Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План работы литературного кружка "Волшебный мир"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Приложение

Тематическое планирование литературного кружка «Волшебный мир»

Составитель Костюнина М.А.

сроки

тема

Цели, задачи

Предметное обеспечение

Рекомендательный список для совместного чтения с детьми

Взаимодействия с семьёй

сентябрь

1 неделя

Диагностика

Определение уровня сформированности интереса к книге.

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома».

2 неделя

Как создаётся книга

Знакомство детей с историей создания книги. Познакомить с отдельными составными частями книги;

учить бережному обращению с книгой.

Видеоролик «Как появляется на свет книга»

Книжная выставка «Мы такие разные»

Пиктограмма «Как правильно обращаться с книгой»

С. Маршак

«Как печатали книгу?»

Я. Пинясов

«Как Юра на книжку обиделся»

Мастер-класс по изготовлению рукописных книг

3 неделя

«Знакомство с художниками-иллюстраторами»

 Знакомство детей с художниками – иллюстраторами детских книг.

Показать детям выразительные средства, индивидуальную манеру передачи образа художников – иллюстраторов  детских книг

( Е.М.Рачев, Ю.А.Васнецов, Е.и Н. Чарушины);

-познакомить детей с графическими изобразительными материалами, возможностями их использования в собственной деятельности;

 - формировать  у детей устойчивый  интерес к творчеству художников –  иллюстраторов;

-развивать творческую активность в  создании  собственных сюжетных композиций;

 - воспитывать внимательное  и бережное отношение к книге, желание постоянно общаться с ней;

Портреты художников – иллюстраторов Е.М.Рачев, Ю.А.Васнецов, Е.Чарушина);

Книги и отдельные иллюстрации;

Цветные мелки, карандаши, краски;

Белые и тонированные листы бумаги, сложенные «книжкой»;

Видеоклип «Возьмите в руки книги, дети»

Родительское собрание «Воспитываем будущего читателя». Оформление

книжек-малышек

«Мы - художники-

иллюстраторы»-

взаимодействие и сотворчество родителей с детьми

4 неделя

 Знакомство с писателем Г.Остер

«Вредные советы»

Развитие познавательного интереса к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Григория Остера.

Способствовать возникновению убеждения в том, что каждый человек несет ответственность за свои дела и поступки и не всегда следует выполнять дословно советы других;

совершенствовать умение регулировать свое поведение; развивать навыки активного слушания, внимание, инициативность,

развивать чувство юмора.

Презентация по творчеству Г.Остера,

выставка книг Г.Остера

«38 попугаев»

«Зарядка для хвоста»

«Приключения Пифа»

«Бабушка удава»

Провести акцию «Книга в подарок»

октябрь

1 неделя

Чтение сказки А.Иванова

«Мой товарищ - бабушка»

Воспитывать у детей чувство семейной дружбы, доброту и внимание к бабушке;

учить детей удерживать в памяти содержание прочитанного.

Фото-стенд «Мои бабушка и дедушка»

Иллюстрации к произведению;

Атрибуты для игры «Наши превращения»

Роберт Рождественский

«Моя бабушка»

Татьяна Бойко

«У бабушки на полке»

Л.Квитко «Бабушка»

Г.Шалаева «Не забывай звонить дедушке с бабушкой»

Елена Григорьева

«Бабушка»

В. Осеева «Просто старушка»

Помощь в организации выставки

«Книги наших бабушек».

2 неделя

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».

  Формировать эмоциональное восприятие произведения живописи; - учить передавать свои впечатления;

- обогащать словарь определениями; - активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Презентация «Волшебство осенней сказки сказки»

Картина

В. Серова «Октябрь».

Ауди-запись

Николай Сладков "Осень на пороге"

И. С. Соколов-Микитов

"Перед зимой"

Т.Домаренок

"Осень"

Памятка

«Как помочь ребёнку легко запомнить стихотворение»

3 неделя

Николай Носов «Приключения незнайки и его друзей»

Познакомить детей с творчеством Н. Носова.

-Учить выражать свое отношение к героям, характеризовать их поступки

-Развивать навыки пересказывания, обогащение словарного запаса.

-Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости на примерах характеров героев.

-Развивать чувство юмора, творческое воображение.

Приучать детей к такому виду работы, как «чтение с продолжением»

Портрет Н.Носова;

Книга «Приключения незнайки и его друзей».

Песни из к/ф «Незнайка с нашего двора»

Николай Носов

«Живая шляпа»

«Заплатка»

«Затейники»

«На горке»

Памятка

«Какую книгу выбрать для ребенка»

4 неделя

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Познакомить детей с новым литературным жанром - былиной, помочь понять его особенности.

Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении.

Вызвать интерес к истории родной страны.

Прививать интерес к художественному слову.

Видео:

Песочная анимация «День народного единства»;

Картина

В Васнецова «Богатыри»

«Как Илья из Мурома богатырем стал»

Былина «Святогор-богатырь»

«Русские богатыри» Былины и героические сказки

И. Карнаухова

Ввести традицию «Книга напрокат»

ноябрь

1 неделя

Чтение сказки

Т. Поповой

«Три уголька и Солнце». Чтение стихотворения

С. Васильева «Россия».

Воспитывать любовь к Родине через литературный образ; подвести к пониманию идеи: именно безграничная любовь помогала людям совершать подвиги, а стихи русских поэтов и пословицы вдохновляли защитников Отчизны.

Презентация

«Моя Россия»,

Иллюстрации к стихотворению

А. прокофьев «Родина».

З. Александрова «Родина».

М.Ю. Лермонтов «Родина»

С.Баруздин «За Родину».

Провести акцию «Книжкина больница»

(взять книгу домой для её ремонта)

2 неделя

Знакомство с творчеством

В. Бианки

Чтение «Синичкин календарь»

Продолжать знакомить с биографией и произведениями В.Бианки;

Воспитывать добрые чувства к животным и птицам, умение видеть красоту родной природы;

На примере произведений Бианки расширить представления о птицах.

Учить видеть сходство и различие в их внешнем виде и повадках.

Учить узнавать птиц по голосам. Воспитывать добрые чувства к птицам.

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц» и «Звуки леса»

Просмотр мультфильма

по произведению В.Бианки «Музыкант»

В. Бианки

«Приключения муравьишки»

«Подкидыш»

«Хвосты»

«Первая охота»

«Лесная газета»

«Лесные были и небылицы»

Выставка семейных фото

«Вместе с книгой я расту»

3 неделя

Б.Емельянов «Мамины руки»

Учить детей размышлять о поступках героев и видеть в них проявления их характеров.

Прививать интерес к литературному чтению.

Развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней.

Расширить знания детей о пословицах и поговорках, говорящих о любви матери.

Видеоряд «Моя мама лучшая на свете»

Пословицы и поговорки о матери:

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-Куда матушка, туда и дитятко.

-Птица рада весне, а младенец — матери.

-Всякой матери своё дитя мило.

-Родных много, а мать роднее всего.

-Нет милее дружка, чем родная матушка

Провести для мам конкурс чтецов «Мамочку милую очень люблю»

4 неделя

Чтение русской народной сказки «Заяц-Хвастун» обр. О.Капицы

Помочь понять смысл и основное содержание сказки. Учить выделять художественные выразительные средства. Познакомить с иллюстрациями сказки.

Иллюстрации к сказке;

Маски зайцев и волка;

Круглый стол

«Зачем нужны книги современным детям»

декабрь

1 неделя

«Чудесные узоры»

Чтение стихотворений: Ю.Кушар

«Мороз на стекле»;

О.Белявской

«В серебряном царстве»;

Рассказ С.Летовой «Замороженное окно»

Продолжать знакомство с тематическим многообразием русской детской литературы, развивать эмоциональную сферу ребёнка, его воображения.

Аудиозапись песни «Зимняя песня»;

Снежинки по кол-ву детей,

Для рисования «Узоры на окне»:

восковые белые мелки, синяя акварель, лист бумаги .

К. Д. Ущинский «Проказы старухи зимы»

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Привлечь родителей к работе по подготовке костюмов и декораций для театрализованной постановки «Снежный колобок»

2 неделя

Чтение русских народных сказок «По щучьему веленью», «Снегурочка»

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

- учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ;

- развивать умение пересказывать сказку по плану;

- формировать образность речи, понимание образных выражений.

Иллюстрации к сказкам;

Мнемотаблицы.

Русские народные сказки:

«Царевна-лягушка»

«Хаврошечка»

«Сивка-Бурка»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Консультация для родителей

«Приобщение дошкольника к художественной литературе через чтение сказок»

3 неделя

Чтение сказки

С. Маршака

«12 месяцев».

Учить понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

- развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы;

- закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра;

- воспитывать любовь к сказкам.

Портрет С.Я.Маршака;

Презентация «Наш Маршак»;

Книга «12 месяцев»;

Иллюстрации к произведениям писателя.

С Я. Маршак

«Цирк»

«Баллада о королевском бутерброде»

«Веселые чижи» «Багаж»

«Старушка»

Помощь в организации книжной выставки «Наш Маршак»

4 неделя

Чтение и разгадывание загадок о празднике «Новый год»

.

Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ-й литературе;

Побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить  умение разгадывать загадки;

Развивать речь, память, логическое мышление детей;

Формировать радостное настроение в ожидании праздника.

Презентация «Загадки Снежной Королевы»;

Музыкальная игра «Мы повесим шарики..» в исп. Коллякова ;

Снежки (из синтепона).

Е. Трутнева

«С Новым годом!».

Л. Воронкова

«Таня выбирает елку».

Ф. Губин «Горка».

В. Одоевский

«Мороз Иванович».

Консультация

« Как провести новогодние каникулы с пользой»

январь

2 неделя

Литовская народная сказка «Старый Мороз и молодой Морозей» ( в обраб. М. Булатова)

Продолжить выработку умения анализировать художественное произведение на доступном детям уровне;

Углублять представления о пословицах и поговорках.

(«Греет не шуба, а работа», «Мороз не велик, а стоять не велит»)

Иллюстрации к сказке;

Шапочки (синяя и красная) героев сказки;

Мнемотаблица к поговоркам.

В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"

Памятка

«Советы по организации детской домашней библиотеки»

3 неделя

Поэтический вечер «Город мой родной» ( к 70-летию г.Печоры)

Формирование читательской и музыкальной культуры, формирование интереса к истории своего города;

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Видеоролик

« Этот город самый

лучший…»

Портреты печорских поэтов.

С. Михалков «Моя улица».

Стихи печорских поэтов.

Привлечь родителей к организации поэтического вечера

«Город мой родной»

4 неделя

Беседа о творчестве А.С.Пушкина.

Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Воспитывать потребность рассматривать иллюстрации в книге.

Продолжать приучать детей к такому виду работы, как «чтение с продолжением»

Выставка книг «Сказки Пушкина».

Просмотр иллюстраций к сказкам.

А.С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Традиция группы «Книга в гости»

февраль

1 неделя

Знакомство с творчеством Евгения Ивановича Чарушина.

Чтение рассказов из книги «Тюпа, Томка и Сорока»

Сформировать интерес к книгам, иллюстрациям, творчеству Е.И. Чарушина.

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных.

Просмотр презентации

«Путешествие по произведениям Е.И.Чарушина»

Е.Чарушин

«Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

«Большие и маленькие»

«Васька, Бобка и крольчиха»

«Никита и его друзья»

Нарисовать совместно с ребёнком свою иллюстрацию по произведению

Е.И.Чарушина.

2 неделя

Знакомство с творчеством В. Драгунский.

Чтение рассказа «Друг детства»

.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

Портрет В.Драгунского;

Презентация «Денискины Рассказы»;

Выставка книг писателя;

Иллюстрации к рассказу.

«Сверху вниз, наискосок»

«Заколдованная буква»

Организовать выставку «Моя любимая домашняя книга»

3 неделя

Чтение

«Рассказы о Суворове»

С. Алексеев

Познакомить детей с эпизодами из истории родной страны, с талантом русского полководца А.В. Суворова.

Поддерживать интерес к героической тематике.

Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Портрет Суворова.

Родительский уголок «Роль книги в нравственном воспитании детей»

4 неделя

Чтение рассказа Е.Воробьёва «Обрывок провода»

Познакомить детей

с произведением о защитниках Родины в годы войны.

Воспитывать у детей

уважение к ветеранам

войны.

март

1 неделя

Чтение сказки «Крупеничка»

Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас. Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятие жанровых особенностей сказки.

Илюстрации к сказке.

В. Осеева «Просто старушка».

Я. Сегель «Как я был мамой».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

Консультация

« Как читать детям сказку»

2 неделя

Знакомство с творчеством Л.Толстого.

Знакомство с былью и басней.

Чтение были «Лев и собачка» и басни «Два товарища»

Познакомить детей с творчеством Л. Толстого и раскрыть идейно-художественный смысл произведения через содержание текста.

-Учить детей различать жанры

-Развивать умение пересказывать произведение

-Воспитывать дружелюбное отношение

Портрет

Л.Н Толстого;

Иллюстрации к его произведениям

Л. Толстой

«Филипок»

«Косточка»

«Лебеди»

«Белка и волк»

Информационная папка « Роль художественной литературы в умственном развитии ребёнка»

3 неделя

Чтение С. Михалков «Про мимозу»,

«А что у вас?»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. расширять представление детей о здоровом образе жизни, помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

Презентация «Сергей Михалков - детям»

С. Михалков «Праздник непослушания»

«Непоседы»

«Если»

«Фома»

4 неделя

Знакомство детей с писателем М.М.Пришвиным. Чтение рассказа «Этажи леса».

