Технологическая карта урока математики во 2 Л классе
Тема: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО В I ПОЛУГОДИИ.
Цель урока – проверка и оценка знаний учащихся.
Задачи:
образовательные: выявление уровня правильности, объема, глубины усвоенных учениками знаний; получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе; формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть свои достижения и ошибки, планировать возможные пути его совершенствования и преодоления; определение эффективности используемых методов, форм и способов учебной деятельности; развитие у школьников умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
развивающие:
развивать способность оперировать полученными знаниями;
развивать образное мышление, связную речь обучающихся;
формировать умение аргументировать своё мнение;
воспитательные:
развивать у младших школьников желание и умение работать в коллективе;
воспитывать уважение к мнению собеседника;
развивать любознательность и интерес к учебной деятельности;
формировать у обучающихся навыки для сохранения своей жизни и окружающих.
Тип урока: контроль знаний и умений.
Методы обучения:
Проблемный, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, поисковый.
Формы работы:
коллективная
индивидуальная
групповая
Оборудование: презентация, конверт с заданиями.
Рекомендации по подготовке урока: подготовить презентацию, подготовить задания в конвертах.
Этапы: организационный этап, актуализация знаний обучающихся, создание проблемной ситуации, поиск решения проблемной ситуации, презентация обучающимися результатов работы, подведение итогов, рефлексия деятельности.
Формирование ключевых компетенций: коммуникативная, учебно-познавательная (планирование, анализ, приём решения проблем, самооценка).
1.Организационный момент | - Ребята, сегодня у нас много гостей. Гостям мы рады. Давайте повернемся, поздороваемся с гостями, улыбнёмся друг - другу и я приглашаю вас отправиться со мной в путешествиена «Остров сокровищ». Путешествие далёкое и интересное. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться. А на чем мы отправимся, вы сейчас скажете мне сами. У каждого из вас на парте лежат коды. Каждая цифра соответствует букве. Вам нужно расположить числа в порядке возрастания, чтобы получилось слово. Правильно, получилось слово корабль! | Приветствуют учителя и гостей,садятся на места. | Регулятивные УУД: Формирование способности к организации своей деятельности |
2. Устный счет | Итак, чтобы нам отправится в путешествие я Вам напомню самое главное правило поведения на корабле. На корабле нельзя кричать и перебивать одноклассника во время ответа. Если ты не согласен с ответом подними сигнальную красную карточку. Все запомнили правило! Чтобы отправится в путешествие нам нужно подготовится и сделаем это мы с помощью математической разминки. Отвечаем только по поднятию руки. 1. Вася нарисовал 4 кораблика, а Петя 3 кораблика. Сколько всего корабликов нарисовали мальчики? 2. Что легче – 1 кг. ваты или 1 кг. железа? 3. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? 4. На берёзе 4 ветки. На каждой ветке весит по яблоку. Сколько всего яблок? 5. На сколько 70 меньше 85 6. 7. Облака, закат, енот, рыбак, осьминог 8. Найди лишнее 9. Сколько ушей у пяти малышей? 10. Сколько слогов в слове «аквариум»? 11. Сколько в двух неделях дней? | 1. 7 2.Одинаково 3. 3 минуты 4. На березе не растут яблоки 5. 15 6. Рыбак 7. Озеро 8. Круг, потому у всех фигур углы 9. 10 10. 4 11. 14 | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Предметные УУД: представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); |
3.Работа по теме урока 3.1. Решение примеров 3.2. Решение задач 3.3. Решение уравнений 3.5.Решение примеров | Ребята, настоящие капитаны ведут журнал, нашим журналом будет тетрадь. Запишите дату нашего путешествия 12 апреля, классная работа. Мы отправляемся в путешествие, и сразу видим скалы, чтобы не ударить наш корабль о скалы нужно аккуратно объехать их 35 + 7 = 73 + 12 = 63 + 13 = 78 - 6 = 45 - 37 = 68 + 7 = Мы отправляемся дальше и смотрите кто встретился нам на пути. Ребята вы знаете этих морских жителей? Это дельфины. А что вы о них знаете? Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки. Они приглашают нас спуститься под воду и исследовать подводный мир. Но только нужно решить задачи. И сейчас они просят вас решить следующие задачи. В первом аквариуме плавали 15 золотых рыбок, а во втором на 8 рыбок больше. Сколько рыбок в двух аквариумах? а) У причала было 9 теплоходов. Когда несколько отплыло, их осталось 6. Сколько теплоходов отплыло? (Как мы можем проверить?) В пруду плавали 3 рыбы. Масса 1 рыбы 6 килограммов, масса 2 рыбы 9 килограммов. Какова масса 3 рыба если общая масса всех рыб 18 килограммов? Физминутка Мои руки это волны Гонит ветер их вперед Мои руки крылья чаек Небо их к себе зовет Мои руки рыбки в море Плавают туда-сюда Мои руки это крабы Разбежались кто куда Смотрите, наш корабль превратился в подводную лодку и мы оказались на дне океана. Смотрите сколько здесь морских жителей! Каждый из них для вас подготовил задание. Кто хочет решить их? 45 – х = 25 28 – х = 13 13 + х = 20 x – 16 = 13 x – 6 = 10 Ребята, смотрите, что это за стрелка? Плыви туда где сумма =60 Вычисли удобным способом 1 стрелка: 18+7+13+22 = 2 стрелка 47+35+13= Продолжаем наш путь по 1 стрелке. Выплываем на берег. Находим бутылку с д.з. Запись д.з. | 35 +7=42 73 + 12 = 85 63 + 13 =79 78 - 6 =72 45 - 37 =8 68 + 7 = 75 1а-15 2а -на 5 б. чем в 1а Всего-? 1)15+8=23(р) во 2 а 2)15+23=38(р) Ответ: Всего 38 рыбок Было – 17 Отплыло– ? Осталось -6 1) 17-6=11(т)-отплыло Ответ: 11 теплоходов отплыло 1)11+6=17(т) Ответ: Было теплоходов 1) 6+9=15(кг) 1+2 рыба 2) 15-12=3(кг) Ответ: Масса 3 рыбы 3 килограмма 2 способ 1)18-6=12(к) – масса 2 и 3 рыбы 2)12-9=3(к) Ответ: Масса 3 рыбы 3 килограмма Выполнение физминутки 45 – х = 25 Х=45-25 Х=20 28 – х = 13 Х=28-13 Х=15 13 + х = 20 Х=20-13 Х=7 x – 16 = 13 х=16+13 х=19 x – 6 = 10 х=10+6 х=16 Вычисли удобным способом 18+7+13+22 =(18+22)+(7+13)= 60 47+35+13=(47+13)+35= 95 Запись домашнего задания Находят клад | Коммуникативные УУД:участвуют в учебном диалоге. Регулятивные УУД:осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными Личностные УУД: самооценка; адекватное понимание причин успеха, неуспеха. Коммуникативные УУД:сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
4. Итог урока. Рефлексия | Ребята, поднимите зеленый цвет если вам все было понятно Поднимите желтый если были затруднения Поднимите красный если было ничего не понятно Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Оценивают работу на уроке | Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД:самооценка. |