Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по развитию математических представлений в средней группе по теме: «Сравнение предметов по длине»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий (сравнение, распределение, упорядочение). Обучающие задачи: - учить на основе практического сравнения (и «на глаз») выделять и называть размер предметов по длине; - расширять представления детей о геометрических фигурах как совместно с взрослым, так и самостоятельно; - закрепить умение соотносить количество предметов с числом; - закрепить умение выбирать нужный элемент из группы предметов. Развивающие задачи: - развивать память, внимание. Воспитательные задачи: - воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СОГЛАСОВАНО:

Зам. заведующего по УВР

МБДОУ № 65 «Фестивальный»

_______________А. А. Ковшова

« » 2018 год

НОД по развитию математических представлений

в средней группе по теме: «Сравнение предметов по длине»

Воспитатель: Колпакова И. А.

г. Сургут

2018 год

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе

Тема: Сравнение предметов по длине.

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий (сравнение, распределение,   упорядочение).

Обучающие  задачи:

- учить на основе практического сравнения (и «на глаз») выделять и  

   называть размер предметов по длине;

- расширять представления детей о геометрических фигурах как   совместно

   с взрослым, так и самостоятельно;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

- закрепить умение выбирать нужный элемент из группы предметов.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:    

-  воспитывать у детей умение устанавливать дружеские   взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми в процессе  игровой деятельности.

Материалы и оборудование: теремок, игрушки – животные (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь), флажки разного цвета, полоски различной длины (желтого и зеленого  цвета), геометрические фигуры (круг,        прямоугольник, треугольник, квадрат, овал), полоски для выкладывания  предметов, елочки, грибочки.

Словарная работа: длиный – короткий, длиннее – короче, слева – направо,    снизу - вверх.

Предварительная работа: Д\И « У кого длиннее шарфик», «Что было, чего не стало», «Назови соседей».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы сказки? Какая у вас самая любимая? (обращает внимание на теремок). Из какой он сказки? (ответы детей). Давайте заглянем в него? Он пустой, разбежались звери кто куда. Посмотрите, письмо нам кто-то в теремке оставил. (читает письмо, в котором звери просят помочь детей вернуться в сказку).

Воспитатель: - Поможем зверятам? (ответы детей)

Появляется мышка.

Мышка: - Ребята, к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая короткая, я совсем запуталась, по которой к теремку быстрее попасть? (ответы детей). А вы мне поможете определить, какая дорожка короче?

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Как мы можем определить, какая дорожка короче, а какая длиннее? (дети предлагают варианты).

Дети сравнивают отрезки путем наложения, приложения и делают вывод, что желтая дорожка короче зеленой и поэтому по ней можно быстрее попасть в теремок.

Мышка: Спасибо вам за помощь, теперь я снова могу в теремке жить – поживать, да песни распевать.

Воспитатель: - Сколько животных живет теперь в теремке? А какой цифрой можно обозначить это количество? (предлагает найти среди цифр единицу и поставить на магнитную доску)

Появляется лягушка.

Лягушка: - Я по болоту скакала, все бусы растеряла, помогите, ребята, их собрать.

Воспитатель: - Поможем?

На подносах геометрические фигуры разных цветов, дети выкладывают бусы по заданию воспитателя, а Ваня с Федей выложат бусы из фигур по образцу воспитателя (задание усложнено). По окончании работы сравнивают получившееся с образцом.

Лягушка: - Спасибо, ребята, я теперь тоже смогу жить в теремке.

Воспитатель: - Сколько теперь зверей живут в домике? Какой цифрой обозначить это количество? (ответы детей, затем выставляется цифра 2 на магнитную доску)

Появляется зайчик.

Зайчик: - Я заблудился, помогите мне из леса выбраться, да к теремку попасть.

Воспитатель предлагает выложить елочки на верхнюю полоску, напоминая, что выкладывать нужно слева направо, брать предметы правой рукой по одному.

Воспитатель: - Не считая, скажите, сколько елочек? (много). Прыгал зайчик возле елок, да увидел грибок. Поставьте один гриб под елочку. Сколько грибов? (один). Прошел дождик, и под каждой елочкой выросло по грибочку (дети выставляют остальные грибы). Что можно сказать про елки и грибы? (их стало по 5, т.е. поровну).

Воспитатель: - Зайчик хочет с вами поиграть

Физминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки.

Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.

Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас.

Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь.

Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши.

Воспитатель: - Сколько зверей теперь живет в теремке? (Выкладывается цифра 3)

Воспитатель: - Тише, кто-то к нам идет…

Появляется лиса.

Лиса: - Я решила украсить теремок флажками, какие они? (разноцветные, красивые). Наступила ночь, налетел ветер и унес один флажок. Давайте узнаем, какой.

Дети закрывают глаза по команде «Ночь», воспитатель убирает флажок, дети определяют какой. Игра проводится 3 раза.

Воспитатель: - Сколько животных теперь живет в теремке? (4)

Появляется медведь

Медведь: - Пустите меня в теремок!

Звери: нет, не пустим, ты очень большой, опять нам теремок сломаешь!

Воспитатель: - Что же делать, ребята? Ведь Мишке плохо будет одному на улице жить.

Дети предлагают свои варианты, как помочь медведю.

Воспитатель: - Сколько теперь животных живет в теремке? (выставляется цифра 5, дети считают от 1 до 5).

Воспитатель: - Вам понравилось помогать зверятам?

- Как нас можно назвать? Все ли у нас получилось? Что было труднее всего? - Где можно будет использовать то, о чем мы с вами сегодня узнали?

- После прогулки я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Следопыты». Девочки найдут у нас в группе предметы круглой, квадратной, треугольной формы, а мальчики посчитают, чего у нас по одному, по два, по три, по четыре, по пять.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области