МАДОУ детский сад № 79 города Тюмени
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
Михеева Оксана Валентиновна
воспитатель
Тюмень, 2018
Образовательные задачи:1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказ4. Учить передавать по показу игровые действия.Материал.Поезд с паровозиками (дети),персонажи сказки «Колобок», сказки «Теремок», сказки « Курочка Ряба», Матрешка, платочки для танца..
Ход праздника:
Дети сидят на стульчиках. Звучит мелодия в гостях у сказки.Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в наш паровозик и поедем.Дети встают и, держась за вагончики, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова «Паровоз», при этом они делают один круг по залу.Паровоз, паровоз, новенький, блестящийОн вагоны везёт, будто настоящий.Едут в поезде мышки да мартышки,Плюшевые мишки. Звучит фонограмма.Первая остановка. Поезд останавливается на сказке «Колобок». С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?Спеть с детьми песенку колобка.Воспитатель: Молодцы, ребятки.Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют соответствующие движения.На лесной лужайкеРазбежались зайки.Вот какие зайки,Зайки - побегайкиСели зайчики в кружок,Роют лапкой корешок.Вот такие зайки,Зайки – побегайки.Вдруг бежит лисица,Рыжая сестрица.Ищет где же зайки,Зайки - побегайки .Воспитатель- лисица догоняет ребят-зайцев. Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»Дети повторяют за воспитателем.Вторая остановка: «Сказка «Теремок».Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?Дети: «Теремок».Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.Воспитатель: А кто же сломал теремок?Дети: Медведь!Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: « У медведя во бору». Воспитатель- медведь.Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.Поезд поехал « чух -чух- чух»Дети повторяют за воспитателем.Третья остановка Сказка « Курочка Ряба».Воспитатель:Что за сказка, ребятки?Дети: «Курочка Ряба».Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»Вышла курочка гулятьСвежей травки пощепать.А за ней ребятки,Желтые цыплятки.«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,Не ходите далеко.Лапками гребите,Зёрнышки ищите.Съели толстого жука,дождевого червяка, выпили водицы полное корытце.Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.Матрешка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка. Матрешка: Как у вас оказывается весело.Воспитатель: Молодцы, ребята!Матрешка: А я вам принесла цветные платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец « Матрёшка».дети танцуют с Матрёшкой под фонограмму «Мы Матрёшки».Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось с вами играеть. А я вам принесла гостинцы. (Передает гостинцы воспитателю). Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. ( Матрёшка уходит).Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои вагончики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на стульчики. И в конце праздника воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?Дети дают полные ответы. В конце праздника воспитатель всех хвалит за помощь.