Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»
Задачи:
1.Образовательная – Обобщить представление детей о домашних животных и их детенышах.
2.Развивающая – развивать речь детей через использование пальчиковых игр, артикуляционную речь, умение строить фразы, простые предложения.
3.Воспитательная – воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать старшим.
УУД
Личностные – создавать личностную мотивацию, выражать положительное отношение к процессу: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать.
Регулятивные – начинать и заканчивать действие в нужный момент.
Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные – соблюдать простейшие формы речевого этикета, слушать и понимать речь других , отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование: Игрушки «Домашние животные и их детеныши», предметные картинки «Домашние животные», Сенсорное панно «Деревня», кукла «Бабушка»,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Встаньте дети на лужок и сделайте кружок.
Встать вместе с детьми в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни. Бабушка приглашает нас к себе в гости. Сейчас мы с вами поедем в деревню «Буренкино»
Воспитатель: Отгадайте , пожалуйста загадку и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек-
Лишь оставили дымок….
Дети: Поезд!
Воспитатель: Правильно, это поезд.
Воспитатель: До деревни путь не близкий, надо вагончикам покрепче друг за друга уцепиться
Дети идут за воспитателем по кругу, проговаривая:
Чу, чу, чу, я вагончики качу
А в вагонах малыши,
Веселятся от души.
Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню «Буренкино». Нас встречает бабушка, Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Бабушка хочет угостить вас оладушками. Давайте вместе с бабушкой напечем их.
Воспитатель поет потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками, дети выполняют за воспитателем.
Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)
Где были? – У бабушки,
Испекла нам бабушка (движения, как будто лепим пирожок)
Вкусные оладушки.
На Дариночка, На Ванечка… (протянуть руки и погладить каждого ребенка по ладошкам, как будто даете им оладушки)
Ой, какие горячие! (покачать головой из стороны в сторону,
Подуем на оладушки. (подуть на свои ладони не надувая щек).
А теперь и кушать можно, (выполняйте артикуляционное
Жуйте, только осторожно! (упражнение «жуйте» зубами кончик
Та – та – та, та –та – та (произнося при этом звук (та).
Воспитатель: Бабушка в деревне живет не одна вместе с ней живут ее любимые животные. Давайте вспомним название деревни?
Дети: Буренкино!
Воспитатель: Правильно! Очень ласковое название, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте назовем ласково всех животных бабушки?
Дети: Лошадь – лошадка, корова – коровка, свинья – свинка, овца – овечка, кошка – кошечка, собака – собачка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель : У бабушки по хозяйству много дел, давайте ей поможем?
Дети: Давайте!
Воспитатель:
«И корову подоить (С-с-с-)
Выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке.
«И собачку покормить – «Грызи, Жучка, косточку»,
Поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами, изображая, как собака грызет кость.
«Кошку Мурку молочком поить – «Лакай, лакай – не проливай»,
Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив голову над ними, совершить несколько лакающих движений языком.
«С овечек шерсть остричь – «Чик-чик-чик»,
Сводить и разводить указательные и средние пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц.
«Лошадку запрягать - в путь дорожку отправлять,
Но, но, но! Поехали!
Сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивая ими и цокать языком.
«Везет лошадка груз, торопится,
Побыстрей, побыстрей,
Цокать в быстром темпе.
«А теперь медленнее.»
Цокать в медленном темпе.
«Тпру, приехали. Устала лошадка телегу везти.»
Опустить руки с вожжами.
«Пусть отдохнет и поест! На лошадка, ешь сено!»
Протянуть руки вперед, давая « лошадке» сено.
Воспитатель: Помогли мы бабушке, и сами не много устали, вставайте, ребята, отдохнем не много.
Проводится физ. минутка «Щеночек»:
Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)
Видит, пирога кусочек! (наклон вперед ,руки в стороны).
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту).
Развалился, засопел! (руки в стороны, голову набок).
Проводится два раза.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, садитесь на стульчики.
Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Еще у бабушки есть картинки с изображениями животных и их детенышей. Давайте вместе каждой маме подберем ее детеныша, и правильно его назовем. Я начну, а вы продолжите, например: Это коза. У козы - козленок.
Дети выполняют задание, называют: у коровы – теленок, у овцы – ягненок, у собаки – щенок, у лошади жеребенок, у кошки – котенок, У свиньи – поросенок.
Проводится пальчиковая игра «Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки,
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко – сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Проводится пальчиковая игра «Поросята».
Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.
Кулачки сжаты, выпрямляем мизинцы на обеих руках.
Это толстый поросенок спинку о забор чесал.
Выпрямляем безымянные пальчики.
Этот толстый поросенок носом землю ковырял.
Выпрямляем средние пальчики.
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.
Выпрямляем указательные пальчики.
Этот толстый поросенок – лежебока и нахал,
Захотел спать в середине и всех братьев растолкал.
Выпрямить большие пальцы, затем руки зажать в кулак, большой палец зажать внутрь кулачка.
Воспитатель: как назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние!!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и он о них заботится.
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем в пальчиковую игру «Домашние животные».
Проводится пальчиковая игра «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Поочередно загибаем пальчики на левой руке.
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их наверно.
Хлопаем в ладоши.
Лошадь, корова, собака и кошка.
Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке.
Как назовем их?
Подумай немножко?
Разводим руки в стороны, как бы спрашивая окружающих.
В доме с хозяином дружно живут.
Изображая руками крышу дома над головой.
Значит домашними все их зовут.
Воспитатель: молодцы, настало время возвращаться в детский сад, садитесь поезд и отправляемся в путь.
Дети идут по кругу, положив друг другу руки на плечи и проговаривают:
Чу-чу-чу,
Я вагончики качу,
А в вагонах малыши,
Веселятся от души!
Воспитатель: Вот мы и приехали!