Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Учимся читать" урок чтения в 1 классе

Цель: знакомство обучающихся со звуком [в] и буквой В в.; Задачи: Образовательные: - познакомить обучающихся со звуком [в] и строчной и прописной буквами В в; - создать условия для развития умения соотносить звук с буквой; - упражнять в чтении слогов и слов с буквой В, в; Коррекционно-развивающие: - развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат; корригировать зрительное восприятие. Воспитательные: - способствовать воспитанию интереса к предмету.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Т. А. Широких

Урок чтения в 1 классе коррекционной школы.

Итатский, 2018

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Итатская коррекционная школа – интернат» Тяжинского муниципального района Кемеровской области

Т. А. Широких

Урок чтения в 1 классе коррекционной школы.

Итатский, 2018

Автор – составитель Широких Т. А., учитель начальных классов МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат» Тяжинского района Кемеровской области

В пособии представлена методическая разработка урока чтения в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Звук [в] и буква В в» и является одной из форм обмена накопленным педагогическим опытом.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Содержание урока 4

Список литературы для педагогов 10

Приложения 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения. Психологическая основа чтения – взаимообусловленная и взаимосвязанная деятельность слухового, зрительного и речедвигательного анализаторов. Большое значение для успешности овладения чтением имеют такие познавательные процессы, как мышление, речь, память, внимание, образное восприятие. Первоклассники испытывают затруднения при овладении всеми операциями и действиями, которые входят в процессы чтения: запоминание образа буквы, деление слова на составные части, выявление каждого звука, установлении звукового ряда слова, усвоении принципа слияния двух и более звуков в слог. Кроме общих недостатков, наблюдаются типологические и индивидуальные особенности, свойственные группам или отдельным ученикам.

Учебная мотивация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья низкая, преобладает игровая. Применение наглядного материала позволяет совместить игровую и учебную деятельность. В разработке данного урока представлены несколько видов работ, направленных на развитие внимания, наблюдательности, фонематического слуха; на развитие умения обобщать, делать выводы; способствуют активизации познавательного интереса, обогащению словарного запаса, развитию устной речи, расширению кругозора. Материал и задания подобраны с учётом возрастных особенностей и интеллектуальных способностей обучающихся. Задания, используемые на данном уроке, предоставляют обучающимся возможность проявлять самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю и возможности творческого развития. При применении наглядного материала на уроке дети работают более активно, меньше отвлекаются, увеличивается период произвольного внимания, а яркие образы позволяют им легче запомнить новый материал. Они с большим удовольствием выполняют задания, рассматривают иллюстрации.

3

Тема: Звук и буква Вв. Тип урока: изучение нового материала. Цель: знакомство обучающихся со звуком [в] и буквой В в.;Задачи:

Образовательные: - познакомить обучающихся со звуком [в] и строчной и прописной буквами В в;

- создать условия для развития умения соотносить звук с буквой;

- упражнять в чтении слогов и слов с буквой В, в;

Коррекционно-развивающие: - развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат; корригировать зрительное восприятие.Воспитательные: - способствовать воспитанию интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- уметь соотносить звук и букву;

- уметь отвечать на вопросы по содержанию текста;

- выражать свои эмоции и настроение в процессе чтения.

Базовые учебные действия:

Личностные:

- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к окружающей действительности.

Регулятивние:

- умение поднимать руку на уроке.

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.

Познавательные:

- читать и понимать текст;

- наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности.

Оборудование: картинки: ваза, ведро, волк, виноград, Незнайка, сигнальные карточки синего и зелёного цветов, учебник, буква Вв, кассы букв и слогов. 

4

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

1. Организация начала урока

Считалочка:Прозвенел и смолк звонок,Начинаем мы урок.Улыбнулись, подтянулись,Друг на друга посмотрелиИ спокойно, тихо сели.

Произносит считалочку вместе с детьми

Произносят считалочку хором

Личностные: осознание себя как ученика. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2. Артикуля-ционная гимнастика

На доске записаны буквы: А-а-а-а у-у-у-уо-о-о-о и-и-и-и ы–ы–ы–ы            А–о–у- и – ы  

Прежде чем перейти к новой теме мы должны разбудить голоса. Давайте это сделаем.

- Что записано на доске

- Какие звуки они обозначают?

Дети поют звуки.

Ответы детей

Ответы детей

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;

3. Сообщение темы и цели урока.

На доске картинки: ваза, волк, ведро, виноград

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в лесную школу, поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители. - А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами. Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего?

Называют предметы, изображённые на картинках, определяют тему урока.

Познавательные: наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности.

4. Повторение пройденного

-. С какой буквой мы знакомились на предыдущем уроке! Охарактеризуйте звуки, которые она обозначает: - Скажите, ребята, из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Что мы знаем о буквах и звуках?

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Предметные: отвечать на вопросы.

5. Физминутка

Вы, наверное, устали?Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелисьИ за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаемИ работать продолжаем.

Проговаривание физминутки сопровождается выполнением действий.

