Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по биологии 7 кл по теме: Класс Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности; многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.

Цели урока: расширить знания о типе Членистоногих, познакомить с классом Насекомых, выяснить приспособления во внешнем строении насекомых, позволяющие им приспособиться к различным условиям обитания. Формировать умения выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности, развить у учащихся память, мышление и внимание; формировать коммуникативные навыки. Воспитать у учащихся бережное отношение к природе, живым существам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема урока: Класс Насекомые: особенности строения и жизнедеятельности; многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока: проблемный урок

Цели урока: расширить знания о типе Членистоногих, познакомить с классом Насекомых, выяснить приспособления во внешнем строении насекомых, позволяющие им приспособиться к различным условиям обитания. Формировать умения выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности, развить у учащихся память, мышление и внимание; формировать коммуникативные навыки. Воспитать у учащихся бережное отношение к природе, живым существам.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал «Тип Членистоногие», таблица «Тип Членистоногие. Класс Насекомые».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

2.Актулизация и проверка опорных знаний урока.

3.Мотивация к изучению нового материала.

Целеполагание.

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

5.Примене-ние теоретичес-ких положений.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

6.Рефлексивно – оценочный.

7.Домашнее

задание.

1.Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих в журнале, побуждает учащихся проверить готовность учебных принадлежностей к уроку.

2.Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала. Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний.

-К какому типу относится класс Насекомые.

-За что данный тип животных получил свое название?

-Назовите классы, которые относятся к типу Членистоногих.

-На какие разделы подразделяется тело ракообразных?

-Какова расчлененность тела у паука?

-Чем защищено тело членистоногих?

Организует работу по группам. (Каждой группе дается раздаточный материал. 1 группа выбирает представителей ракообразных; 2 группа выбирает представителей паукообразных).

3. Объявляет тему урока. Подводит учащихся к формулировке целей урока.

Организует вводную беседу:

- за что насекомые получили свое название?

-В каких средах обитают насекомые?

-Назовите известных вам общественных насекомых?

-Перечислите виды насекомых, одомашненных человеком?

-Как называется наука, изучающая насекомых?

4.На мультимедийный экран проектирует схему насекомого.

Проводит фронтальную беседу.

-Какие органы расположены на голове насекомого?

-Сколько ног у насекомых, где они располагаются?

-Какую роль играет хитиновая кутикула у насекомых?

На мультимедийный экран проектирует схему ротовых аппаратов насекомых.

Используя схему «Развитие насекомых» организует беседу.

5.Проводит самостоятельную работу по заполнению таблицы.

6.Побуждает к обобщению изученного материала.

-Что нового узнали на уроке?

-На основании каких признаков насекомых относят к типу Членистоногие?

-Какие задания были интересными, какие вызвали затруднения?

- Оцените себя, как вы работали на уроке?

Подводит итоги урока. Оценивает работу на уроке учеников. Выставляет отметки некоторым ученикам.

7.Озвучивает домашнее задание.

Всем.

Изучить п.15. Ответить на вопросы стр.65. Выполнить в Рт задания к п.15.

1.Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей.

2.Отвечают на вопросы. Слушают мнения одноклассников: осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, строят высказывания, понятные для одноклассников.

Работают в группах. Выбирают представителей ракообразных (1 группа), паукообразных (2 группа); называют их, обосновывают свой выбор.

3. Записывают тему урока. Формулируют цели урока. Отвечают на поставленные вопросы.

4. Перечерчивают схему насекомого в тетрадь. С помощью учебника подписывают части тела и внешние органы насекомого.

Отвечают на поставленные вопросы.

Показывают на таблице «Тип Членистоногие. Класс Насекомые» органы насекомых.

Рассматривают схему ротовых аппаратов насекомых, сравнивают с рисунком 45 в учебнике. Называют ротовые аппараты и приводят примеры насекомых, имеющие данные ротовые аппараты.

Объясняют понятия: развитие с полным превращением, развитие с неполным превращением, метаморфоз, стадии развития. Приводят примеры насекомых, которые развиваются с метаморфозом и без превращения.

5. Заполняют таблицу.

Проводят взаимопроверку.

6. Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

7.Записывают домашнее задание.

Литература.

1.Биология 5-9 классы. Рабочие программы. «Дрофа» 2013г.

2.Г.А.Воронина. Т.В.Иванова. Г.С.Калинова. Биология. Планируемые результаты Система заданий 5-9 классы. «Просвещение»2015 г.

3.О.Н.Дронова. Хрестоматия по биологии. Животные. «Лицей».2002 г.

4.Н.Ю.Захарова. Контрольные и проверочные работы по биологии. 7 класс. «Экзамен» 2007 г.

5.В.В.Пасечник. Методическое пособие к учебнику В.В.Пасечника. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. «Дрофа» 2015 г.

6.Н.А.Степанчук. Биология 7 класс. Животные. Проверочные работы, тренировочные тесты. Волгоград. «Учитель» 2010 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области