Сценарий развлечения в подготовительной группе
«День птиц».
Крылова Наталья Анатольевна
Воспитатель МБДОУ 24 «ЖУРАВЛИК» Камчатский край п.Пионерский
Цели:
сформировать у детей представления о жизни птиц весной.
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о характерных признаках весны, о птицах.
развивать наблюдательность и внимание;
создавать эмоционально-положительный настрой в группе.
обогатить словарь детей по теме "Птицы ".
Воспитательные:
способствовать воспитанию бережного отношения к птицам;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру;
Воспитывать желание помочь ближнему, чувство взаимовыручки.
Материалы:
запись «Звуки леса»
Костюмы птиц;
картины (картинки) с изображением птиц;
Запись звуков птиц;
Корзинка с конфетами.
Ход занятия:
Ведущая:
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Прилетели птички,
Птички- невелички.
Всё летели, всё летели,
Крыльями махали
Весну тёплую зазывали,
Зиму снежную прочь прогоняли!
( в зал залетает ласточка)
Ласточка:
Выходите вы гулять,
Выходите вы играть,
Выходите бегать, прыгать,
На полянке танцевать!
Дети под музыку Д. Тухманова (песня «Птичка») встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую весёлую, солнечную полянку мы с вами пришли.
(Заходит солнышко)
Солнышко: Я - солнышко ясное,
Я свет и тепло.
Вы меня позвали
И вот я пришло.
Слава читает стихотворение:
Дни повеселели,
Солнышку не спится,
Птички радостно запели,
Это к нам весна стучится.
Воспитатель:
Ребята, а какой праздник мы с вами сегодня отмечаем?
Дети: «День птиц».
Ведущий: А каких вы знаете птиц?
Дети: Ласточки, грачи, скворцы, журавли, воробьи, вороны, голуби
Воспитатель: А как изменилась жизнь птиц весной?
Дети: птицам стало тепло, они греются на солнышке, пьют воду из лужи, поют песни.
Воспитатель: Правильно ребята, птицы рады приходу весны. Воробьи чирикают, вороны громко каркают, другие птицы весело щебечут. Но хотя птичкам и стало тепло, а земля ещё не оттаяла и им ещё нечего есть: нет ни травинок, не червячков, ни мошек. Как же нам птичкам помочь?
Дети: Покормить их хлебными крошками, зёрнышками.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в птичек и поклевать зёрнышек? Все ребята покружились и все в птичек превратились.
П\и «Птички летают, птички клюют»
(Дети бегут по кругу на носочках и показывают, как летят птицы)
Хорошо на зорьке в тёплый день
Распевают птички целый день
Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.
(Дети прыгают на месте на двух ногах, затем приседают и стучат по коленям)
Весело на зорьке им скакать,
Можно спелых зёрен поклевать,
Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.
(Дети ставят ножку на носочек)
Вот устали птички их клевать,
Захотели птички танцевать,
Тень-тень-тень, тень-тень-тень, тень-тень-тень.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы ребятки отгадайте их.
Какие же птицы прилетают первыми? Отгадайте.
(после отгадывания загадки в зал залетают птички и рассказывают стихотворения).
***
Всех перелетных птиц черней
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица……
(грач)
***
На шесте дворец, во дворце певец.
Издалека прилетел, песню звонкую запел.
(Скворец)
***
Птица, строящая свое гнездо под крышей.
(Ласточка)
***
Не ворона, не синица
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось вокруг: «Ку-Ку!»
(Кукушка)
***
Платьем – пёстрый.
Носом- острый.
( Дятел)
***
С грудкой желтой знаем птицу
Называется …
( Синица)
***
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символ мира
И любят и чтут.
( Голубь)
***
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
( Воробей)
***
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив ...
( Снегирь)
Воспитатель: скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Правильно. А почему перелетные?
Дети: Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
Воспитатель: Скажите, как называются птицы которые остаются на зиму?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А сейчас споем песню « Мы хотим, чтоб птицы пели».
Воспитатель: Вот и праздник наш заканчивается. Вам понравились наши птички?
Пообещайте нам всем, что будете оберегать и помогать птицам зимой.