Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект урока 3 класс.Непроизносимые согласные в корне слова.

Цель учителя: создание условия для формирования УУД. Предметная цель: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание. Личностные: 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Познавательные: 1. Обобщать и классифицировать по признакам. 2. На основе анализа объектов делать выводы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: новые знания.

Цель учителя: создание условия для формирования УУД.

Предметная цель: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

Личностные:

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные:

1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Представлять информацию в виде схемы.

Практическая задача ученика: научиться находить в словах данную орфограмму и объяснять его написание.

Средства обучения: учебник, тетрадь, доска, схематическое обозначение орфограммы.

Ход урока.

- Сегодня на уроке у нас много гостей . Давайте поприветствуем их.

В школе прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Урок я начну с очень древней и мудрой легенды.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределами города. Но в городе был человек, завидовавший славе мудреца. Решил этот злой человек придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить и отправился на луг.

Поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет-живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если скажет- мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. Прямо с порога злой человек спросил: «Какая у меня в руках бабочка, о мудрейший,- живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который был умным человеком сказал: «Всё в твоих руках»

- Все в твоих руках!.

- Как понимаете смысл этого высказывания?

- Человек сам может строить своё счастье, свою судьбу.

- В ваших руках. В ваших силах на этом уроке познать чудные законы родного языка.

-  Я предлагаю вам открыть тетрадь и записать с число.

Комментированная запись числа.

- Какую запись мы должны сейчас сделать?( Строку чистописания)

- Я предлагаю вам записать высказывание мудреца « Всё в твоих руках !».

-Я предлагаю вам сегодня провести урок под девизом:

«Ужа?но интере??о всё то, что неизве??но».

- Ребята, удивило ли вас что-либо в этой надписи?

Ответ детей (знаки вопроса в словах)

- Как вы думаете, зачем я поставила эти знаки?

(Возможно, в этих словах пропущены буквы.)

- Совершенно верно! А написание этих букв мы еще не знаем. Нам предстоит это выяснить на уроке, а в конце урока мы вставим пропущенные буквы.

Введение новой темы

-- А сейчас к доске выходят ………….и с обратной стороны доски пишут под диктовку. Звездный, грустный, сердце.

Ребята, задания я дала одно, а результаты получились разные. Почему? Чего мы еще не знаем?

(Мы не знаем еще правило для написания таких слов.)

--  Так какой у нас возникает вопрос?

(Узнать, как пишутся эти слова.( Цель урока)

Иногда согласные играют с нами в прятки,

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.

Что же делать ?Как же быть?

Как проблему то решить?

- Давайте проведем исследование.

- Понаблюдаем над словами.

Сердечный. Поздно. Солнце. Сердце. Опоздать. Солнечный. Звёздный. Грусть. Звезда.

- Что вы заметили? ( Одно из слов проверяемое, а другое проверочное)

- Что ещё заметили? ( В одном слове звуки произносятся , а другом этого звука нет)

- Как мы можем назвать звуки, которые не произносятся ?(непроизносимые согласные)

- Сформулируйте тему урока ( Непроизносимые согласные в корне слова)

-Составьте пары слов. Проанализируйте.

- .Какой вывод мы сделаем? Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно писать такие слова?

Чтобы проверить слово с непроизносимым согласным в корне, нужно подобрать однокоренное слово, в котором звук будет произноситься.,( звезда- звёздочка, сердце- сердечный).

- Давайте проверим наши высказывания с правилом, которое дают нам авторы учебника на стр. 125.

- Поработаем с учебником. Упр. 295.

Физ.минутка ; А сейчас мы отдохнём.

И опять писать начнём.

- Предлагаю вам подняться, и немножечко размяться.

- Я буду говорить вам слова. Если услышите слова с непроизносимыми согласными, то хлопайте в ладоши, а остальные слова – топайте.

Праздник, прятки, тетрадка, солнце, прелестный, грусть, грустный, самовар, местность, чудеса, здравствуйте, лесной , прелестный.

- Молодцы . Справились с заданием.

- На партах лежат конверты. Возьмите конверт № 1.Сейчас предстоит работа в парах. Внимательно прочитайте задание. Обсудите с другом. Готовность пары покажите определённым знаком. Приступайте к работе.

Найдите однокоренные слова и составьте из них в пары, соединяя их карандашом по линейке.

ужасен

Позднийопоздать

Власть солнечный

Чудесный чувство

солнце честный

лестница устный

устачасть

честьчудесен

частныйвластный

опасенпраздник

УжасныйОпасный

- Все ли слова, нашли себе пару? ( нет). Прочитайте эти слова. Это словарные слова. Запишем эти слова в словарик. (лестница ,праздник ,чувство.)

- С одним из этих слов составьте предложение.

- На партах лежит конверт. Возьмите конверт №2

- Сейчас предстоит работа в группах. Внимательно прочитайте задание. Обсудите . Готовность группы покажите определённым знаком. Приступайте к работе.

1, Составьте из букв слово .

2, Назовите орфограмму.

3, Подберите проверочное слово.

Счастливый

Тростниковый

Известный

Местность

капустный

Гигантский

- Умники и умницы. И снова вы справились с заданием. А теперь я усложняю нашу работу. Вы будете след. Работу выполнять самостоятельно. На доске записаны слова. К ним надо подобрать слова- антонимы и записать их через дефис. Обозначте орфограмму.

Печальный-( радостный).

Весёлый- (грустный)

Ранний- (поздний)

Несчастный-( счастливый.)

Письменный-( устный )

- Мы многое узнали! Давайте теперь вспомним девиз нашего урока. Теперь вы самостоятельно сможете вставить вместо вопросительных знаков пропущенные буквы.

«Ужасно интересно, все то, что неизвестно!»

Что нового вы узнали на уроке?

Вам было интересно?

Были ли трудны для вас задания?

Чем был интересен для вас наш сегодняшний урок?

- Мне очень понравилась ваша активность, у всех горели глазки от жажды к знаниям, равнодушных на уроке не было. Всё в ваших руках! Спасибо за внимание! Запишите домашнее задание и можете быть свободны.  

Д\З: Выучить правило. Упр.297..стр. 126.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области