Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки» художественной направленности

Цель: Развитие художественных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционых техник рисования для создания художественных изобразительных композиций. Задачи: Обучающие: • Учить основным приемам нетрадиционных техник рисования. • Учить понимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. • Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для дальнейшей работы с ними. • Формировать оценочное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности сверстников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» города Рязани

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Цветные ладошки» художественной направленности

Возраст детей: 4-5 лет Срок обучения: 1 год

Количество часов в год: 18

Педагог:

Самарина Мария Викторовна

Рязань 2018 год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности, для детей среднего дошкольного возраста. Занятия по данной программе направлены на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству. Даная программа построена на основании учебно-методического комплекта И. А. Лыковой «Цветные ладошки», согласованного с принципами ФГОС ДО и направленного на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Новизна

Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

Так, с детьми среднего дошкольного возраста используется:

- рисование пальчиками- рисование ладошками- печать из ниток- печать из картофеля или морковки

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник позволяет:

развивать уверенность в своих силах, пространственное мышление;

учить детей свободно выражать свой замысел;

побуждать детей к творческим поискам и решениям;

учить детей работать с разнообразным материалом;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В разработанной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, уделяется большое внимание художественному оформлению детских работ (оформительские работы выполняются ребёнком и педагогом), расширена тематика занятий, что способствует закреплению технических навыков у воспитанников.

Цель и задачи программы

Цель:

Развитие художественных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционых техник рисования для создания художественных изобразительных композиций.

Задачи:

Обучающие:

Учить основным приемам нетрадиционных техник рисования.

Учить понимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для дальнейшей работы с ними.

Формировать оценочное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности сверстников.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Развивать творческое воображение, художественное восприятие, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать навыки аккуратной работы с разным рабочим материалом.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Организационно-педагогические основы обучения

Занятия групповые.

Построение занятий от простого к сложному, что позволяет воспитанникам легче усваивать материал при прохождении программы.

На занятиях используются следующие методы:

Словесные:

- рассказ, объяснение, беседа

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций, образцов, моделей,

- демонстрация мультфильмов, презентаций и т.д.

Практические методы:

- обследование предметов

- показ приёмов и способов рисования, декорирования, создания композиций

Продолжительность занятий

Длительность занятий в соответствии с СанПиН от 15 мая 2013 №26 2.4.1.3049-13

График работы по программе

Занятия проводятся с детьми среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) во вторую половину дня, 2 раза в месяц.

Структура занятия:

Организационная часть (пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, знакомство с темой) – 3 мин.

Практическая часть (обследование формы предмета, дидактическая игра, показ приёмов и способов, рисование) – 15 мин.

Итог занятия (анализ работ, уборка рабочих мест) - 2 мин.

Ожидаемые результаты:

Владеют техническими навыками рисования.

Развили творческое воображение, художественное восприятие, самостоятельность.

Умеют обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для дальнейшей работы с ними.

Учебный план

месяц

Перечень разделов, тем

Количество часов по теме

теория

практические занятия

сентябрь

1.Знакомство с материалом

2.Осенние волшебные листья

1 час

1 час

октябрь

1.Собираем урожай

2.Осенний пейзаж

1 час

1 час

ноябрь

1.Волшебный лес

2.Фруктовые деревья

1 час

1 час

декабрь

1.Приглашаем снегирей

2.У солнышка в гостях

1 час

1 час

январь

1.Ёжик

2.Звери под ёлочкой

1 час

1 час

февраль

1. Жители страны «Фантазии»

2. Рисуем сказку «Колобок»

1 час

1 час

март

1.Открытка для мамы

2.Весенние цветы

1 час

1 час

апрель

1.Лошадка

2.Петушок да курочка

1 час

1 час

май

1.В гостях у красок

2.В гостях у Королевы-кисточки и Кляксочки (Выставка детских работ)

1 час

1 час

Всего часов

18 часов

Содержание

Месяц

Тема занятия

Задачи

сентябрь

Знакомство с материалом

Демонстрация материала, его применения, свойств.

сентябрь

Осенние волшебные листья

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

октябрь

Собираем урожай

Познакомить детей с техникой рисования «печать от руки».

Учить ребят наносить краску на часть ладони и оставлять отпечаток на бумаге.

октябрь

Осенний пейзаж

Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке.

Учить детей наносить гуашь на пленку.

Закрепить знание детей о цветах.

ноябрь

Волшебный лес

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

ноябрь

Фруктовые деревья

Закрепить умение рисовать пальчиками ствол дерева.

Совершенствовать умения у детей рисование ладошкой и штампом.

Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

декабрь

Приглашаем снегирей

Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой

Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке рябины.

декабрь

У солнышка в гостях

Продолжать знакомить детей с новой техникой «рисование по сырой бумаге».

Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой.

Развивать мелкую моторику рук.

январь

Ёжик

Познакомить детей с новой техникой- кляксография. Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения.

Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности.

январь

Звери под ёлочкой

Продолжать знакомить детей с техникой кляксография. Развивать творчество у ребят через выбор цвета. Развивать усидчивость.

февраль

Жители страны «Фантазия»

Продолжать учить детей рисовать кляксы.

Учить детей фантазировать. Закрепить название теплых оттенков.

февраль

Рисуем сказку «Колобок»

Продолжать учить детей рисовать при помощи трафарета.

Закрепить умение пользоваться трафаретами. Развивать воображение, наблюдательность, внимание.

март

Открытка для мамы

Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка». Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

март

Весенние цветы

Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники.

Продолжать учить детей подбирать цветовую гамму. Развивать творческое мышление и воображение.

апрель

Лошадка

Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к народной игрушке.

апрель

Петушок да курочка

Учить детей изображать игрушки, передавая сходство с реальным предметом. Упражнять в проведении толстых и тонких линий при помощи пальцев. Развивать творчество у ребят.

май

В гостях у красок

Закрепить знания и умения детей применять в рисунке нетрадиционные техники рисования. Поддерживать интерес к изодеятельности. Доставить детям радость и удовольствие.

май

В гостях у Королевы-кисточки и Кляксочки (Выставка детских работ)

Выявить знания детей полученные за год.

Активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы. Вызвать эмоциональный отклик, побуждать активно участвовать в развлечении.

Выставка детских работ.

Материально-техническая база для реализации программы:

1.Магнитофон

2. Компакт - диски

3. Соль, крупы

4. Пластилин

5. Природный материал.

6. Бросовый материал.

7. Картон, фольга, бумага для оформления работ.

8. Фоторамки, багет.

9. Кисти, поролон.

10. Акварельные краски, гуашевые краски

11. Восковые свечи, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши.

12. Ватные палочки, ватные диски, коктейльные трубочки, оттиски, нитки.

13. Клей ПВА

Список литературы

1. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. №7(72).

2. Быкова О. А., Кайзер Ю. В. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. // Дошкольная педагогика. 2011. №5 (70).

3. Дубровская Н. В. Организация занятий по изобразительной деятельности дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2005. №5 (26).

4. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.- Яр., 2014.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. 2015.

6. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду.//Дошкольная педагогика. 2009. №1 (50).

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.- Москва.2016.

8. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009. №10.

9. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой.-Москва,2016.

10. Сказки, обучающие рисованию. // Дошкольная педагогика. 2008. №2 (43)

11. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет. 2016.

12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2017.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области