Проговаривание физминутки, выполнение действий.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;

6. Основная часть

Изолированное произношение, артикуляции звука [в] и его характеристика

- Давайте еще раз произнесем все вместе звук “В ”

- Когда мы его произносим, что делают наши губы, зубы, язык, воздушная струйка?

- Если воздушная струйка встречает препятствие, значит этот звук какой? (это согласный звук)

- Работает ли “голосовой моторчик”, когда этот звук произносите? Какой это согласный звук? (это согласный звонкий звук)

- Есть ли у этого звука “мягкий братец”? (есть мягкий звук [В'])

Произносят звуки, отвечают на вопросы

Регулятивние: умение поднимать руку на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.

1. Работа над звуками [В] и [В'] в слогах.

Игра “Повтори правильно”

А) Педагог предлагает детям слоговой ряд и предлагает произнести слог: весело, грустно, зло, удовлетворенно.

Называет слоги

Дети произносят слоги

Б) Дети делятся на две команды, одна команда повторяет по три раза слоги с твердым звуком [В], а вторая с мягким [В']

Предметные: отвечать на вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.

2. Работа над звуками [В] и [В'] в словах.

Игра “Придумай имя на звук [В] или [В']

Упражнение “Определение места звука в слове”

Показывает картинки

Называет слова с буквой В

Называют имена Ваня, Валя, Валера, Вася, Вера.

Определяют место звука в слове

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.

3. Работа над звуками [В] и [В'] в словах.

Игра «Узнайте звук».

Учитель произносит слова: Слова: дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава. 

Дети услышав мягкий звук поднимают зелёную карточку, твёрдый звук – синюю, если звука [В] или [В'] в слове нет, то ничего не показывают.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.

7. Физкультурная минутка.

Скок – поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Проговаривает слова с демонстрацией движений.

Подпрыгивают

Подпрыгивают на двух ногах

Обхватывают себя двумя руками

Греют руки

Поднимают и опускают руки

Поднимаются на носочках и тянут руки вверх

Руки на пояс

Прыгают, на носочках меняя ноги

Приседают

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;

8. Ознакомление с буквами «В, в». 

- Ребята! Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «вэ».

- На что похожа буква «в»?  

Показ буквы

Ответы детей

Предметные: уметь соотносить звук и букву;

Познавательные: наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности

9. Закрепление

Игра “Незнайкины предложения”.

На доске предложения Ворона каркала суку на.

ухала кусту сова на.

- Помогите Незнайке исправить предложения

Дети исправляют предложения

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.

Работа с учебником

стр. 76

Чтение слогов

Чтение слов

Чтение текста

Беседа по тексту

Работа по иллюстрации

Читают слоги

Читают слова

Читают текст по цепочке

Отвечают на вопросы

Составляют предложения по иллюстрации

Познавательные: читать и понимать текст;

Предметные: уметь отвечать на вопросы по содержанию текста; выражать свои эмоции и настроение в процессе чтения.

10. Итог урока

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?- Какие звуки обозначает эта буква?- Дайте характеристику этих звуков.- Какое место занимает буква В на ленте букв?

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Предметные: уметь отвечать на вопросы.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе.

9

Литература для педагогов.

1. Велихов, Е.П. Новая информационная технология в школе [Текст]: // ИНФО, 2006.-№ 1. - 140с.

2. Гриценко, В.И. Сущность информационных технологий [Текст]: / В.И. Гриценко.– М: Просвещение,2006.- 354c.

3. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности [Текст]: / М.А. Данилов.– Казань, 2005. –163с.

4. Курашов, И.В.Познавательная самостоятельность учащихся в процессе изучения новых знаний как результат организации их деятельности учителем [Текст]: / И.В. Курашов// Об условиях развития познавательной самостоятельности активности учащихся на уроке / Под ред.М.А. Данилова.– Казань: Таткнигиздат,2003. – 198с.

5. Кривошеев, О.А. Информационные технологии [Текст]: / О.А. Кривошеев.– М: Просвещение,2006. – 259с.

6. Клейман, Г. Возможности использования информационных технологий в специальных (коррекционных) школах [Текст]: / Г. Клейман.- М: Просвещение,2006. – 398с.

7. Кузнецов, А.А. Проблемы компьютеризации [Текст]: / А.А. Кузнецов.– М: Просвещение,2005. – 217с.

8. Нечаев, К.Р. Дидактические игры на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида: / К.Р. Нечаев.-М.: Просвещение, 2005.-37с, 58с.

10

Приложения.

11

12

13

14

Учимся читать. Урок чтения: практическое пособие / автор – составитель Т. А Широких – Итатский: МКОУ «Итатская коррекционная школа-интернат» 2018. – с. 15.

Технический редактор: Т. А. Широких.

Оригинал – макет подготовлен на компьютере МКОУ «Итатская коррекционная школа-интернат»)

Адрес: 652545 Кемеровская область, Тяжинский район, п.г.т. Итатский, ул. Школьная, 23.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области