Конспект НОД
в подготовительной группе (6-8 лет)
«Чашка»
Казакова Елена Леонидовна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №190»
первая категория
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с использованием вариативных техник.
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»
развивать у детей интерес изображать чашку различными вариативными методами и приемами;
развивать творческие способности;
совершенствовать умение детей придумывать содержание будущей работы;
развивать художественно эстетическое восприятие, образное мышление, творческие способности желание фантазировать;
осваивать основные средства художественной выразительности (цвет, линия, форма, ритм, композиция);
формировать чувство прекрасного.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
обогащать знания детей о посуде (столовая, кухонная, чайная);
формировать представление детей о свойстве керамической посуды;
развивать интерес и любознательность;
«Социально-коммуникативное развитие»
формировать интерес к общению меду взрослыми и детьми;
закреплять умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
развивать чувство сострадания, желание оказать помощь.
«Речевое развитие»
обогащать активный словарь детей (керамическая чашка, кухонная, чайная, столовая посуда);
формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать, понимать и правильно отвечать на заданный вопрос;
закреплять правильное звукопроизношение детей, следить за полными ответами.
«Физическое развитие»
развивать произвольное движение рук.
способствовать умению быстро реагировать в данной студии.
ИКТ
Цель: привлечение внимания детей, решение познавательных и творческих задач с опорой на наглядность.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, применяет на практике полученные знания.
Предпосылки УД:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
регулятивные – способность принимать, сохранять цели и следовать, действовать по плану и планировать свою деятельность;
личностные – умение оценивать собственную деятельность, умение придти на помощь друг другу.
Предварительная работа
Чтение Т.М. Бондаренко «Разговор посуды».
Просмотр презентации «Вариативные техники в изобразительной деятельности».
Используемое оборудование для педагога:
Листы формата А4, гуашь, влажные салфетки, бросовый материал, природный материал, интерактивная доска, магнитофон.
Использованное оборудование для детей:
Листы формата А4, простой карандаш, гуашь, влажные салфетки, вода, мыльные пузыри, пластиковые карты, ватные палочки, коктейльные трубочки, расчески, пластилин, природный, бросовый материал.
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1 Вводная часть – Мотивационный этап (2 мин.) | |
Цель: мотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность. | |
Воспитатель приносит в группу, завернутую в бумагу разбитую чашку. | |
Ребята, я случайно разбила свою любимую чашку. Как мне ее жалко. | Дети переживают, сочувствуют воспитателю, рассматривают осколки чашки |
Этап 2 основная часть Содержательно – деятельный этап (25 мин.) | |
Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о видах посуды, реализация творческого потенциала через художественное творчество. | Цель: развитие познавательной активности, создание творческого продукта. |
Ребята, как вы думаете, почему чашка разбилась? | Ответы детей: (потому что хрупкая, стеклянная) |
А из чего она сделала? | Предполагаемые ответы детей: (из глины, стекла и т.д) |
Моя чашка сделана из керамики, значит какая она? | Ответы детей: (керамическая) |
Правильно, моя чашка керамическая, запомним это новое для вас слово. Повторите. | Ответы детей: (керамическая) |
Когда керамическое изделие разбивается, остаются остры края, о которые тоже можно пораниться, поэтому с этими вещами нужно быть аккуратными. | Дети внимательно слушают воспитателя, включаются в разговор. |
Дети, а какие виды посуды вы знаете? | Ответы детей: (кухонная, столовая, чайная) |
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. | |
Ребята, я предлагаю проверить ваши знания. Посмотрите на слайд №1 и скажите мне, к какому виду относится эта посуда? | Ответы детей: (кухонная) |
Слайд №2 | Ответы детей: (столовая) |
Слайд №3 | Ответы детей: (чайная) |
А теперь, рассмотрите эти чашки, и скажите, что из них можно пить? Слайд №4 | Дети рассматривают чашки, выясняют, что они бывают для чая, кофе. |
Ребята, а можно ли спасти мою чашку? | Предполагаемые ответы детей (можно, нельзя, т.к. она разбилась на осколки) |
А если попробовать, то, как это сделать? Ваши варианты? | Дети предлагают склеить чашку купить. |
Ваши идеи замечательные, но клея и денег у меня нет, надо искать другой вариант. | Дети предлагают изобразить чашку и подарить воспитателю. |
Молодцы! Замечательное предложение. А где это лучше сделать? | Ответы детей: (за столами) |
Перед тем как мы начнем ее изготовлять, давайте немного поиграем. | Дети соглашаются. |
П/игра «Закрути ленту на обруч» | |
Цель: кто быстрее закрутит ленту, получить положительные эмоции. | |
Для начала нам нужно разделиться поровну, сесть вокруг обруча и взять в руки о ленте. По сигналу начать скручивать ленты, кто быстрее это сделает, поднимает руку. | Дети самостоятельно выбирают обруч, и под музыку выполняют задание. |
Молодцы, быстро справились с заданием, все оказались ловкими. А сейчас проходим за столы. | Дети получили массу эмоций, впечатлений, садятся за столы. |
Продуктивная деятельность. Изготовление чашки | |
Цель: активизировать образное мышление, развивать интерес к вариативным техникам и приемам. | Цель: воплотить творческий замысел. |
Ребята, сейчас вы будете изображать чашку необычными методами и приемами. Все необходимое у вас находится вот в этих контейнерах. Если у кого-то чего-то не хватит, умейте договориться. Обратите внимание, около стола стоят контейнеры для мусора. При выполнении работы проявите все свое творчество, воображение, фантазию, я уверена, ваши чашки будут непохожи друг на друга. | Дети выбирают материал для своей работ, под музыку приступают к выполнению работы. |
Во время выполнения работы воспитатель изготавливает свою чашку, наблюдает, советует, спрашивает, интересуется. | |
Этап 3 рефлексия (3 мин) | |
Цель: подведение итогов, определение эмоционального состояние детей. | Цель: получение положительной оценки своей деятельности. |
По окончанию работы, воспитатель напоминает детям убрать рабочее место и организовать выставку, что те смогли лучше рассмотреть свои чашки. | Дети убирают рабочее место и оформляют выставку, рассматривают работы друг друга. |
Ребята , скажите мне, что трудного вы испытали при выполнении работы? | Ответы детей: (ничего, вырезать, лепить) |
Какими методами вы изобразили свою чашку? | Ответы детей: (кляксография, мандал, отпечаток, мыльными пузырями, вылепили из пластилина и т.д) |
С кем вы могли поделиться своим опытом изображения? | Ответы детей: (с другом, с братом, мамой) |
Чья чашка вам более симпатична? | Дети выбирают наиболее понравившиеся чашки. |
Кому бы вы могли подарить свою чашку? | Ответы детей: (маме, папе, вам) |
Спасибо вам за помощь, мне понравились все ваши чашки. Вы молодцы! За то, что вы мне помогли, я вам дарю волшебные фломастеры. | Дети благодарят воспитателя. |
Список используемых источников:
Лыкова Н.А. «Лепим, фантазируем, играем» - М. Карапуз, 2004г.
Куксар Б. «Рисуем простыми трафаретами». Пчелка, 2015г.
Куксар Б. «Рисуем всем подряд». Пчелка, 2015г
Используемые интернет ресурсы: