ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ"
(Для детей первой младшей группы)
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Называть и показывать части тела животных.
2.Активизировать словарь детей за счет слов мягкая, пушистая, лапы, ноги, грива, копыта. Подводить детей к пониманию обобщенного слова - "домашние животные".
3.Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, использовать звукоподражание. Умение вступать в общение с воспитателем, отвечать на вопросы.
4.Воспитывать доброе отношение к дом. животным и желание за ними ухаживать
5.Воспитывать заботливое отношение к игрушкам и желание им помогать.
УУД - умение слушать воспитателя и выполнять его инструкции, проявлять интерес к деятельности, участвовать в совместной деятельности, слушать и понимать обращенную речь к ребенку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Макет домика, игрушки: кукла, кошка с котенком, собака со щенком, лошадь с жеребенком.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель)
В - Ребята, проходите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Д - Здравствуйте!
В - А кто это сидит с нашими гостями?
Д - Кукла!
В - Дарина, принеси куклу, пожалуйста.
В- Подождите , куколка что-то тихо говорит. (Вос. подносит к уху куклу).
В - Куколка говорит, что ее зовут Маша.
Давайте поздороваемся с Машей,
Д - Здравствуй , Маша!
В - Маша хочет пригласить вас к себе домой.
-А к Машеньке домой мы поедем на машине, давайте занимайте места, а водителем у нас будет ..... (Егор).
Дети садятся на импровизированную машину, едут и проговаривают: МАШИНА, МАШИНА
КУЗОВ И КАБИНА
БИП, БИП!
В - Вот и приехали мы к Маше в гости. А встречает нас ?
Д - Собачка!
В - Правильно, это собачка Жучка. Давайте погладим Жучку! Какая шерсть у Жучки?
Д - Пушистая, мягкая, шелковистая, разноцветная, ....
В - Что есть у Жучки?
Д - Голова, туловище, лапы, хвост.
В - Как Жучка лает?
Д - Гав - гав, гав - гав.
В - Что Жучка любит кушать?
Д - Косточку, мясо, молоко.
В - А кто знает, как зовут детеныша собачки?
Д - Щенок!
В - Как лает щенок!
Д - Ав - ав
В - Егор, найди щенка в корзине и поставь рядом с его мамочкой.
В - Мы знаем стихотворение про собачку Жучку, давайте расскажем Жучке. Кто выйдет и расскажет?
Выходит ребенок и рассказывает:
Вот собачка Жучка
Хвостик - закорючка,
Хвостиком виляет
Очень громко лает.
В - А еще в доме у Машы живет? Отгадайте загадку:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается,
Кто это... (кошка)
Вос. достает кошку Мурку.
В - Какая шерстка у Мурки?
Д - Мягкая, пушистая, черная...
В - Что есть у Мурки?
Д - Голова, туловище, лапы, хвост.
В - Верно!
В - Как Мурка мяукает?
Д - Мяу - мяу!
В - Но Мурка тоже не одна, у нее есть... Кто это?
Д - Котенок!
В - Как он мяукает?
Д - мяу -мяу!
В - Ребята, кошечка очень любит, слушать с тихи и потешки. Давайте, вспомним и расскажем нашей кошечке...
(Дети вместе с воспитателем рассказывают):
КИСКА, КИСКА, КИСКА БРЫСЬ
НА ДОРОЖКУ НЕ САДИСЬ
НАШИ ДЕТОЧКИ ПОЙДУТ
ЧЕРЕЗ КИСКУ УПАДЕТ
В - Молодцы!
В - А давайте теперь поиграем с Машей....
(Проводится подвижная игра на ковре)
В - Повертелись, покружились
В кошечек (собачек, заек, в ребяток) превратились.
В - Молодцы, садитесь на свои места (Дети садятся на стульчики).
В - Ребята, у куклы Маши есть еще одно домашнее животное. А кто это вы должны догадаться сами
Воспитатель загадывает загадку:
Кто быстрее ветра мчится
Пыль из-под копыт клубится
Грива шелковая вьется
Ржанье звонкое несется: "Иго-го-го"
Д - Это лошадь!
(Воспитатель достает игрушечную лошадь)
В - Ребята, а кто знает как называют детеныша лошадки
(Ответы детей, если не отвечают, дети, говорит воспитатель)В - Правильно, жеребенок!(достает жеребенка)
В – Ребята, а вы знаете что, у лошадки есть: голова, туловище, грива, хвост, ноги с копытами.
В - Давайте расскажем стихотворение про лошадку.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают стих. А. Барто "Лошадка")
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ,
ПРИЧЕШУ ЕЙ ШЕРСТКУ ГЛАДКО
ГРЕБЕШКОМ ПРИГЛАЖУ ХВОСТИК
И ВЕРХОМ ПОЕДУ В ГОСТИ
В - Молодцы! Лошадке очень понравилось как вы рассказали стихотворение.
В - Кто живет у Маши? Правильно, собака, кошка, лошадь. Они живут рядом с человеком и приносят пользу, а человек ухаживает за ними, кормит, и заботится.
В - А как называются эти животные одним словом?
Д - Домашние животные.
В - Правильно! Это домашние животные.
В - Вам понравилось у Маши в гостях?
Д - Да!
В - Но, нам пора возвращаться в детский сад, садимся в машину. Поехали!
Вот и вернулись мы в детский сад . Спасибо, вы сегодня хорошо рассказывали стихи и потешки. назвали детенышей домашних животных и т.д.