Конспект занятия: «Подвижные игры»

Цель занятия: познакомить учащихся с правилами подготовки и проведения подвижных игр. Задачи занятия: Образовательные: 1. Познакомить с правилами и условиями проведения подвижных игр. 2. Познакомить с формами организации подвижных игр. 3. Научить строить алгоритм организации и проведения подвижной игры. Развивающие: 1. Развивать навык самоорганизации. Воспитательные: 1. Воспитывать навык самостоятельной творческой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

Театральная студия «Непоседы»

Тема занятия: «Подвижные игры»

Педагог дополнительного образования: Куванова Наталья Ивановна (ВКК)

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Цель занятия: познакомить учащихся с правилами подготовки и проведения подвижных игр.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Познакомить с правилами и условиями проведения подвижных игр.

2. Познакомить с формами организации подвижных игр.

3. Научить строить алгоритм организации и проведения подвижной игры.

Развивающие:

1. Развивать навык самоорганизации.

Воспитательные:

1. Воспитывать навык самостоятельной творческой деятельности.

Форма проведения:

Занятие

Занятие проводится с детьми второго года обучения по досуговой общеобразовательной программе клубного объединения «Непоседы».

Реквизит:

Ручки, карандаши, бумага, тетради для записи, мел, спортивный инвентарь.

Оборудование:

Магнитофон, микрофоны, компьютер.

Методическая литература:

- Детские народные подвижные игры (Сост. А.В. Кельмон, Т.И. Осокина – 2-е изд. М., Просв. Владос, 1995,234 с.

-Ковалева Е.А. Веселая семейка. Лучшие игры и развлечения для детей и родителей. М., ООО «ИД РИПОЛ классик, ООО Изд. «Дом XXI века», 2006

Подготовительная часть занятия

Перед началом занятия педагог здоровается, объявляет цель и задачи занятия, просит достать тетради для записи, ручки.

Основная часть занятия.

Педагог: Ребята, мы продолжаем с вами знакомство с классификацией игр. И сегодня остановимся на подвижных играх. Все вы помните, что игра – это особый вид деятельности, причем разнообразной. Как вы думаете нужны ли правила в игре? (ответы детей)

Да, действительно, все игры имеют свои правила. Не зря существуют такие известные всем афоризмы. «У каждой игры свои правила» (Йохан Хёйзинга); «Если нет правил, то нет и игры» (Жан-Франсуа Лиотар).

Как вы думаете, ребята, для чего нужны правила? (ответы детей)

Чтобы организовать и грамотно провести игру. Давайте на примере одной из самых популярных, я думаю, всем вам известной русской народной игры «Прятки» рассмотрим, как выстраиваются правила проведения игр и что учитывается при рассмотрении этих правил.

Прятки - популярная детская игра. 

Правила игры в прятки.

В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся. Досчитав до 100, водящий идёт искать спрятавшихся участников игры. Иногда перед этим полагается сказать "раз-два-три-четыре-пять, я иду всех вас искать". Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, коснуться рукой стены и сказать "чека" ("зачекать" его). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого зачекали первым, а если не зачекали никого - тот же, что и в прошлый раз. "Прятаться" за спиной или рядом с водящим нельзя.

На западе также распространён вариант игры, который называется "сардинки". В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Найдя прячущихся, игрок присоединяется к ним. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется ко всем остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.

 ( Идет разбор правил игры)

Дети, я предлагаю вам разделиться на группы.

Задание следующее: группа придумывает свой проект игры и правила ее проведения, а затем выступает с защитой перед всеми. Время на обдумывание 5 минут.

(Обсуждение)

__________________________________________

Как вы считаете, нужно ли при организации и проведении игры учитывать возраст играющих? (ответы детей)

Правильно, нужно.

Давайте кратко мы запишем в вашу игровую копилку несколько подвижных игр, рассчитанных на разный возраст и разберем отличия при их организации и проведении, зависящие от возраста ребят.

Игра «Бегите ко мне!»

Игровой материал: флажки четырёх цветов.

Играющие берут флажок понравившегося цвета. У ведущего флажки всех цветов. Ведущий показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!». К ведущему подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком ведущего. (Игра рассчитана на дошкольников)

Игра «Космонавты»

Подготовка. По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого "ракетодрома" рисуют 2-5 кружков - "ракет". И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого "ракетодрома" можно написать маршруты, например:

З-Л-З (Земля - Луна - Земля)З-М-З (Земля - Марс - Земля)З-Н-З (Земля - Нептун - Земля)З-В-З (Земля - Венера - Земля)З-С-З (Земля - Сатурн - Земля)

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракетыДля прогулок по планетам.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".

Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

Правила игры: 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться - только после слов: "Опоздавшим - места нет!" (Игра рассчитана на учащихся 1-4 классов)

Игра «Наступление»

Подготовка. Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название (например, "Спартак" и "Зенит").

Проведение игры. Ведущий предлагает команде "Спартак" взяться за руки и по его сигналу маршировать навстречу команде "Зенит". Когда игроки будут на расстоянии трёх-четырёх шагов, ведущий даёт свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду. Затем по указанию ведущего наступают игроки команды "Зенит", а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных.

Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков.

Правила игры: 1. Убегать и догонять можно только по сигналу. 2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты. 3. Можно предлагать игрокам принимать разные исходные положения: наступающие кладут руки друг другу на плечи, берутся под руки, соединять руки скрестно и т.д. 4. Ожидающие могут стоять спиной, боком, сидеть, принять положение низкого старта. (Игра рассчитана

на учащихся 5-6 классов)

Игра «Челнок»

Подготовка. Игра может проводиться одновременно на разных половинах зала, команды могут быть смешанными или раздельными по составу. Две соревнующиеся команды располагаются справа и слева от проведённой линии. Договариваются, что игроки одной команды будут прыгать (толкаясь с места двумя ногами) вправо от линии, а игроки другой - влево.

Содержание игры. Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают игроков к средней линии. После начального прыжка первого номера по пяткам отмечается линия его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а от отмеченной линии прыгает в обратную сторону (к средней черте) игрок другой команды. Также делается отметка его приземления. От этой отметки в другую сторону снова прыгает игрок первой команды и т.д.

Контрольной всегда является средняя линия. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через неё, его команда побеждает. Если не удалось, то команда проигрывает тот отрезок, которого не достаёт до средней линии.

Правила игры: 1. Не разрешается заступать за черту, от которой прыгают. 2. Если после приземления игрок оступится назад (обопрётся от пол рукой), то отметка соответственно переносится к крайней точке приземления. 3. Каждый имеет право только на один прыжок. (Игра рассчитана на учащихся 7-8 классы)

(После краткой записи каждой игры, обсуждение особенностей проведения игр; их отличий и т.д. )

Заключительная часть занятия.

Педагог: Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте еще раз повторим основные правила подготовки, алгоритм организации и проведения подвижной игры (ответы детей)

Давайте вспомним, что нужно учитывать при подборе игр (ответы детей).

Спасибо! Все молодцы! Дома вам предлагается подготовить свой вариант подвижной игры и принести на следующее занятие. До свидания.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.10.2020