Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Путешествие в зимний лес"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД «Путешествие в зимний лес».

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: закрепить знания о характерных приметах зимы.

Задачи:

формировать умение использовать в речи прилагательные и глаголы;

развивать диалогическую речь;

воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы о зиме.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, бумажные снежинки, , письмо, наборы картинок, снежок.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, игровые упражнения, беседа, оценка.

Словарная работа: зима, время года, снегопад, снежинки, вьюга.

Ход занятия:

Место проведения: групповое помещение.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. В наш детский сад пришло необычное письмо, от кого оно мы узнаем, если отгадаем загадку.

«Запорошила дорожки,

разукрасила окошки,

радость детям подарила

и на санках прокатила».

Дети. Зима.

Воспитатель. Да, ребята, это письмо от Зимы.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо: Я белоснежная Зима,

В лесу найдёте вы меня,

Среди деревьев прячусь я…

Жду в гости вас, мои друзья!

Основная часть:

Воспитатель. Дети, вы хотите отправиться в гости к зиме? (Ответы детей).

Тогда закройте глаза и представьте, что вы в лесу.

Звучит музыка «Волшебная» полёта/превращения,

Открывают глаза. Слайд №1 «Зимний лес».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети. В лесу.

(звучит аудиозапись «Звуки зимнего леса»)

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Здравствуй, здравствуй, зимний лес!

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Воспитатель. Ребята, какой перед вами лес?

Дети. Зимний, сказочный, снежный, волшебный, загадочный.

Воспитатель. Зима - очень красивое время года. Тихо в зимнем лесу, только слышно как хрустит снег под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте.

Звучит звуковой файл зимних шагов.

Какой звук вы услышали?

(Дети протяжно ххх – ххх - ххх) .

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой большой снежок я нашла, кому в руки попадает, тот на вопрос и отвечает: какие изменения произошли с приходом зимы?

Игровое упражнение «Подбери действие».

Воспитатель.

Зимой снег (что делает?) – дети: падает, летит, идёт, сверкает, кружиться.

Зимой реки (что делают?) – замерзают, покрываются льдом.

Зимой медведь (что делает?) – спит в берлоге, лапу сосёт.

Зимой птицы (что делают?) – летают, добывают корм.

Зимой волки, лисы (что делают?) – бегают по лесу, ищут добычу.

Зимой зайцы (что делают?) – убегают от лисы, зарываются в снег.

Зимой люди (что делают?) – убирают снег, топят печки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите - корзина стоит. А что в ней мы узнаем, если отгадаем загадку:

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает.

Дети: – это снежинки.

Игровое упражнение: «Какая погода».

Воспитатель. А теперь расскажите про зимнюю погоду.

К кому на ладошку снежинка опустится, тот на вопрос и отвечает.

• Когда идет снег погода какая? - снежная.

• Когда дует ветер погода какая? – ветреная.

• Когда холодно погода какая? – холодная.

• Когда пасмурно погода какая? – пасмурная.

• Когда мороз погода какая? – морозная.

• Когда хмуро погода какая? – хмурая.

• Когда ясно погода какая? – ясная.

•Когда стужа погода какая? – студёная.

• Когда солнце погода какая? – солнечная.

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Воспитатель: – Сейчас мы с вами, как ветерок подуем на снежинки.

Воспитатель раздает снежинки и даёт чёткие инструкции по правильному выполнению этого задания:

– держать снежинку пальчиками за кончик у рта,

– плечи не поднимать,

– щёки не надувать.

Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.

После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.

«Вьюга» – Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: – Как называется явление, когда ветер дует так, что сдувает снежинки, кружит снег?

Дети: – Вьюга, метель, пурга.

Воспитатель:- Правильно. (Звучит аудиозапись звуков вьюги).

Воспитатель:  Когда вьюга воет, какой она издаёт звук?

Дети: уууу.

Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.

Дети приседают, тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос, поднимаются. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.

Воспитатель: – Теперь наоборот.

Воспитатель: Молодцы. Если одна - то снежинка, а если много?

Дети. Снег.

 Игра «доскажи словечко». Презентация с картинками.Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………снег! Слайд №2.С неба всё скользят пушинки - серебристые……снежинки! Слайд № 3.На поселке, на лужок, всё снижается……………снежок! Слайд № 4.Вот веселье для ребят - все сильнее……………снегопад! Слайд №5.Все бегут на перегонки, все хотят играть в………снежки! Слайд № 6.Словно в белый пуховик, нарядился………………снеговик! Слайд № 7.Рядом – снежная фигурка, это девочка…………снегурка! Слайд №8.На снегу-то, посмотри, с красной грудкой………снегири! Слайд №19.Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил………снег! Слайд №10.

Физкультминутка.

Динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…»Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)Справа береза в шубе стоит (руку в руку)Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)На землю красиво ложатся (кружась, приседают)Вот серый зайка пробежал (прыжки)От лисы он убежал.Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоняются в стороны)Он себе добычу ищет.Лишь медведь в берлоге спит, (руки под щекой)Так всю зиму и проспит.В лесу красота и покой (разводим руки в стороны).Любим гулять мы зимой.

Игровое задание: «Придумай предложение».

Воспитатель. Давайте теперь придумаем красивые предложения про зиму, глядя на картину. Каждое предложение должно начинаться со слова «Зимой». Что же бывает только зимой, давайте расскажем?

Игровое упражнение «Составь предложение».

Слайд №11 «Зимой часто идёт снег».

Слайд №12 «Зимой все деревья стоят в снегу».

Слайд №13 «Зимой солнце светит, но не греет».

Слайд № 14 «Зимой медведь спит в берлоге».

Слайд № 15«Зимой в лесу мало птиц».

Слайд № 16«Зимой на снегу много следов».

Слайд № 17«Зимой волки, лисы ищут добычу».

Слайд № 18 «Зимой зайцы питаются тонкими ветками, корой деревьев».

Слайд № 19 «Зимой реки замерзают».

Слайд № 20 «Зимой люди одеваются тепло».

Слайд № 21 «Зимой люди подкармливают животных и птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения о зиме.

Слайд № 22 Картина зимы.

Практическая часть.

«Картину зимы нарисуйте

Без красок и карандашей».

- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены листки бумаги и различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, облака. Предлагаю вам составить зимние картины. Будьте внимательны. Дети составляют коллаж.

Воспитатель. Молодцы! Красивые получились картины.

Заключительная часть.

Воспитатель. Вам понравилось в гостях у зимы? А какие задания зимы мы выполняли?

Дети. Отгадывали загадки, отвечали на все вопросы и составляли красивые картины зимы.

Воспитатель. Все вы молодцы. Показали себя знатоками зимы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области