Конспект ООД
на тему: «Если ты остался дома один»
в старшей группе №4
МБДОУ Детский сад №12
«Алтынчач» г.Дюртюли
Подготовила и провела:
воспитатель
Саетгалиева Эльза Маратовна
2015-2016 учебный год
Образовательные области:
Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;
- формировать умение правильно обращаться с электроприборами и другими предметами;
- рассказать детям о электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;
- сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему;
- научить в случае необходимости вызвать скорую помощь, милицию, пожарных;
- расширять словарный запас детей, учить основывать свои ответы;
Развивающие:
- развивать физические качества, быстроту, ловкость;
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал к занятию: Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы»; острые, колющие и режущие предметы; слайды сюжетных картин об опасных ситуация; стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, проектор для показа слайдов, пешеходный переход.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, показ мультфильма Маша и Медведь.
Ход ООД.
Воспитатель. : Ребята, к нам пришло очень много гостей давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).
Звонит телефон:
- Михаил Потапыч: «Здравствуйте, ребята, я хотел пойти на рыбалку, а Маша одна дома осталась, вы не смогли бы ее навестить, а то она никогда не оставалась одна».
Воспитатель: Ребята, сходим к Маше в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: дети подходят к домику Машеньки. Вот мы и пришли.
Воспитатель: Аскар постучи в дверь.
Ребенок: стучит. (Маша открывает дверь)
Воспитатель: Машенька ты зачем открыла дверь! не спросив «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».
Дети: Нет! Нельзя!
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором.
Воспитатель: ребята а, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?
Дети: В полицию, 02.
Воспитатель: Артур, а ты как думаешь? (ребенок читает стих)
Ребенок:
«Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался,
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдёт пяти минут,
Как воришку заберут»
Воспитатель: Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь.
Воспитатель: Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?
Машенька: Да! Можно!
Воспитатель: чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?
Машенька: Играть буду.
Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.
Воспитатель: Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.
Воспитатель: а если ты все таки поранился, куда ты будешь звонить?
Дети: 03!
Воспитатель: Элина, а как бы ты поступила? (расскажет стихотворение)
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Не приятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку»
Воспитатель: Машенька! Я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть, а Данил мне в этом поможет.
Маша: как хорошо ребята, что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, сейчас только чайник включу (бежит к электрическому чайнику и пытается вставить вилку в розетку).
Воспитатель: Маша, может тебе самой не надо включать чайник?
Маша: А почему?
Воспитатель: Ребята, а почему, Маше, нельзя включать электрический чайник. Как вы думаете?
Дети: Потому что это электроприбор и его нельзя включать детям. Может ударить током, можно обжечься горячей водой, горячим паром.
Маша: я все поняла, сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай.
(Берет утюг)
Воспитатель: Маша давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя так как при неправильном использовании это может привести к пожару. (Воспитатель объясняет, как правильно пользоваться утюгом)
Воспитатель: ребята, а что вы будете делать, если случится пожар?
Дети: звонить в 01! выбегать из дома… .
Ребенок: (рассказывает стих)
Огонечек может скромный
За минуту стать огромным.
Потому с огнем, друзья,
Никогда играть нельзя.
Маша: а что же мне делать пока Мишка не вернется?
Воспитатель: Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».
Подвижную игру: «Опасно-неопасно». Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» предметы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.
Воспитатель: Маша, а сейчас послушай стихотворение, которое расскажет Лилиана.
«Розетки мне интересны! »
«В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки - столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке - ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг! »
Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.
Воспитатель: а сейчас проверим наши знания и поиграем в игру «Да или нет».
Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
играть со спичками;
рисовать;
открывать дверь незнакомому человеку;
включить телевизор и отправиться на прогулку;
играть в куклы;
включать плиту;
залезать на подоконник и навалился на оконное стекло;
поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
ремонтировать испорченный электрочайник;
вместе с мамой утюжить белье;
пользоваться ножом;
вскипятить себе кипятильником воду для чая;
играть с легковоспламеняющимися предметами;
оставлять без присмотра включенную газовую плиту;
включать и пользоваться утюгом.
Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Благодаря Вам, я узнала правила поведения, когда остаешься, дома одна, и избежала опасных ситуаций. Я обязательно передам Мише все ваши советы и расскажу, чему научилась.
Ой! Ребята, а чаем, я вас так и не угостила, но я вас угощу вкусным соком. (Раздает сок)
Воспитатель: До свидания Маша. А мы с ребятами возвращаемся в группу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали. Помогли Маше узнать правила поведения, когда остаешься дома один. Давайте еще раз, каждый из вас вспомнит эти правила:
Ответы детей: нельзя играть со спичками;
нельзя открывать дверь незнакомому человеку;
нельзя ничего совать в розетки;
нельзя включать плиту;
нельзя залезать на подоконник и наваливаться на оконное стекло;
включать электрочайник;
нельзя играть с колющими и режущими предметами;
нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами;
оставлять без присмотра включенную газовую плиту;
нельзя включать и пользоваться утюгом.