Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Беседа «Доброе дело и милосердие - основные правила христианской жизни»

Цели: -способствовать формированию понятий «доброта» и «милосердие»; -формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств -способствовать формированию творческого воображения; -вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Задачи: - Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. - Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, милосердия, следовать за добрыми влечениями сердца и совести. - Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами. -Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7села Кухаривка муниципального образования Ейский район

Беседа:

«Доброе дело и милосердие - основные правила христианской жизни»

старшая группа

Подготовила: воспитатель, Титарева Наталья Ивановна

Цели:

-способствовать формированию понятий «доброта» и «милосердие»;

-формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

-способствовать формированию творческого воображения;

-вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

- Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

- Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, милосердия, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

- Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

-Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».

Оборудование и материалы: дерево добра, яблоки – красные и зеленые

Ход.

Дети сидят в кругу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?Наверно, легче злым.Быть добрым – значит отдаватьТепло свое другим.Быть добрым – значит пониматьИ близких, и чужихИ радости порой не знать,Заботясь о других.Конечно, доброму трудней, И все же посмотри:Как много у него друзей!А злой всегда один...                            (Л. Полякова)

Воспитатель.  А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

А что такое «милосердие»?

Милосердие в моем понимании –Это ласка, любовь, сострадание.Это - маме усталой помочьЭто - бабушку навестить.И обиду свою превозмочь,И того, кто обидел - простить.Это - птичек и кошек кормить.И цветы на окне поливать.Всё живое на свете любить,И жалеть, и ценить, и прощать.

Воспитатель. Ребята, можно сказать что доброта и милосердие неразделимы, что они являются основными правилами христианской жизни.?

Воспитатель: Дети, на Руси всегда считали, что дерево доброе приносит и плоды добрые. И вот сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, о красоте добрых поступков и не красоте злых, о милосердии.

Посмотрите, здесь стоит  «Дерево добра». На него после нашего разговора о добре и зле будем вешать красные яблоки, если это добрый поступок. А зеленые яблоки будем убирать вот в эту коробочку, если поступок плохой.

Нам с вами, я так думаю, некрасивые поступки не нужны (хотя если кому-то нравится из вас плохие поступки, мы можем положить зеленые яблоки под дерево добра.

Воспитатель: Дети, а теперь внимательно подумайте и скажите:

• какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? Воспитатель: Скажите, а каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд, проявили милосердие?

«Доктор Айболит». К Чуковский.

 Какой доктор Айболит? Что он делает? Что он проявляет к животным?

Как звери к нему относятся? Почему?

«Мешок яблок».  Сказка Сетеева.

Заяц раздал яблоки всем зверям, а себе ни одного не оставил.

Как поступил заяц? Как звери его отблагодарили?

 Сказка «Мороз Иванович»

. Что случилось с рукодельницей? Как помог ей Мороз Иванович?

— Как она помогала Морозу Ивановичу?

— Как заботилась о нем?

— Какой был Мороз Иванович?

Дети: это человек –думающий о других людях, творящий добро.

(Воспитатель вешает красные яблоки).

Воспитатель: • А в каких сазках герои злые, совершают плохие поступки? (дети перечисляют: «Колосок», «Лиса и кувшин», «Кукушка»)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».

Игра «Добро и зло».

Воспитатель называет поступки, а дети определяют добрые или злые и поднимают соответствующее яблоко. (у детей в каждой руке по яблоку).

• Драться с друзьями.

• Уступать место девочкам.

• Кидать камнями в птиц.

• Рвать листья у кустов.

• Помогать маме.

Воспитатель: А сейчас давайте разберем несколько ситуаций, произошедших с разными детьми и узнаем где здесь добро, где милосердие, а где зло?

1. ситуация.

- Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал.

- Как ты считаешь, о чем думал Вова?

- Какое решение принял Вова?

- Как ты оцениваешь поступок мальчика?

2. ситуация.

-Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком.

- Как оценить поступок девочек?

- Что такое зло?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

3. ситуация.

 Мальчик и девочка спешили домой. Шёл сильный дождь. Вдруг ониуслышали писк. «Кто это в кустах». Они наклонились и увидели маленькогокотёнка. Котёнок от холода не мог мяукать, а пищал. Саша взял его прижал ксебе и понёс домой. Дома ... Что он сделал? Как вы думаете?

Воспитатель.-Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Придет время, когда мы станем старыми и больными. Кто поможет нам, если мы никому не помогали?

- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке?

Воспитатель: Молодцы Дети, вы хорошо знаете, что такое добро, что такое зло, что такое милосердие. Я и для вас повешу красное яблоко. И теперь мы каждый день мы будем смотреть, какие поступки вы совершаете и вешать на дерево или класть в шкатулку то яблоко, которое вы заслужили.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о добре и зле.

Сам погибай, а товарища выручай.

Ври, да не завирайся.

Тайное становится явным.

Как аукнется, так и откликнется.

Один за всех и все за одного.

(дети получают красное яблоко).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать цветы из волшебных ладошек и подарить их малышам. Это будет доброе дело?

Практическая деятельность. Изготовление цветов.

Итог. Педагог спрашивает у детей, о каких качествах человека сегодня говорили. Назовите хорошие и плохие качества человека. (Ответы детей)

Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,Их надо замечать учитьсяИ в сердце собирать своем,Тогда не будет злобы в нем.(А. Лопатина, М. Скребцова)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области