Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе
Тема: «Домик для собачки»
Воспитатель Ткаченко В.В.
Цель: формирование представления о домашних животных, потребность и желание оказать им помощь.
Задачи:
-познание- расширять, закреплять знания детей о домашних животных об особенностях их внешнего вида, пище, месте обитания и какую пользу приносят человеку;
-развитие речи- учить детей рассказывать о животных, о своей работе
-художественно-эстетическое- совершенствовать навык наклеивания деталей, аккуратно пользоваться кистью и клеем.
Материал: набор животных и их жилищ для организации ситуации «Домик для животного» (лошадь и стойло, корова и коровник, кошка и печка, собачка-без домика).Кисти, салфетка, клей. Детали конуры :квадрат ,треугольник и круг.
Ход занятия,
Обыгрывание ситуации «Домик для животного», уточнение названий домиков: стойло, коровник, печка. Уточнение понятия: Почему животные называются домашними.
Беседа с детьми: -какое животное осталось без домика?, -как мы можем ему помочь?, что нам нужно сделать, чтобы у с собачки был свой домик?
(рассуждения детей).
Разговор о том, как человек проявляет заботу о собаке, какую пользу она приносит человеку.
Выкладывание конуры для собачки. Уточнения, какую фигуру надо наклеивать первой, какой формы будет крыша, а для чего нужен круг?
(рассуждения детей).
Физкультминутка:
Зайцы скачут скок – скок-скок
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают – не идёт ли волк?
Раз – согнуться, разогнуться.
2 –нагнуться, потянуться.
3 в ладоши три хлопка.
Головою три кивка!
Начало выполнения работы. Напомнить очерёдность наклеивания домика для собачки.
воспитатель наклеивает свой домик для собачки, комментируя ход выполнения работы: наклеиваю плотно крышу, чтобы ветер не сорвал, вход наклеиваю ровно, чтобы было удобно залезать ей домой и т.д.
Итог занятия, какому домашнему животному мы помогли? Для чего ей нужна конура? Предлагает нескольким детям рассказать ход выполнения работы для собачки, которая ищет конуру для жилья.