Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Снегурушка и лиса»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание.
Задачи:
-Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.
-Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.
-Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки.
Загадка
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это?
(Лиса)
Воспитатель: Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса.
Дети здороваются с гостем (Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально).
Воспитатель: А в каких сказках встречается лисичка? Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку, про добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».
Рассказ сказки «Снегурушка и лиса», сопровождая показом настольного театра.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название?
-Назовите героев этой сказки.
-Как Снегурушка оказалась в лесу?
-Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?.
Воспитатель: Давайте проговорим причитания Снегурушки.
Повторение притчи:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили
Заманили — покинули!»
Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке?
-Кто пришел на помощь после волка?
-Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
-Кто же прибежал на помощь после медведя?
-Почему девочка пошла с лисой?
-Куда лиса понесла девочку?
-Что сделали с лисой бабушка и дедушка?
Воспитатель: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке.Мы с вами представим что мы зайчики.
Физ. минутка-«Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
Воспитатель: Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Но не все лисички добрые, как мы помним есть еще и злые, Вот и у меня на картинке 2 лисички, но что же это? Они порвались и чтобы посмотреть что на них нужно собрать части правильно.
Дети выполняют задание «Мозаика» в командах.
Воспитатель: Кто у нас получился? только одна из них добрая другая злая. Как вы думаете, какая злая? добрая?
Дети с воспитателем рассматривают картинки с лисами. Находят сходство и различия.
Рефлексия
Воспитатель:
-Что сегодня мы с вами узнали?
-Какую сказку читали?
-Какая лисичка на самом деле?
-Какую притчу проговаривала снегурушка?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе № 2 «Ладушки»
Тема:«Снегурушка и лиса»
Воспитатель:
Ковалева А.В.
г.Муравленко 2018