Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок литературного чтения

Познакомить учащихся с новыми буквами и звуком, формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать фонетический слух, внимание, память, речь, мышление. Воспитывать интерес к профессиям, к чтению сказок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок литературного чтения в 1 классе

«Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]

учитель начальных классов

Покровская Раиса Алексеевна

2018/2019 учебный год

Тема: Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].

Цели: 1. Познакомить учащихся с новыми буквами и звуком, формировать

навыки чтения, учить работать с текстом.

2. Развивать фонетический слух, внимание, память, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к профессиям, к чтению сказок.

Оборудование: ратурного чтения проектор, презентация, рисунки к текстам.

Ход урока.

Ι. Организация внимания.

-правило звонка.

-приветствие гостей.

ΙΙ. Актуализация знаний.

1.Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «А что у вас».

- О чём идёт речь в стихотворении?

- Почему такое необычное название?

- О чем вели разговор ребята?

- С каким чувством они рассказывали о своих мамах? (любви, гордости,

уважения)

- К какому выводу они пришли?

(Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны!)

- Как мы можем сказать строками из стихотворения.

«А у нас сейчас … (урок). И у нас сегодня …(гость)»

- К нам в гости пришел Смешарик Крош. Он посмотрит, как мы будем

изучать новый звук и букву. А почему именно он к нам пришёл вы

скажете мне в конце урока.

- А пока повторим изученные звуки и буквы.

2.Повторение изученных букв по ленте.

- Называем гласные звуки.

- Чем необычны буквы я и е.

- Называем согласные

-звонкие [н],[н'], … .

-глухие [п],[п'], … .

- Чем отличается буква Ч от других согласных букв.

(звук[ч'] всегда мягкий)

- Что это за буква? (ь)

- Что в ней особенного

(не обозначает звука)

3.Повторение значения ь.

банька семья

день воробьи

коньки веселье

- Чем отличается Ь в словах 1 и 2 столбиков?

(В первом столбике обозначает мягкость согласного звука;

во втором разделительный мягкий знак).

ΙΙΙ.Изучение нового материала.

1.Сообщение темы и цели.

- Как шипят змеи (ш-ш-ш)

- Как шипит гусь (ш-ш-ш)

- Какой звук мы будем изучать? [ш]

2.Чистоговорка. Ф.М. (показываем движениями)

Ша- ша- ша- мама моет малыша.

Шу- шу- шу- я письмо пишу.

Ши- ши- ши- в садик ходят малыши.

Аш- аш- аш- у Марины карандаш.

Шо- шо- шо все будет хорошо.

3.Определение места звука в словах.

- Отгадайте загадки и определите, где находится звук [ш] в словах-

отгадках?

- Смешарик слушает как вы работаете.

1. Сегодня всё ликует

В руках у детворы!

От радости танцуют

Воздушные ... . (шары)

2. И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша как солнышко

Кто же это?... . (Золушка)

3. Кот живет у нас на крыше,

А в подвале живут… . (мыши)

4. Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

5. Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … . (машина)

6. Если ты его заточишь,

Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это … . (карандаш)

4. Найти 5 слов со звуком [ш].

- Найдите на рисунке 5 слов, в которых есть звук [ш].

(шуба, шапка, шарик, шарф, шнурки)

5. Артикуляция при произношении.

[ш] – согласный, глухой, всегда твердый, шипящий.

6. Знакомство с буквами Ш, ш.

Ш – заглавная, ш – строчная.

- На что похожа буква Ш?

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать е и ё.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

IV. Чтение слогов, слов и предложений с буквами Ш, ш.

1. Чтение слогов.

- Игра «Звездопад» (на облаке нарисована буква ш, к ней подлетают

звезды с гласными буквами, получаются слоги. Дети читают хором.)

ша шо шу ши ше

2. Чтение слогов в учебнике.

3. Чтение слов с буквой ш и определения значений единственного и

множественного числа.

шуба – шубы

шапка – шапки

шар – шары

- Чем отличаются слова слева и справа?

4. Работа над лексическим значением слов.

а) грушаб) шутв) шум

пышка шипы шторм

мышка шины шторы

а) Объясните значение подчеркнутого слова.

(пышная круглая булочка)

б) Какое слово в этом столбике отвечает на вопрос кто?

(шут – человек, который веселит людей)

в) Какое слово обозначает значение «сильная буря на море?

(шторм)

5. Работа с пословицами.

- Дополни пословицу.

Поспешишь – людей … .

догонишьнасмешишьудивишь

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Чтение пословиц в учебнике с. 140.

6. Физминутка.

Шура в школу шла, шишечку нашла.

Шелуха шершавая, видно шишка старая.

6. Анаграммы.

- Заменить одну букву в слове на букву ш и получить новое слово.

крыса – крыша

пар – шар

малина – машина

месть – шесть

7. Повторение сведений о родственных словах.

шут шутник шутка шуруп шутливый шутить

- Какое слово лишнее? (шуруп). Почему?

- Как назвать остальные слова? (родственные)

- Какая у них общая часть, корень? (шут)

8. Чтение рассказа в учебнике с. 141.

а) Чтение хорошо читающими учениками.

- Какое время года описывает автор?

- О ком рассказывается в тексте?

б) Вторичное восприятие.

- Придумайте заголовок.

- Куда пошли дети?

- Что они собирали?

- У каких деревьев плоды шишки?

- А все ли хвойные деревья вечнозеленые?

9. Знакомство со стихотворением В.Н. Милославской «Осень».

- О чем стихотворение?

- Как описывает автор осень?

10. Ребусы.

шашка ф

а \и/ (шишка) (шарф)

V. Закрепление изученных знаний.

1. Игра «Покоряем вершины».

(Постепенно на экране появляются слоги, дети читают полученные слова).

2. Дополни слова на тему «Зима».

мо…ру…шу…

са…лы…сне…

3. Чтение по ролям.

- Собака, что лаешь?

- Волков пугаю.

- Собака, что хвост поджала?

- Волков боюсь.

VI. Рефлексия.

Тест.

У учащихся на столе в форме раскраски рисунок. Если ответы правильные, то вырисовывается Смешарик.

- Если я читаю правильное утверждение, вы закрашиваете синим карандашом

сектор с этим номером.

1. Звук [ш] – согласный. +

2. ь обозначает гласный звук. –

3. Звук [ш] – всегда твердый. +

4. Дети, лес, шишки. Это предложение. –

5. Звук [ш] – глухой. +

6. В слове шут звук [ш] в конце слова. –

7. В слове кошка нет звука [ш]. –

8. В слове шар звук [ш] в начале слова. +

9. Дети собирали в лесу шишки. Это предложение. +

10. Звук [о] – согласный. –

- Кто у вас получился на рисунке? (Смешарик)

- Почему именно Смешарик Крош (синего цвета) пришел к нам на урок?

(Потому что звук [ш] всегда твердый).

- За хорошую работу на уроке Смешарик дарит вам звезды.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области