца…
Ой, ребята, здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй, Красная шапочка! И куда ты одна идёшь?
Красная Шапочка: Спешу я к бабушке своей, ей пирожки несу,
Букет осенний для неё в лесу я соберу.
Ребёнок: Закружился надо мной, дождь из листьев озорной! До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь?
Без конца и без начала, танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья, дождь из листиков и я!
Танец: «Осенние дорожки»
Ведущая: А теперь детвора, вас ждёт весёлая игра!
Игра: «С какого дерева листок»
(фонограмма дождя)
Красная Шапочка: Что-то хмуриться погода… тучки надвигаются…. И весёлый, озорной дождик начинается.
Песня: «Дождик»
Ребёнок: Нам не страшен дождик, нет! Это Осени привет!
Хоть и сыро всё кругом, мы танцуем под дождём!
Танец: «Виноватая тучка»
Красная Шапочка: Дождик льётся целый день, ну, а нам играть не лень!
Игра: «Весёлые калоши»
Ребёнок: Дождь на улице идёт, мокрая дорога,Много капель на стекле, а тепла не много.
Как осенние грибы, зонтики мы носим, Потому что на дворе, наступила осень.
Танец с зонтиками
Красная шапочка: Как удивителен осенний лес,
Тут встретишь множество чудес.(оглядывается, пугается)
Ой, я, кажется, заблудилась…. В болото чуть не свалилась….Присяду лучше на этот пенёк,Чуть- чуть отдохну, ведь путь мой далёк.
(под музыку входит Волк)
Волк: Бедный, бедный мой живот, кушать просит, пищи ждёт.
Мне не охнуть, не вздохнуть, хоть бы съесть кого - нибудь.
(оглядывается)
Красная Шапочка: Что такое? Ой, ой, ой… это волк передо мной…
Волк: Съем тебя я на обед, ты мой праздничный обед!
Красная Шапочка: Разве можно есть детей?Волк: Голодаю много дней. Голод мне не нутру, дай поесть, а то умрууу!
Красная шапочка: Что ж ты ягод не поищешь? А морковка? А салат?
Волк: Мне нужна мясная пища.
Красная шапочка: Кто же в этом виноват? Витамины принимай, маленьких
не обижай!
Волк: Где в лесу взять витамины?
Красная Шапочка: А пойдём со мной к моей бабушке.
Умоей бабушке, в саду в огороде овощей, фруктов не счесть,
Даже запасы в холодильнике есть. Что согласен? Тогда вперёд, нас бабуля уже ждёт.
(под музыку Красная Шапочка и Волк идут)
Волк: Вот мы пришли на огород. Что же тут растёт?
Красная Шапочка: Отгадай загадку, тогда узнаешь?
Этот овощ объеденье, этот овощ загляденье,
Крах – ма – лис – та, раз – ва – рис – та!
Без неё нет, нет, нет, не получиться обед.
Песня: «Картошка» (муз.Лебедева)
Красная Шапочка: Мы будем с вами играть, картошку сажать и собирать.
Игра: «Посади и собери картошку»
Волк: Пойдём дальше в огород, посмотрим, что там ещё растёт.
(выходят дети «овощи»)
Овощи: Мы попали к вам ребятки, прямо с огородной грядки.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки!
Лук: Говорят я горький и совсем не сладкий, Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый – в том даю вам слово! лук зелёный ешьте, будите здоровы!
Морковь: Я морковка гладкая, вкусная и сладкая,
Что бы зубки крепки были – грызть морковочку должны вы!
Огурец: Я длинный и зелёный, то свежий, то солёный.
Вот какой я удалец, называюсь – огурец!
Помидор: Я – толстый красный помидор. Всем известен с давних пор. Я витаминов сундучок, а ну-ка откуси бочок!
Хоровод овощей.
Красная Шапочка: Сколько собрано овощей и для супа и для щей.
Только они все в одной куче лежат, надо нам их разобрать.
Игра: «Рассортируй овощи»
Волк: Странный, какой - то у вас огород, а у моей бабушки вот такой
огород…
Песня: «Огородники»
Красная Шапочка: Такие огороды бывают только в сказках…
(Волк занимается с гантелями)
Красная Шапочка: Волк, неужели это ты?
Волк: Да, я Серый Волк и что же…. Я как будто стал моложе.
Добрым стал, совсем не злым, не был никогда таким.
Красная Шапочка: Знала я, что ты не злой, наш помощник дорогой. Вот
бабушка домой вернётся, а у неё весь урожай собран. Вот она
обрадуется.
Волк: Да, я вот какой. А теперь моим друзьям танцевать пришла пора.
Танец: «Горе – не беда»
Волк: Как хорошо мне с вами и весело, а как время прошло не
заметили…пора мне с вами прощаться, и в свою сказку возвращаться.
(входит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Я вернулась к себе домой и не узнала
свой огород… кто славно потрудился, того ждёт награда…. вы эти
овощи с собой заберите, в детский сад их отнесите. И вам
приготовят их них, что нибудь вкусненькое…