Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Правовое образование в ДОУ

Цель. Обмен опытом, пропаганда правового воспитания детей в семье.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Правовое образование в ДОУ.

Цель. Обмен опытом, пропаганда правового воспитания детей в семье.

Предварительная подготовка.

1. Оформление наглядно – информационного стенда «Ребенок и его права»

2. Выставка детских рисунков на тему «Наши права»

3. Оформление альбомов в группе на тему «Я и моя семья»

4. Анкетирование родителей.

5. Выпуск памяток для родителей и педагогов по данной теме.

Ход круглого стола.

На дальнем плане ширма в виде книги, на которой написано: «Права детей».

Из-за ширмы появляются девочка и мальчик.

Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей?

Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я пока ничего не поняла… Это надо как-то представить…

Мальчик. Да, надо разобраться. Может быть, спросить у взрослых?

Девочка. Конечно, без них нам не справиться.

Мальчик. Посмотри, здесь уже все собрались.

Девочка. Уважаемые взрослые, скажите есть ли у детей права?

Ведущий 1. Конечно, есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка». Вот она.

Возьмите ее, покажите всем детям и расскажите, какие права есть у каждого ребенка на нашей планете…

Дети читают стихотворение.

Пусть живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем,

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны…

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

Дети уходят.

Ведущий 2.

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печали,

И словно солнышко всегда

Улыбка на лице сияет.

Чуткому детскому сердцу

Сердце свое открой,

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

Ведущий 1.

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

Надежду ту не обману,

С детишками не буду строгой,

И сердца нежного ростки

Рукою жесткою не затрону.

Тема нашего круглого стола сегодня «Правовое образование в ДОУ»

Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна не только нам, но и вы станете активными участниками обсуждения. Сегодня вы узнаете, как проводится работа по правовому воспитанию в нашей группе, какие ее формы используются.

С древних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так Антаун де Сент – Экзюпери писал: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».

С наступлением 21 века во всем мире эта проблема стала особенно острой: социально экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Понимая, что дети – это самое дорогое, что есть в любом обществе, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации. В России проживает более 30 миллионов детей, сто составляет почти четверть населения страны. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире. Для нашего общества существует не День и не Год защиты детей, а Время работы над воспитанием поколения, которое должно нас сменить. Ребенок верит в любовь, силу и доброту взрослых. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Генеральной ассамблеей ООН бала принята Конвенция о правах человека. А проходило это так.

Ведущий 2. В 1923 году в Женеве лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В Декларации впервые подчеркивалось, что все человечество должно заботиться о защите прав детей. Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка сложилась гораздо позже.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, стала первым документом по признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. Декларация явилась смысловой основой нового важнейшего международного документа – Конвенция о правах ребенка. Вот как происходило ее принятие.

В июне 1989 года от побережья Бретани (Франция) курсом Дакар – Форде Франс – Нью-Йорк отошло трехмачтовое судно «Посланец города Нанта». На борту его находилось около десятка молодых людей разных национальностей в возрасте от 12 до 16 лет. На острове Горе близ Дакара к ним присоединились еще 15 юношей и девушек, а на островах Вест-Индии корабль принял еще одну группу молодежи..

Юноши и девушки представляли собой пять континентов. Они отправлялись в путешествие с двумя символическими целями: пройти маршрутами работорговли из Африки в Америку и общими усилиями поразмышлять над основными статьями проекта Конвенции о правах ребенка. В конце пути молодые люди посетили штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке, где вручили генеральному секретарю Хавьеру Пересу де Куэльяру петицию с требованием ратифицировать, наконец, конвенцию, обсуждение которой началось еще в 1959 году.

С этого исторического момента о «мировой конституции прав ребенка», как ее называют публицисты, узнало все человечество.

Ведущий 1. Глобальные изменения, происходящие в политической и социальной жизни страны, вызвали необходимость поиска новых подходов к воспитанию детей. Мы должны воспитывать активного гражданина, а таким человек является, когда у него сформированы чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, когда он умеет отстаивать свои права. Именно в дошкольном возрасте закладываются отношения ребенка к другим людям, культуре, природе и религии своего и других народов. И здесь проводниками для него выступают взрослые.

