Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ИА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИЖЕНИЯХ

У детей совершенствуются дви¬жения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверен¬ность и настойчивость. Достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщить их к регулярным тренировкам Ключевые слова: соревновательная деятельность, двигательная готовность, скоростно-силовые качества, самостоятельность, инициатива.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ИА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИЖЕНИЯХ

Пестрякова А.С., учитель физической культуры ГБОУ РС(Я) «ЧРССШИОР им.Д.П.Коркина»

Аннотация

У детей совершенствуются дви¬жения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверен¬ность и настойчивость. Достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщить их к регулярным тренировкам

Ключевые слова: соревновательная деятельность, двигательная готовность, скоростно-силовые качества, самостоятельность, инициатива.

INCREASE OF THE CHILDREN'S MOTOR ACTIVITY OF THE BASIS OF THE FORMATION OF THE NEED FOR MOVEMENT

Annotation

Children are improving their movements, developing such qualities as initiative and independence, confidence and perseverance. To achieve a higher level of development of motor abilities, to introduce them to regular training.

Keywords: competitive activity, motor readiness, speed-strength qualities, independence, initiative.

В настоящее время в школу поступают лишь 15% здоровых детей. Проблема физического развития детей стала, особенно актуальной с тех пор, как многие специалисты обратили внимание медиков на то, что дети начали отставать в фи¬зическом развитии. Причинами резкого снижения уровня здоровья детей это серьезные хронические заболевания, нездоровая обстановка в семье, дефицит двигательной активности, неполноценное питание. Можно ли вернуть нашим де¬тям здоровья. Помочь им обрести то, что называется спортивной формой, т.е. си¬лу, выносливость, ловкость, осанку, грацию? Это возможно и путь к этому давно известен - занятие спортом.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем современного общества. В период дошкольного детства у ре¬бенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленно¬сти и гармонического физического развития. Вопросам физического воспитания большое внимания уделял английский философ-материалист Джон Локк, кото¬рый считал обязательным условием воспитания крепкое физическое развитие. Чем слабое тело, тем меньшей волей человек обладает, тем меньше у него воз¬можностей достичь желанной цели. «Лишь в здоровом теле,- писал Локк - может быть здоровый дух». Поэтому он считал, что физическое воспитание должно на¬чинаться с первых дней жизни человека, рассматривая его как самое первое воз¬действие взрослых на детей. Физкультурно-оздоровительное направление работы российских школ всегда составляло одну из наиболее важных и сильных сторон их деятельности. В осуществлении этого направления помогала рабочие программы ОУ(РФ) и региональные комплексные программы по физической культуре по физической культуре для ОУ РС(Я) . Одним из основных направлений политики образования в республике Саха Якутия является оздоровления и укреп¬ления здоровья детей.

Микрорайон, в котором мы находимся, ведет, здоровый образ жизни и сла¬вится спортивными достижениями, начиная со времен заслуженного тренера Дмитрия Петровича Коркина. Наша школа тесно сотрудничает детским садом «Чуораанчык» и институтом физической культуры по созданию здоровой среды и эф¬фективности системы физического воспитания «детский сад-школа-вуз». Поэто¬му у нас есть условия для всестороннего и равноправного развития различных видов и форм спортивно-оздоровительной деятельностью.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх и соревнованиях. Играть, соревноваться для них - это, прежде всего, дви¬гаться действовать во время игр и соревнований у детей совершенствуются дви¬жения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверен¬ность и настойчивость.

Для выполнения требований по установ¬ленным нормативам в нашей республиканской спортивной школе начиная с 2001года вулусе, с 2008 года в регионе проводится спортивный праздник «В здоровом теле-здоровый дух» среди начальных классов который автором является научный руководитель ГБОУ РС(Я) «ЧРССШИОР имени Д,П,Коркина»Гуляева Анна Николаевна и МО учителей начальных классов.. С 2009 года проводится республиканский спортивный фестиваль «Олимпионик» который автором является Гуляев Николай Николаевич директор и МО учителей начальных классов ГБОУ РС(Я) «ЧРССШИОР имени Д,П,Коркина» Начиная с 2012 года наши дети шестой год подряд являются чемпионом улуса и республики в спортивном фестивале.

Соревнования проводятся один раз в год с целью привлечения детей к физи¬ческой культуре и спорту, воспитание гармонии и формировании здорового об¬раза жизни.

Основные задачи соревнований:

-пропаганда физической культуры и спорта;

-воспитание чувства товарищества между детьми;

-выявление сильнейших команд среди начальных классов улуса,региона,республики.

-привлечение внимание родителей к проблеме укрепления здоровья и повы¬шения физической подготовленности детей;

-совершенствование двигательных способностей и физических качеств ре¬бенка.

В процессе соревнований у детей школьного возраста развиваются инициа¬тива, самостоятельность, дисциплинированность, соблюдение соревнования, ува¬жение к сопернику, подчинение успеха к интересу команды.

Учителя физической культуры проводят сравнительный анализ физиче¬ских показателей воспитанников на основе диагностических данных здоровья и физического развития.

В результате сравнительного анализа мы ожидаем улучшения следующих по¬казателей:

-прочного освоения техники физкультурно-спортивных движений;

-стимулирование интереса к соревнованиям;

-повышение уровня физической подготовленности детей начальных классов.

Специально-организованные соревнования составляют основу для дальней¬ших занятий спортом и требуют большей собранности, организованности, быст¬роты, двигательной реакции. А также совершенствуются интеллектуальные каче¬ства: критичность ума, глубины устойчивости гибкости мышления, творческого воображения. В результате тренировок, занятий дети овладели основными вида¬ми движений (в беге, скакалке, прыжках в длину с места). У них отмечается значительный рост физической работоспособности и выносливости, овладения более сложными координацион¬ными движениями, показателей быстроты движений, ловкости, времени двига¬тельной реакции и скоростно-силовых качеств. Таким образом, дети на соревно¬ваниях не только укрепляют здоровье, но и получают заряд положительных эмо¬ций. По нормативным требованиям ученики начальных классов ГБОУ РС(Я) «ЧРССШИОР имени Д,П,Коркина» Чурапчинского улуса показывают высокий уровень физической подготовленности по основным видам: в беге 60, 200 метров, в прыжках в длину с места, в прыжках на скакалке за 30 сек, встречной эстафете и веселые старты. Внедрение данного опыта работы на уроках физической культуры позволило повысить не только уровень физической подготовленности учащихся, но и увеличить процент качества знания.Повышение уровня физической подготовленности и качества знаний по физической культуре позволило моим воспитанникам показать высокий результат в республиканских соревнованиях в различных видах спорта. Такие соревнования являются фундаментом настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного роста, формирования жизненной активности.

Список использованной литературы:

1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям/ - М.: 1985.

2. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена/ - М.: Физкультура и спорт, 1966.

3. Грядкина Т.С. Здоровье и физическое развитие в школе/ Проблемы и пути оптимизации. - М.: 2001.

4. Физическая культура.Рабочие программы.В.И.Лях.1-11классы.2012.

5. Региональная комплексная программа/-РС(Я).:1999.С.И.Захаров,М.И.Варламов, Е.Алаас.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области