Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Если ты остался дома один" старшая группа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД

на тему: «Если ты остался дома один»

в старшей группе №4

МБДОУ Детский сад №12

«Алтынчач» г.Дюртюли

Подготовила и провела:

воспитатель

Саетгалиева Эльза Маратовна

2015-2016 учебный год

Образовательные области:

Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;

- формировать умение правильно обращаться с электроприборами и другими предметами;

- рассказать детям о электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно;

- сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему;

- научить в случае необходимости вызвать скорую помощь, милицию, пожарных;

- расширять словарный запас детей, учить основывать свои ответы;

Развивающие:

- развивать физические качества, быстроту, ловкость;

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал к занятию: Демонстрационный материал картинки: «Электроприборы»; острые, колющие и режущие предметы; слайды сюжетных картин об опасных ситуация; стол, стул; электроприборы: электрочайник, утюг, проектор для показа слайдов, пешеходный переход.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, рассказов. Дидактические и подвижные игры, показ мультфильма Маша и Медведь.

Ход ООД.

Воспитатель. : Ребята, к нам пришло очень много гостей давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).

Звонит телефон:

- Михаил Потапыч: «Здравствуйте, ребята, я хотел пойти на рыбалку, а Маша одна дома осталась, вы не смогли бы ее навестить, а то она никогда не оставалась одна».

Воспитатель: Ребята, сходим к Маше в гости и узнаем, как она одна дома и чем она занимается? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: дети подходят к домику Машеньки. Вот мы и пришли.

Воспитатель: Аскар постучи в дверь.

Ребенок: стучит. (Маша открывает дверь)

Воспитатель: Машенька ты зачем открыла дверь! не спросив «Кто это?» Ребята! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?».

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста, Машеньке.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором.

Воспитатель: ребята а, что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

Дети: В полицию, 02.

Воспитатель: Артур, а ты как думаешь? (ребенок читает стих)

Ребенок:

«Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут»

Воспитатель: Вот видишь Машенька, не спросив, кто это, нельзя открывать дверь.

Воспитатель: Запомни это Машенька! А теперь нам можно войти в дом?

Машенька: Да! Можно!

Воспитатель: чем ты тут занимаешься? (на столе лежат - ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки). Что ты с ними хочешь делать?

Машенька: Играть буду.

Воспитатель: А с этими предметами можно ли играть? Как вы думаете ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ими можно пораниться, или порезаться.

Воспитатель: Нельзя играть колющими и режущими предметами. Так как можно нанести себе серьезную травму.

Воспитатель: а если ты все таки поранился, куда ты будешь звонить?

Дети: 03!

Воспитатель: Элина, а как бы ты поступила? (расскажет стихотворение)

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Не приятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

Воспитатель: Машенька! Я уберу все эти предметы в коробку, повыше на шкаф, так как с ними нельзя играть, а Данил мне в этом поможет.

Маша: как хорошо ребята, что вы мне об этом рассказали, за это я угощу вас чаем, сейчас только чайник включу (бежит к электрическому чайнику и пытается вставить вилку в розетку).

Воспитатель: Маша, может тебе самой не надо включать чайник?

Маша: А почему?

Воспитатель: Ребята, а почему, Маше, нельзя включать электрический чайник. Как вы думаете?

Дети: Потому что это электроприбор и его нельзя включать детям. Может ударить током, можно обжечься горячей водой, горячим паром.

Маша: я все поняла, сейчас поглажу скатерть для стола и будем пить чай.

(Берет утюг)

Воспитатель: Маша давай я сама поглажу, маленьким детям утюгом пользоваться нельзя так как при неправильном использовании это может привести к пожару. (Воспитатель объясняет, как правильно пользоваться утюгом)

Воспитатель: ребята, а что вы будете делать, если случится пожар?

Дети: звонить в 01! выбегать из дома… .

Ребенок: (рассказывает стих)

Огонечек может скромный

За минуту стать огромным.

Потому с огнем, друзья,

Никогда играть нельзя.

Маша: а что же мне делать пока Мишка не вернется?

Воспитатель: Чтобы Маше лучше запомнить опасные и неопасные предметы, предлагаю поиграть в подвижную игру: «Опасно-неопасно».

Подвижную игру: «Опасно-неопасно». Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает «опасные» предметы, а другая команда выбирает «неопасные» электроприборы.

Воспитатель: Маша, а сейчас послушай стихотворение, которое расскажет Лилиана.

«Розетки мне интересны! »

«В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки - столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке - ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг! »

Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.

Воспитатель: а сейчас проверим наши знания и поиграем в игру «Да или нет».

Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

играть со спичками;

рисовать;

открывать дверь незнакомому человеку;

включить телевизор и отправиться на прогулку;

играть в куклы;

включать плиту;

залезать на подоконник и навалился на оконное стекло;

поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

ремонтировать испорченный электрочайник;

вместе с мамой утюжить белье;

пользоваться ножом;

вскипятить себе кипятильником воду для чая;

играть с легковоспламеняющимися предметами;

оставлять без присмотра включенную газовую плиту;

включать и пользоваться утюгом.

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Благодаря Вам, я узнала правила поведения, когда остаешься, дома одна, и избежала опасных ситуаций. Я обязательно передам Мише все ваши советы и расскажу, чему научилась.

Ой! Ребята, а чаем, я вас так и не угостила, но я вас угощу вкусным соком. (Раздает сок)

Воспитатель: До свидания Маша. А мы с ребятами возвращаемся в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали. Помогли Маше узнать правила поведения, когда остаешься дома один. Давайте еще раз, каждый из вас вспомнит эти правила:

Ответы детей: нельзя играть со спичками;

нельзя открывать дверь незнакомому человеку;

нельзя ничего совать в розетки;

нельзя включать плиту;

нельзя залезать на подоконник и наваливаться на оконное стекло;

включать электрочайник;

нельзя играть с колющими и режущими предметами;

нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами;

оставлять без присмотра включенную газовую плиту;

нельзя включать и пользоваться утюгом.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области