Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД " Удивительное рядом"

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха Развивающая– Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитательная- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни. Словарная работа- активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД «Удивительное рядом»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздухаРазвивающая– Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.Воспитательная- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.Словарная работа- активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.Виды деятельности: -игровая;-познавательно- исследовательская;-двигательная;-коммуникативная.Методы:Наглядный (показ способов действия).Словарный( беседа, обсуждение, диалоги, пояснение).Практический( экспериментирование).Форма организации: групповаяФорма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, двигательная активность. Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки. Салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей), контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, музыкальные инструменты.Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся. ( Игра на общение)

Станем рядышком, друг с другом,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться не лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»Если каждый улыбнется -Утро доброе начнется -ДОБРОЕ УТРО!!!

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес письмо и посылку для вас, а от кого, мы сейчас посмотрим.

Давайте, сначала прочтем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я хожу в школу, в первый класс. И мне учитель задал домашнее задание узнать и рассказать о том, что находится в посылке. Помогите, пожалуйста».

Ребята, поможем Незнайке?(Да)Давайте откроем посылку, и узнаем, что же там находится.(Ничего нет)Ой, пусто. Посмотрите, а вот на крышке (с обратной стороны посылки) прикреплена какая-то открытка с загадкой. Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:Через нос проходит в грудь,Он невидимый, но все жеБез него мы жить не сможем.Чтобы шарик надувать.С нами рядом каждый час,Но невидим он для нас!

Что же нам пристал Незнайка?Дети: Воздух!Воспитатель: Правильно, это воздух!

Значит мы должны собрать информацию для Незнайки о воздухе.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в наше путешествие на виде транспорта, в котором обязательно нужен воздух. Как вы думаете, что же это за транспорт?

Ответы детей: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Все на борт!

Все вместе:На большом воздушном шареКрай родной мой пролетаемШар воздушный как земляГде живем и ты и я.

Вот и вижу красивую поляну, нам нужно спуститься.

Ребята, посмотрите это не просто поляна, а самая настоящая научная лаборатория.\

И сегодня мы с вами по просьбе Незнайки поговорим о воздухе как, настоящие ученые- исследователи. Ученые работают в помещение, где много приборов для опытов.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно и внимательно.

Чтоб Незнайке другом стать,Все о воздухе узнать,Все загадки разгадатьНаучиться наблюдать,Будем вместе развивать качество- внимательность,А поможет все узнатьНаша наблюдательность.Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет) А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).Воспитатель прикрепляет на мольберт 1 значок.А, можем мы воздух ощутить руками, потрогать? Нет.Давайте проведем 1-й опят: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)Опыт №1: Поймай воздух- невидимку полиэтиленовым пакетом.Воспитатель: Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух- невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы: - Что внутри пакета? (воздух)- На что похож мешок? (на подушку, шар)- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха),Вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух- невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!Опыт № 2: Пузырьки в стакане. Воспитатель: Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочки в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас. Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.Игра с мыльными пузырями. Дети произвольно пускают мыльные пузыри.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)Что находится внутри мыльных пузырей (Воздух)Вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки. Пузыри наполнены легким воздухом.ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса).вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха). Чистый воздух- без вкуса и запаха, но может запахи переносить. Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей) Опыт №3: Слышим воздух.Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята? Попробуйте в них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью чего звучат инструменты? (С помощью воздуха). Это духовые инструменты. Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по- разному).

Воспитатель: А как в природе мы слышим воздух? Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха ( свист, вой, шелест листвы)

Физминутка.Ветер дует мне в лицо,Закачало деревцо.Ветерок все тише, тише,Деревцо все нижу, ниже.Воспитатель: Мы с вами тоже можем сделать небольшой ветерок просто подув ртом (дуют) и при помощи веера (машут веером)Вывод: Ветер- это движение воздуха.

Воспитатель: А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опят вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей). А мне понравились вы, и понравилось работать с вами. Вы молодцы! Спасибо вам!

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня провели множество экспериментов с воздухом, и заполнили нашу модель выводов. И эту модель, мы можем подарить Незнайке, и теперь нам можно возвращаться.

Воспитатель: Все на борт! Мы отправляемся в детский сад.Все вместе:На большом воздушном шареКрай родной мы пролетаем Шар воздушный как земляГде живем и ты и я.

Сюрпризный момент.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области