Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок по теме " Дикие и домашние животные" 2 класс. Окружающий мир.

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных. Задачи урока: - учить различать диких и домашних животных; -учить работать с учебником.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить представления детей о диких и домашних животных.

Задачи урока:

1.Предметные УУД:

- учить различать диких и домашних животных;

-учить работать с учебником.

2.Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- учить понимать заданный вопрос ,в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков;

-учить проводить сравнение изученных объектов.

Регулятивные УУД:

-формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу урока;

-учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий;

-учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в паре и группе;

-учить договариваться, приходить к общему мнению.

3.Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к процессу обучения;

-формировать интерес к учебному процессу;

- формирование адекватной самооценки;

-воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.

Ожидаемые результаты:

В итоге работы на уроке, учащиеся должны:

- иметь представление о диких и домашних животных;

- о профессиях людей, связанных с уходом за животными;

- знать названия и различия разводимых в нашей местности домашних животных;

- знать названия и различия обитающих в нашей местности диких животных;

- знать основные отличия диких животных от домашних;

- уметь в доступной форме участвовать в охране животных;

- понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;

Формы организации работы детей:

1. индивидуальная

2. фронтальная

3. групповая

Ход урока

1. Организационный момент. ( 1 мин) Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех!

2. Актуализация знаний ( поверка домашнего задания)

Индивидуальная работа по карточкам с заданием.

Ребята, двое из вас будут работать по карточкам, а с остальными поиграем в игру «Микрофон»

Раздаю детям индивидуально карточки с заданием ( по вариантам – 2 чел).

1.Отметь в окошке название культурных растений

 берёза  помидор одуванчик

 крапива  горох  лён

 пшеница  кукуруза  астра

 репейник  смородина  подорожник

2.Приведи примеры овощных культур

___________________________________________________________

___________________________________________________________

1.Отметь в окошке название дикорастущих растений

 василёк  камыш  крыжовник

 дуб  орешник  ирис

 лопух  осина  зверобой

 вишня  тополь  подснежник

2.Приведи примеры плодовых деревьев

( блиц-опрос о растениях)

• Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют... (кустарниками). • Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют... (плодовыми). • Растения, из которых получают волокна, называют... (прядильными). Это лен, хлопок. • Растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зерна), называют... (зерновыми). • Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные... (деревья). • Помидор, огурец — ... (травянистые) растения. • Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют... (декоративными). • Растения, которые выращивает человек, называют... (культурными). • Лук, чеснок, капуста, картофель — это... (овощные) растения. Молодцы, так много знаете о растениях. Собрать индивидуальные карточки .

- А оценки, ребята, узнаете в конце урока.

3. Изучение нового материала.

Ребята , сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Куда мы отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Белки в нём живут и волки,В нём растут дубы и ёлкиВысоченны – до небес!Называют его …(Лес)

Правильно мы отправляемся в лес, Вспомним, как нужно вести себя в лесу. Отправляемся в путь. ( шагаем под музыку).

Слайд. Лес , тропинка.

Ну вот мы и пришли. Мы на лесной поляне. Посмотрите , кого мы здесь видим. Можем ли мы всех этих животных увидеть в лесу ? ( нет, многие являются домашними животными).

Давайте наведем порядок на поляне и поможем животным вернуться домой.

( ребята по одному у доски делят животных на 2 группы)

Как вы поняли, что это домашние животные?

- Живут рядом с человеком, зависят от человека, человек кормит их.

Назовите диких животных.

Как вы поняли, что это дикие животные?

- Живут в лесу, находят сами себе питание, не зависят от человека.

Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

-Дикие и домашние животные.

Слайд. Дикие и домашние животные.

Учитель. Ребята, вы правильно определили тему нашего урока. Продолжите фразу:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.

Я хочу узнать о жизни льва.

Я хочу узнать о жизни жирафа.

Я хочу узнать о жизни волка.

Учитель. А я думаю, что на уроке мы узнаем много нового и интересного.

Итак, как же появились домашние животные (диких животных приручил человек).

- Давно ли это случилось (это случилось давно).

Слайд. Первобытный человек.

Матвей у доски.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды  один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. И теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Что вы узнали из этого текста?

Все домашние животные произошли от диких.

- Для чего человек приручил домашних животных ?

Примерный ответ. Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными.)

- На столе продукты питания и разные вещи. Давайте определим от каких животных они получены.

Дети выходят по очереди к столу.

На экране появляется слайд с ответами.

- продукты питания - шерсть, кожа- транспортное средство - охрана жилища - декоративное значение

Некоторых животных человек держит ради того , чтобы получать радость от общения с ними. Кто относится к таким животным? ( собаки, кошки).

Животные улучшают человеку настроение, помогают справиться с жизненными трудностями. Так люди заметили, что если кошка полежит на больной ноге, руке или спине, то боль проходит. Наблюдая за рыбами-меченосцами, проходит головная боль.

