Предмет: Внеурочное занятие.
Тема урока: «Путешествие по станциям литературного чтения».
Цель урока: Провести викторину в форме путешествия в области литературного чтения.
Задачи:
1) Способствовать формированию положительных нравственных качеств, интереса к чтению, к урокам чтения;
2) Повторить и обобщить пройденный материал по чтению;
3) Развивать навыки памяти, внимания, логического мышления.
Тип урока: Урок-путешествие.
Методы и приёмы: Частично-поисковый метод.
Оборудование урока: Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока | Ход урока | |
деятельность учителя | деятельность учащихся | |
1.Организационный момент. 2.Основная часть. 3.Заключительная часть. | (1 слайд) -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас кружок. Садитесь! (2 слайд) -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям литературного чтения. -Для этого вам нужно выбрать 1 командира. И придумать название команде. -Теперь я вам раздам по отважной медали путешественника. -Вы будите проходить разные задания, а так как вы путешественники, то на своём пути вам нужно что-то находить, приобретать. За каждое выполненное задание вы будите зарабатывать по 1 бриллианту. -Ну что, отправляемся в путешествие! (3 слайд) -И наша 1 станция называется: «Загадки героев сказок» -Мы из сказки – ты нас знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь – ну так что ж … Сказку заново прочтёшь! -Слушайте первую загадку: 1)Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льёт бедняжка!...? 2) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил..? 3) Братишка ей не подчинился И вот в козлёнка превратился, Когда водицы из копытца Он в знойный день решил напиться..? 4) Зеркальце, скажи, будь мило, Кто на свете всех белее? - Как-то мачеха спросила, Та, что всех хитрей и злее. И ответила, сверкая, Зеркальце, чуть-чуть помешкав: - Всех прекрасней молодая…? 5)Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём..? 6) Предупредить я вас должна: Я так хрупка, я так нежна, Что через тысячу перин Горошину одну Я буду чувствовать всю ночь И так и не засну!? -Даю 1 бриллиант! (с 4 по 5 слайд) -Идём дальше и 2 станция: «Чьи это вещи?» -Показываю картинки со слайда. -Даю команде 1 бриллиант! (6 слайд) -Наша 3 станция называется: «Шкатулка пословиц» -Я читаю начало пословицы, а вы должны будите закончить их. -Даю 1 бриллиант! (7 слайд) -Ну что, идём дальше! -И 4 станция называется: «Когда так говорят?» -Читаю со слайда. -Даю 1 бриллиант! (8 слайд) -Заключительная 5 станция называется: «Чудесники» -Я раздаю листки бумаги, нужно придумать свой рассказ или сказку и на листке нарисовать главного героя. -Даю 1 бриллиант! -Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу я довольна вашей работой в ходе занятия! -За время путешествия вы: 1.набрали 5 бриллиантов; 2.Показали мне какой вы дружный класс; 3.Применили свои знания и умения; 4.Обогатили свою фантазию, а значит все достойны носить гордое звание-Путешественник! -Всем спасибо, до свидания! | Приветствуют. Настраиваются на работу. Выбирают командира и название команды. Одевают на себя медали. Слушают напутствие учителя. Путешествуют по станциям. (Снегурочка) (Красная шапочка) (Алёнушка) (Царевна) (Жар-птица) (Принцесса на горошине) 1. Кота в сапогах 2. Старухи 3. Чудовища 4. Ивана-царевича 5. Медведя 6. Емели 7. Девочки Жени 8. Жар-птицы 9. Злой царицы 10. Кощея Бессмертного 11. Золушки 12. Федоры 1) тот много знает; 2) мало сделаешь; 3) а человек знанием; 4) легко коллективу; 5) красна пирогами. Отвечают. Составляют рассказ-сказку и рисуют. -Выходят к доске и рассказывают о своей работе. До свидания! |