КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект открытого занятия
по духовно-нравственному направлению
Тема: «Путешествие по сказкам»
(для воспитанников с ОВЗ 1 класса)
Выполнила: воспитатель
Абаева Елена Анатольевна
г. Новоалтайск 2017 год
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Направление: духовно-нравственное
Форма занятия: занятие-путешествие
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: создать условия для обобщения знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- закреплять названия и героев сказок, выявить знания о содержании сказок через игровую деятельность;
- развивать познавательный интерес, эмоциональную сферу;
- формировать интерес к чтению сказок, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, дружелюбие, взаимопомощь;
- следить за реализацией произносительных навыков.
Оборудование: ноутбук, проектор, буквы, колобок, дощечки, ёлочки, яйцо, кукольный театр, пластмассовый строительный материал, атрибуты к драматизации сказки.
Ход занятия
1.Организационный момент, постановка цели занятия: СЛАЙД
а) речевая зарядка: звук « т »
та-та-там
ту-ту-тут
Там и тут сказки живут.
б) постановка цели занятия:
- словесная игра, настрой на работу
Уши-слушают (показывают уши),
Глаза-смотрят (показывают глаза),
Ноги -не мешают (показывают ноги),
Руки-помогают (показывают руки),
Голова-думает (показывают голову).
- задание: составьте слово и узнаете, о чём будем говорить на занятии?
С К А З К И (дети собирают из букв слово)
- Вы любите сказки? - Да!
- Сегодня будем путешествовать по сказкам. СЛАЙД
Будем говорить, играть, выполнять задания.
2.Основная часть занятия
Посмотрите - это карта (на доске).
Нам нужно дойти до волшебной, интересной книги «Дом сказок»,
и вы узнаете, какие сказки там живут.
Поехали на паровозике! СЛАЙД
(дети под музыку идут друг за другом, выполняя движения)
Первая остановка: сказка «Курочка Ряба»
Воспитатель убирает лист бумаги, а там картинка «яйцо»
- Что это? - Это яйцо.
- Ребята, из какой сказки яйцо? - Из сказки «Курочка Ряба».
- Правильно! СЛАЙД
- Закройте глазки. Сюрпризный момент ЯЙЦО-сюрприз
- Кто там? (дети вытаскивают героев сказки и называют их)
-Какая курочка Ряба добрая или злая? -Добрая.
Вывод: курочка успокоила деда и бабу, снесла яичко простое, стали они жить долго и дружно.
- Молодцы, знаете сказку!
Идём через болото, прыгаем по кочкам!
(дети под музыку двигаются, изображая полёт самолета) СЛАЙД
Вторая остановка: сказка «Колобок»
Воспитатель убирает лист бумаги, а там картинка «колобок»
- Что это? - Это колобок.
- Из какой сказки? - Из сказки «Колобок» СЛАЙД
- игра: «Расставь героев сказки по порядку» СЛАЙД
- игра: «Какой Колобок? -Добрый, круглый, хороший,
(дети рассматривают колобка) весёлый, вкусный, румяный.
- Колобок убежал от бабушки и дедушки.
- Можно убегать? - Нельзя.
Вывод: нельзя убегать, нужно слушаться взрослых.
- Молодцы, знаете сказку!
ИДЁМ через лес
(дети под музыку идут змейкой) СЛАЙД
Третья остановка: сказка «Репка»
Воспитатель убирает лист бумаги, а там картинка «репка»
-Что это? - Это репка.
- Из какой сказки? - Из сказки «Репка» СЛАЙД
- гимнастика для глаз: «Поиграем глазками»
- Будем играть в сказку «Репка»
- драматизация сказки «Репка» СЛАЙД
Вывод: все вместе мы сильные, поэтому и вытащили репку,
нужно помогать друг другу.
- Молодцы, все хорошо играли!
Полетели на самолёте. СЛАЙД
(дети под музыку прыгают в обручи)
Четвёртая остановка: сказка «Теремок»
Воспитатель убирает лист бумаги, а там картинка «домик»
- Что это? - Это домик.
- Из какой сказки? - Из сказки «Теремок» СЛАЙД
- игра «Кто в теремочке живёт?» СЛАЙД - игра «Построим домик» СЛАЙД
(строительство домика из объёмного строительного материала)
Вывод: молодцы, дружно строили, поэтому получился большой и красивый теремок.
Идём по мостику, через речку! СЛАЙД
(дети под музыку переходят по дощечке)
- Вот мы и пришли!
- Что это? -Это книга.
- Посмотрите, тут живут сказки.
- Какие сказки мы встретили на пути?
(дети по порядку называют сказки, воспитатель прикрепляет таблички в книгу).
- Молодцы, много знаете сказок!
- Чему учат нас сказки? (на слайде) СЛАЙД
3. Итог занятия
Вывод: сказки учат нас быть добрыми, умными, слушаться старших, помогать друг другу!
РЕФЛЕКСИЯ
- Вам понравилось занятие?
- Было интересно, трудно, легко?
- Выберите шарики
(дети выбирают шарики, прикрепляют к верёвочкам, которые держит человечек)
«понравилось» «не понравилось»
- интересно
- легко
- трудно
-Молодцы, занимались хорошо! СЛАЙД
-Наше путешествие закончилось!