Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в подготовительной группе (6-8 лет) «Чашка»

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с использованием вариативных техник. Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» • развивать у детей интерес изображать чашку различными вариативными методами и приемами; • развивать творческие способности; • совершенствовать умение детей придумывать содержание будущей работы; • развивать художественно эстетическое восприятие, образное мышление, творческие способности желание фантазировать; • осваивать основные средства художественной выразительности (цвет, линия, форма, ритм, композиция); • формировать чувство прекрасного.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

в подготовительной группе (6-8 лет)

«Чашка»

Казакова Елена Леонидовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №190»

первая категория

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с использованием вариативных техник.

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»

развивать у детей интерес изображать чашку различными вариативными методами и приемами;

развивать творческие способности;

совершенствовать умение детей придумывать содержание будущей работы;

развивать художественно эстетическое восприятие, образное мышление, творческие способности желание фантазировать;

осваивать основные средства художественной выразительности (цвет, линия, форма, ритм, композиция);

формировать чувство прекрасного.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

обогащать знания детей о посуде (столовая, кухонная, чайная);

формировать представление детей о свойстве керамической посуды;

развивать интерес и любознательность;

«Социально-коммуникативное развитие»

формировать интерес к общению меду взрослыми и детьми;

закреплять умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

развивать чувство сострадания, желание оказать помощь.

«Речевое развитие»

обогащать активный словарь детей (керамическая чашка, кухонная, чайная, столовая посуда);

формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать и правильно отвечать на заданный вопрос;

закреплять правильное звукопроизношение детей, следить за полными ответами.

«Физическое развитие»

развивать произвольное движение рук.

способствовать умению быстро реагировать в данной студии.

ИКТ

Цель: привлечение внимания детей, решение познавательных и творческих задач с опорой на наглядность.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, применяет на практике полученные знания.

Предпосылки УД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные – способность принимать, сохранять цели и следовать, действовать по плану и планировать свою деятельность;

личностные – умение оценивать собственную деятельность, умение придти на помощь друг другу.

Предварительная работа

Чтение Т.М. Бондаренко «Разговор посуды».

Просмотр презентации «Вариативные техники в изобразительной деятельности».

Используемое оборудование для педагога:

Листы формата А4, гуашь, влажные салфетки, бросовый материал, природный материал, интерактивная доска, магнитофон.

Использованное оборудование для детей:

Листы формата А4, простой карандаш, гуашь, влажные салфетки, вода, мыльные пузыри, пластиковые карты, ватные палочки, коктейльные трубочки, расчески, пластилин, природный, бросовый материал.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1 Вводная часть – Мотивационный этап (2 мин.)

Цель: мотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность.

Воспитатель приносит в группу, завернутую в бумагу разбитую чашку.

Ребята, я случайно разбила свою любимую чашку. Как мне ее жалко.

Дети переживают, сочувствуют воспитателю, рассматривают осколки чашки

Этап 2 основная часть

Содержательно – деятельный этап (25 мин.)

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о видах посуды, реализация творческого потенциала через художественное творчество.

Цель: развитие познавательной активности, создание творческого продукта.

Ребята, как вы думаете, почему чашка разбилась?

Ответы детей: (потому что хрупкая, стеклянная)

А из чего она сделала?

Предполагаемые ответы детей: (из глины, стекла и т.д)

Моя чашка сделана из керамики, значит какая она?

Ответы детей: (керамическая)

Правильно, моя чашка керамическая, запомним это новое для вас слово. Повторите.

Ответы детей: (керамическая)

Когда керамическое изделие разбивается, остаются остры края, о которые тоже можно пораниться, поэтому с этими вещами нужно быть аккуратными.

Дети внимательно слушают воспитателя, включаются в разговор.

Дети, а какие виды посуды вы знаете?

Ответы детей: (кухонная, столовая, чайная)

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

Ребята, я предлагаю проверить ваши знания. Посмотрите на слайд №1 и скажите мне, к какому виду относится эта посуда?

Ответы детей: (кухонная)

Слайд №2

Ответы детей: (столовая)

Слайд №3

Ответы детей: (чайная)

А теперь, рассмотрите эти чашки, и скажите, что из них можно пить?

Слайд №4

Дети рассматривают чашки, выясняют, что они бывают для чая, кофе.

Ребята, а можно ли спасти мою чашку?

Предполагаемые ответы детей (можно, нельзя, т.к. она разбилась на осколки)

А если попробовать, то, как это сделать? Ваши варианты?

Дети предлагают склеить чашку купить.

Ваши идеи замечательные, но клея и денег у меня нет, надо искать другой вариант.

Дети предлагают изобразить чашку и подарить воспитателю.

Молодцы! Замечательное предложение. А где это лучше сделать?

Ответы детей: (за столами)

Перед тем как мы начнем ее изготовлять, давайте немного поиграем.

Дети соглашаются.

П/игра «Закрути ленту на обруч»

Цель: кто быстрее закрутит ленту, получить положительные эмоции.

Для начала нам нужно разделиться поровну, сесть вокруг обруча и взять в руки о ленте. По сигналу начать скручивать ленты, кто быстрее это сделает, поднимает руку.

Дети самостоятельно выбирают обруч, и под музыку выполняют задание.

Молодцы, быстро справились с заданием, все оказались ловкими. А сейчас проходим за столы.

Дети получили массу эмоций, впечатлений, садятся за столы.

Продуктивная деятельность. Изготовление чашки

Цель: активизировать образное мышление, развивать интерес к вариативным техникам и приемам.

Цель: воплотить творческий замысел.

Ребята, сейчас вы будете изображать чашку необычными методами и приемами. Все необходимое у вас находится вот в этих контейнерах. Если у кого-то чего-то не хватит, умейте договориться. Обратите внимание, около стола стоят контейнеры для мусора.

При выполнении работы проявите все свое творчество, воображение, фантазию, я уверена, ваши чашки будут непохожи друг на друга.

Дети выбирают материал для своей работ, под музыку приступают к выполнению работы.

Во время выполнения работы воспитатель изготавливает свою чашку, наблюдает, советует, спрашивает, интересуется.

Этап 3 рефлексия (3 мин)

Цель: подведение итогов, определение эмоционального состояние детей.

Цель: получение положительной оценки своей деятельности.

По окончанию работы, воспитатель напоминает детям убрать рабочее место и организовать выставку, что те смогли лучше рассмотреть свои чашки.

Дети убирают рабочее место и оформляют выставку, рассматривают работы друг друга.

Ребята , скажите мне, что трудного вы испытали при выполнении работы?

Ответы детей: (ничего, вырезать, лепить)

Какими методами вы изобразили свою чашку?

Ответы детей: (кляксография, мандал, отпечаток, мыльными пузырями, вылепили из пластилина и т.д)

С кем вы могли поделиться своим опытом изображения?

Ответы детей: (с другом, с братом, мамой)

Чья чашка вам более симпатична?

Дети выбирают наиболее понравившиеся чашки.

Кому бы вы могли подарить свою чашку?

Ответы детей: (маме, папе, вам)

Спасибо вам за помощь, мне понравились все ваши чашки. Вы молодцы! За то, что вы мне помогли, я вам дарю волшебные фломастеры.

Дети благодарят воспитателя.

Список используемых источников:

Лыкова Н.А. «Лепим, фантазируем, играем» - М. Карапуз, 2004г.

Куксар Б. «Рисуем простыми трафаретами». Пчелка, 2015г.

Куксар Б. «Рисуем всем подряд». Пчелка, 2015г

Используемые интернет ресурсы:

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области