Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание.

Задачи:

-Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

-Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки. 

-Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки.

Загадка

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?

(Лиса)

Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса.

Дети здороваются с гостем (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально).

Воспитатель: А в каких сказках встречается лисичка? Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку, про добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».

Рассказ сказки «Снегурушка и лиса», сопровождая показом настольного театра.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?

-Назовите героев этой сказки.

-Как Снегурушка оказалась в лесу?

-Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?.

Воспитатель: Давайте проговорим причитания Снегурушки.

Повторение притчи:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили

Заманили — покинули!»

Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.

Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?

-Кто пришел на помощь после волка?

-Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

-Кто же прибежал на помощь после медведя?

-Почему девочка пошла с лисой?

-Куда лиса понесла девочку?

-Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

Воспитатель: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке.Мы с вами представим что мы зайчики.

Физ. минутка-«Лиса и зайцы»:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Но не все лисички добрые, как мы помним есть еще и злые, Вот и у меня на картинке 2 лисички, но что же это? Они порвались и чтобы посмотреть что на них нужно собрать части правильно.

Дети выполняют задание «Мозаика» в командах.

Воспитатель: Кто у нас получился? только одна из них добрая другая злая. Как вы думаете, какая злая? добрая?

Дети с воспитателем рассматривают картинки с лисами. Находят сходство и различия.

Рефлексия

Воспитатель:

-Что сегодня мы с вами узнали?

-Какую сказку читали?

-Какая лисичка на самом деле?

-Какую притчу проговаривала снегурушка?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе № 2 «Ладушки»

Тема:«Снегурушка и лиса»

Воспитатель:

Ковалева А.В.

г.Муравленко 2018

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области