Конспект занятия по предмету «Окружающий социальный мир».

Цель: Закрепление осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи. Дидактические: - закрепить правила дорожного движения; знания детей о светофоре, о его сигналах; о дорожных знаках, об их значении; - отрабатывать умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности; самостоятельно взаимодействовать со сверстниками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по предмету «Окружающий социальный мир».

Тема: « Правила дорожного движения».

Цель: Закрепление осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи.

Дидактические:

- закрепить правила дорожного движения; знания детей о светофоре, о его сигналах; о дорожных знаках, об их значении;

отрабатывать умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности; самостоятельно взаимодействовать со сверстниками.

Коррекционная:

- коррекция зрительного восприятия на основе упражнения «Светофор».

Материалы и оборудование. Картинки с изображением дорожных знаков,светофора; макет светофора; «зебра»; тексты с загадками; запись видеоролика«Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов», мяч.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Дети и транспорт», целевые прогулки по дорогам села, подвижные игры: «Светофорик »,

« Стоп », загадывание загадок, чтение рассказов, заучивание стихов; дидактические игры « Дорожные знаки », « Найди такой же».

Ход занятия.

Организационный момент.

Чтение стихотворения воспитателем на эмоциональный настрой детей.Выполнение действий детьми совместно с воспитателем в кругу.

- Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Коррекционное упражнение «Светофор» (воспитатель по очереди, а затем беспорядочно показывает карточки красного, жёлтого, зелёного цвета, дети выполняют соответствующие движения)

На красный цвет - спокойно стоят.

На жёлтый цвет - хлопают в ладоши.

На зелёный цвет – маршируют.

Упражнение повторяется несколько раз. Затем дети садятся на свои места.

Введение в тему.

Воспитатель:

- Сегодня у нас занятие о правилах, а вот о каких именно вы узнаете, отгадав загадку:

- Чтоб не приключилась на дороге беда,

Нужно знать их всем и помнить всегда.

(Дети - правила дорожного движения)

Воспитатель объявляет тему и цель занятия.

Основной этап.

Просмотр видеоролика «Дорожно-транспортные происшествия с участиемпешеходов».

Постановка проблемной задачи: «Что надо знать и выполнять, чтобы такое неслучилось с вами на дороге?»

Воспитатель:

- Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Беседа о правилах дорожного движения:

-Кто является участником дорожного движения?

-Кого называют водителем?

-А кто такой пешеход?

Воспитатель:

Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом

По дорожке отведённой

Неширокой, но свободной.

Как называется часть дороги, по которой ездят машины?

Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов?

Воспитатель:

- Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки -

Это только тротуар.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Что это?

Показ макета светофора.

Воспитатель:

Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Дети рассказывают стихотворение.

1 чтец:

- У него глаза цветные 3 чтец:

Не глаза, а три огня! - Если красный свет горит…

Он по очереди ими. Это значит - путь закрыт.

Сверху смотрит на меня! Светофор мигнул, и раз...

2 чтец: Вдруг открыл зеленый глаз.

-Мы его, конечно, знаем 4 чтец:

Да и как его не знать? - Вот теперь другое дело, -

Мы отлично понимаем: Свет зелёный говорит -

Всё, что хочет он сказать! Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель уточняет:

- Какой свет нам говорит: «Проходите - путь открыт?»

- Какой свет нам говорит: «Вы постойте - путь закрыт!»

Воспитатель предлагает проверить, как дети усвоили сигналы светофора и поиграть в игру.

Игра «Пешеходы и транспорт»

Дети делятся на пешеходов и водителей. Воспитатель «светофор». На полу «зебра».

Воспитатель:

-Жёлтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

По сигналу воспитателя начинается движение машин. Светофор «зажигает» по очереди свет (работа с макетом светофора), а водители и пешеходы выполняют соответствующие действия.

Воспитатель предлагает ещё раз вспомнить, что означают цвета на светофоре. (Ответы детей)

Воспитатель:

Загадка:

- Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -

Показ дорожных знаков. Дети по очереди читают загадки, остальные - их отгадывают и показывают соответствующие дорожные знаки на картинках.

Воспитатель:

- Если знаки твёрдо знать. Чтоб беды нам избежать,

И уметь по ним читать,Нужно помнить нам и знать,

Скажем без сомненья:Правила движенья!

Итог занятия.

Игра « Лови - бросай, на вопросы отвечай»

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

- Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья -

Ответит на них без промедленья.

Воспитатель находится внутри круга, бросает мяч по очереди детям и задаёт вопросы:

Как называются правила, которые необходимо соблюдать на дороге?

Какие части дороги вы знаете?

Какая часть дороги предназначена для машин?

Какая часть дороги предназначена для пешеходов?

Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара в населённом пункте?

С помощью чего регулируется движение?

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части?

Можно ли кататься с горки на санках, если она выходит на проезжую часть? Воспитатель:

Сегодня мы с вами говорили о правилах дорожного движения пешеходов, о дорожных знаках, о том, что надо делать, чтобы не подвергать себя опасности. Воспитатель:

- Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась с вами беда!

Заключительная часть.

Анализ работы детей на занятии воспитателем.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2020