И человек устраивает выставки домашних животных, награждает самых красивых и преданных.

Видео . Кошки на выставке.

— Как человек заботится о животных?

- (Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.)

- Каких домашних животных разводят в нашем крае? (овцы, козы, коровы, куры, поросят, индюков, гусей и т.д)

У всех у нас есть домашние животные. Давайте расскажем о некоторых из них.

О ком расскажет Даша вы узнаете , если отгадаете загадку.

Загадка: ( о корове)

Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:- Мне погладите бока –Дам парного молока!

(Корова)

Слайд . Корова.

Рассказ о корове.

Слушаем вторую загадку.

Загадка : ( овцы).

Круглый год — зимой и летомВ шубы дамочки одеты,Шерсть закручена в колечки.Кто в каракуле?

 ( Овечки)

Видео. Об этом животном посмотрим фильм.

Вы любите своих питомцев? Вы помогаете за ними ухаживать?

Посмотрите на нашу выставку рисунков . Здесь вы видите рисунки ваших любимых питомцев.

Физкультминутка. ( Музыкальная)

А теперь отправимся на поляну к диким животным. Как нужно вести себя рядом с такими животными?

Почему их называют дикими? ?  (Живут сами по себе. Человек о них не заботится).

Мы снова отправляемся в страну загадок о диких животных.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её? (Лиса)

Рассказ о лисе. ( видео)

Слайд . Лиса.

Лисицы – очень красивые животные и хитрые. Благодаря уникальному зрению эти животные хорошо ориентируются в темное время суток. Лисицы очень любят играть.

Эти животные могут воспроизводить около 40 различных звуков, но самым поразительным из них является крик. 

Видео о лисе.

Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь) 

Слайд . Медведь.

Рассказ о медведе.

Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 

Слайд. Волк.

Рассказ про волка.

Посмотрите на полянку , кого из животных мы не встретим в нашем лесу? ( Тигр).

Слайд .Тигр.

Давайте посмотрим небольшой фильм про тигра.

Видео.

Что интересного запомнили из фильма?

Загадка

Водяные мастера Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины. И добротные плотины. (Бобры)

Слайд. Бобры.

Рассказ о бобрах.

Ребята, нужно бережно относиться не только к домашним животным, но и к диким. Многие из них находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. Я предлагаю создать вам свою Красную книгу Тверской области. На следующий урок назвать каждому по одному животному из Красной книги Тверской области. И рассказать о нем.

А теперь пора возвращаться в класс.

Слайд. Лес.

Музыка. Шагаем.

4. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала.

а) Работа по учебнику. Работа в парах.

Слайд. Учебник. Стр. 72.

- Ребята, на стр.72 в учебнике рассмотрите рисунки. Назовите изображённых на них животных. (оса, пчела, голуби, бобр, кролик)

- Задание : вам необходимо отметить зелёной фишкой диких животных, а желтой - домашних.

- Работаете в парах.Оценим работу товарища. Лист оценивания у каждого.

б) Работа в тетради .- А теперь мы с вами поработаем в тетрадях.

- Откройте свои тетради на стр. 50. Найдите и выполните задание № 1 и № 2

Выполнение заданий в рабочей тетради. Выполняют все. Взаимопроверка.

Оцениваем работу товарища.

5.Закрепление новых знаний и способов деятельности.

а) А сейчас у нас самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

- У вас на партах лежат карточки с заданием.

- Вам необходимо найти пару и соединить линиями животное и его детёныша.

(После, происходит проверка) ( Слайд с ответами )

Дети выполняют на карточках.

Тигр Слонёнок

Корова Ягнята

Слон Тигрята

Овца Телята

Тигр-(тигрята) Овца-(ягнята).

Корова-(телята). Слон-( слонёнок)

Скажите, ребята, почему в некоторых словах выделены буквы (ответ детей- орфограммы: (безударная гласная в корне, оро, словарное слово)) 

Оценим свою работу.6. Подведение итогов занятия.

Ответьте на вопрос :

1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________

_____________________________________________

-О ком мы говорили на уроке? ( о диких и домашних животных)

- Чем же домашние животные отличаются от диких? (Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством, а за домашними животными люди заботятся: кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве)

-Приведите примеры диких и домашних животных.

7. Этап информации обучающихся о домашнем задании.

Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы найдите информацию о животных Тверской области. Которые занесены в красную книгу.

Задание по выбору:

А может кто-то из вас напишет небольшое сочинение или сказку о домашнем любимце, или подготовит сообщение о любом животном.

8. Рефлексия деятельности.

Теперь переверните листочки и поставьте себе оценку.

- А теперь , если на уроке вы все поняли , возьмите веселое солнышко и повесьте на нашей полянке , если не все понятно повесим грустное солнышко.

Дополнительный материал :

Игра «Верно. Неверно»

Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

Ловить и уничтожать насекомых.

Зимой делай кормушки для птиц и животных!

Вырубать деревья.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области