Знакомство детей с писателем природоведом.

Развивать интерес к книгам о животном мире.

Дать научно –достоверные знания о жизни животных в природе. Продолжать воспитывать у детей

доброе отношение к природе.

Портрет М.Пришвина

Аудиозапись «Голос леса»

Д/игра «Найди маму»

Раскраски по рассказу.

М.М.Пришвин

«Лисичкин хлеб»

«Берестяная трубочка»

«Ребята и утятая»

Выставка рисунков «Краски прочитанной книги»

(совместное творчество»

апрель

1 неделя

Знакомство с творчеством

А. Линдгрен.

Чтение сказки «Карслон, котрый живет на крыше»

Знакомство с творчеством А. Линдгрен

-Учить понимать характеры сказочных героев;

-Формировать умение подбирать образные определения к словам;

-Воспитывать любовь к сказкам

-Развивать чувство юмора. 

Приучать детей к такому виду работы, как «чтение с продолжением»

Портрет

А. Линдгрен;

Иллюстрации к поизведению.

А. Линдгрен

«Пеппи - Длинный чулок»

Родительский уголок

« Роль юмора в современной детской литературе»

2 неделя

«У доброй славы большие крылья».

Чтение рассказов о Ю.А. Гагарине:

В. Бороздин «Первый в космосе»,

М. Водопьянов «Космонавт - 1».

Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений.

Развивать у детей познавательный интерес.

Воспитывать чувство гордости за знаменитых людей нашей Родины.

Портрет

Ю.Гагарина;

Видеоролик-считалочка "Планеты Солнечной системы»

Ю.А. Гагарин

«Вижу землю»

Е.П.Левитан

«Звёздные сказки»

Консультация

«Что и как читать ребенку дома».

3 неделя

«Чтобы больше дети знали, есть газеты и журналы»

Приобщать детей к чтению через знакомство с журналами.

Уточнить представления детей о детской периодике: журналы выходят через определенное время, из журналов можно узнать много интересного, выполнить задания по разным разделам;

уточнить правила обращения с журналами.

Детские журналы «Весёлый колобок»

«Ёжик»

«Непоседы»

Журналы

«Весёлые картинки»

«Весёлый колобок»

«Почемучка и друзья»

«Непоседы» и др.

Консультация

«Книга и творчество ребёнка»

4 неделя

Знакомство с творчеством Э. Успенского.

Чтение книги «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Развитие устойчивого интереса к произведениям Э.Н. Успенского; Учить использовать «сказочные» языковые средства;

Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову.

Продолжать приучать детей к такому виду работы, как «чтение с продолжением»

Портрет

Э. Успенского;

Выставка книг писателя;

Иллюстрации героев книг.

«Чебурашка и Крокодил Гена»

«Про Веру и Анфису»

«Зима в Простоквашено»

май

1 неделя

А. Твардовский

«Рассказ танкиста»

-чтение стихотворения.

Расширять знания детей о защитниках Отечества;

- Уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;

- Развивать воображение, поэтический вкус;

- Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Презентация «Мы помним, мы гордимся»;

Фотографии военной техники времён ВОВ, Ветеранов;

Иллюстрации к стихотворению.

С. Алексеев

«Первый ночной таран», «Дом»

М Исаковский

«Здесь похоронен красноармеец»

А. Митяев

«Мешок овсянки».

М.Исаковский «Навек запомни».

Информационная папка «Почитайте детям о войне»

2 неделя

Е. Благинина «Шинель». Заучивание наизусть.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы.

Формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям.

М. Пришвин сказка-быль «Кладовая солнца»

3 неделя

Чтение басни

С. Михалкова «Ошибка».

Продолжить знакомство детей с литературным жанром – басня.

Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл; подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне.

Продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Прививать интерес к художественному слову.

Портрет

С. Михалкова

С. Михалкова

«Дядя Стёпа»

Басня

«Заяц и черепаха»

4 неделя

М. Зощенко «Великие путешественники» Чтение рассказа.

Приобщать детей чтению художественной литературы, формировать у них запас литературных художественных впечатлений.

Развивать способность к сопереживанию и сочувствию литературным героям, умению дать оценку происходящим событиям.

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Н. Калинина

«Как ребята переходили улицу».

Памятка

«Рекомендованный список художественной литературы для вашего ребенка на летний период»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области