Уважаемые родители! Каждый человек в современном мире должен знать свои права, соблюдать их и защищать их. В противном случае вы не научите своих детей, не обладая знаниями сами.

Итак, вы знакомы с конвенцией оправах ребенка и Декларацией прав человека. Предлагаем небольшую разминку, в ходе которой необходимо ответить на вопросы. К каждому из них предложено четыре варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять карточку с выбранной буквой (а, б, в, г)

Разминка

Сколько статей в Конвенции о правах ребенка?

а) 45;

б) 37;

в) 54;

г) 53.

2. Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции ООН о правах ребенка?

а) Право на жизнь, гражданство, образование;

б) Право на жизнь, семейные связи, образование;

в) Право на жизнь, свободное выражение своих мыслей, отдых и досуг;

г) Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

3. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка?

а) Органы управления РФ;

б) Органы местного самоуправления;

в) Образовательные учреждения;

г) Родители и другие лица, воспитывающие ребенка.

4. Кто должен участвовать в принятии решения, затрагивающих настоящее и будущее ребенка?

а) Родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту;

б) Ребенок и родители или другие лица, замещающие родителей;

в) Родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательной учреждение.;

г) Родители и органы местного самоуправления.

5. Имеет ли ребенок право на полученные им доходы?

а) Да, если они получены с согласия родителей;

б) Да, если они получены не в результате правонарушения;

в) Нет, имуществом ребенка должны распоряжаться родители;

г) Нет, ребенок не должен работать.

Ведущий 1. Каждый ребенок должен знать свои прав, быть юридически грамотным. Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, чувствах уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Мы выбираем основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. В группе проводятся ролевые, театрализованные и дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков. Воспитателями организуется проблемно – поисковая деятельность детей, создаются условия для продуктивной деятельности. В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право детей, правовое понятие, используем стихи , сказки, пословицы, поговорки. Однако знакомство с правами человека на материале сказок проводим осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Викторина «Права литературных героев»

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(«Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка»)

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Поросята из сказки «Три поросенка», зайчик из сказки «Ледяная избушка»)

Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? ( «Лягушка-путешественница»)

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследователей? («Дюймовочка»)

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»)

В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

(«Мороз Иванович», «Сказка о попе и его работнике Балде»)

Ведущий 2. Согласитесь, что работа педагогов будет сведена на нет, если она не найдет отклика в семье. Именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психологическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают. Врачи –психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие жестокое обращение, хронический недостаток любви.

Вашему вниманию представляется памятка о правах и обязанностях дошкольника.

ПАМЯТКА

ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

Согласно «Конвенции о правах ребенка», принятой ООН в 1989 году, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Способность иметь права (правоспособность) возникает у человека с момента рождения.

Способность самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности, ответственность (дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста, а также в (предусмотренных законом) случаях вступления в брак до достижения 18 лет, при объявлении лица, достигшего 16 лет полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, либо с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью.

Законными представителями несовершеннолетнего ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.

В   Конституции России (Ст.2) закреплено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита  прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Правовой статус ребенка – это его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Правовой статус ребенка меняется в процессе взросления. Набор прав и обязанностей, характер ответственности определяется, прежде всего, возрастом ребенка.

С рождения:

Ребенок имеет право:

На имя.

Жить и воспитываться в семье, насколько возможно.

Знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка).

На заботу и воспитание родителями (или лицами их заменяющими).

На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

На защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом.

На гражданство.

Посещать детский сад.

Иметь право на собственное имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав.

Имеет обязанности:

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации.

Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах (библиотеке, театре, кино).

Несет ответственность:  

Перед родителями и лицами, их заменяющими, воспитателями и преподавателями.

Перед своей совестью.

С 6 лет:

Добавляются права:

Совершать мелкие бытовые сделки (покупать тетради, ручки, хлеб).

Совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующих нотариального удостоверения или государственной регистрации получать подарки, незначительной стоимости (игрушки, книжки, одежду).

Совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми с согласия родителей (небольшие суммы денег на «карманные расходы»).

Получать основное общее образование (9 классов).

Соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины.

Ответственность: перед преподавателями, администрацией учебного заведения за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области