Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ш" в слогах и в словах".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Индивидуальное занятие на тему:« Автоматизация звука (ш) в слогах и в словах»

Подготовила и провела учитель-логопед

МКДОУ « ЦРР-Пригородный детский сад»

Индивидуальное занятие на тему: « Автоматизация звука (ш) в слогах и в словах»

Задачи.

Коррекционно-образовательные. 1.Закрепить правильное произношение звука «ш». 2.Упражнять в произношении звука «ш» в слогах и словах. 3.Закреплять умение образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие. 1.Развивать артикуляционную моторику. 2.Развивать фонематический слух. 3.Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать стремление совершенствовать свою речь.

Оборудование:

Карта «Путешествие», игрушка «лягушка», тренажёр «Застёжки», листочки для дыхательной гимнастики, предметные картинки, фломастер.

Ход занятия

1. Организационный момент. Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой лягушкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже подготовила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и ничего не забыть. Посмотри, здесь на карте всё нарисовано. Что ты видишь в самом начале?

Ребёнок. Домик.

*Артикуляционная гимнастика. Логопед. В этом домике живёт лягушка. Лягушка проснулась и открыла окошечко (упражнение «Окошко»). Улыбнулась («Лягушка»).Причесалась («Причешем язычок»).Заправила кроватку одеялом («Лопаточка»).Пошла пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку, другую, третью. («Чашечка»). Потом лягушка поиграла немножко с пушинкой (упражнение «Фокус») и подошла к двери («Парус»).

*Упражнение на развитие мелкой моторики. Логопед.Но прежде чем выйти из домика, надо одеться. Давай поможем лягушке застегнуть все застёжки (Использование тренажёра «Застёжки»).

*Упражнение на развитие дыхания.

Логопед. Только вышла лягушка из домика, чтобы отправиться вместе с нами в путь, как подул ветерок и сорвал листья с деревьев (Упражнение «Листопад» с использованием маленьких трафаретов листьев).

2.Ход занятия.

*Произношение звука (ш) изолированно. Логопед. Опустились листья на землю, и получилась дорожка. Зашуршали листья: ш-ш-ш. (Ребёнок произносит звук ш-ш-ш). А сейчас поиграем все вместе? Я буду начинать слово, ты закачивать его нужным звуком, а лягушка будет прыгать с листочка на листочек (Логопед показываеткартинки: мышь, душ, камыш, малыш, карандаш, брошь.)

*Произношение звука (ш) в слогах. Логопед. Посмотри, куда привела нас дорожка. Здесь камыши. Лягушка любит слушать, как они шумят. Послушай камыши и пошуми, как они:

Ша-шо-ша ши-шо-ши ше-ша-ше

Шу-ши-шу шо-шу-шоша-шу-ша

А кто же здесь прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажем, как она это делает:

Аш-аш-ашош-ош-ошуш-уш-ушыш-ыш-ыш

*Произношение звука ( ш) в словах. Логопед. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названиях которых есть звук (ш). Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.

*Образование существительных во множественном числе. Логопед. По дорожке лягушка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи. Лягушка купила много…(Выкладывает перед ребёнком картинки: шуба, подушка, мишка, шляпа и др.)

*Развитие графических навыков. Логопед. А дальше пойдём по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится фломастер. ( Ребёнок проводит фломастером по пунктирной линии и спускается к домику лягушки)

*Игра « Доскажи словечко». Логопед. Вот и домик лягушки. Лягушка на радостях стала сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

Рисуют дружно малыши У них в руках …карандаши

Носит яркий гребешок Наш весёлый …петушок.

Вот бежит малышка - Серенькая … мышка.

Зашуршали тихо шины - Это едет к нам …машина.

Мама просит Машу: «Свари братишке …кашу».

Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет …уши.

3.Итог занятия. Логопед. Нам пора прощаться с лягушкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал. А какой звук помогал тебе на нашем занятии?Ребёнок. Ш-ш-ш.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области