Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»

Задачи:

1.Образовательная – Обобщить представление детей о домашних животных и их детенышах.

2.Развивающая – развивать речь детей через использование пальчиковых игр, артикуляционную речь, умение строить фразы, простые предложения.

3.Воспитательная – воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать старшим.

УУД

Личностные – создавать личностную мотивацию, выражать положительное отношение к процессу: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать.

Регулятивные – начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные – соблюдать простейшие формы речевого этикета, слушать и понимать речь других , отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование: Игрушки «Домашние животные и их детеныши», предметные картинки «Домашние животные», Сенсорное панно «Деревня», кукла «Бабушка»,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Встаньте дети на лужок и сделайте кружок.

Встать вместе с детьми в круг.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни. Бабушка приглашает нас к себе в гости. Сейчас мы с вами поедем в деревню «Буренкино»

Воспитатель: Отгадайте , пожалуйста загадку и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек-

Лишь оставили дымок….

Дети: Поезд!

Воспитатель: Правильно, это поезд.

Воспитатель: До деревни путь не близкий, надо вагончикам покрепче друг за друга уцепиться

Дети идут за воспитателем по кругу, проговаривая:

Чу, чу, чу, я вагончики качу

А в вагонах малыши,

Веселятся от души.

Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню «Буренкино». Нас встречает бабушка, Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Бабушка хочет угостить вас оладушками. Давайте вместе с бабушкой напечем их.

Воспитатель поет потешку и одновременно выполняет соответствующие движения руками, дети выполняют за воспитателем.

Ладушки, ладушки! (хлопать в ладоши)

Где были? – У бабушки,

Испекла нам бабушка (движения, как будто лепим пирожок)

Вкусные оладушки.

На Дариночка, На Ванечка… (протянуть руки и погладить каждого ребенка по ладошкам, как будто даете им оладушки)

Ой, какие горячие! (покачать головой из стороны в сторону,

Подуем на оладушки. (подуть на свои ладони не надувая щек).

А теперь и кушать можно, (выполняйте артикуляционное

Жуйте, только осторожно! (упражнение «жуйте» зубами кончик

Та – та – та, та –та – та (произнося при этом звук (та).

Воспитатель: Бабушка в деревне живет не одна вместе с ней живут ее любимые животные. Давайте вспомним название деревни?

Дети: Буренкино!

Воспитатель: Правильно! Очень ласковое название, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте назовем ласково всех животных бабушки?

Дети: Лошадь – лошадка, корова – коровка, свинья – свинка, овца – овечка, кошка – кошечка, собака – собачка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель : У бабушки по хозяйству много дел, давайте ей поможем?

Дети: Давайте!

Воспитатель:

«И корову подоить (С-с-с-)

Выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая, то разжимая кулаки, как при дойке.

«И собачку покормить – «Грызи, Жучка, косточку»,

Поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами, изображая, как собака грызет кость.

«Кошку Мурку молочком поить – «Лакай, лакай – не проливай»,

Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, и, наклонив голову над ними, совершить несколько лакающих движений языком.

«С овечек шерсть остричь – «Чик-чик-чик»,

Сводить и разводить указательные и средние пальцы на правой руке, имитируя движения ножниц.

«Лошадку запрягать - в путь дорожку отправлять,

Но, но, но! Поехали!

Сесть на стуле ровно, выпрямив спину, держать в руках воображаемые вожжи, потряхивая ими и цокать языком.

«Везет лошадка груз, торопится,

Побыстрей, побыстрей,

Цокать в быстром темпе.

«А теперь медленнее.»

Цокать в медленном темпе.

«Тпру, приехали. Устала лошадка телегу везти.»

Опустить руки с вожжами.

«Пусть отдохнет и поест! На лошадка, ешь сено!»

Протянуть руки вперед, давая « лошадке» сено.

Воспитатель: Помогли мы бабушке, и сами не много устали, вставайте, ребята, отдохнем не много.

Проводится физ. минутка «Щеночек»:

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит, пирога кусочек! (наклон вперед ,руки в стороны).

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту).

Развалился, засопел! (руки в стороны, голову набок).

Проводится два раза.

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, садитесь на стульчики.

Дети сели на стульчики.

Воспитатель: Еще у бабушки есть картинки с изображениями животных и их детенышей. Давайте вместе каждой маме подберем ее детеныша, и правильно его назовем. Я начну, а вы продолжите, например: Это коза. У козы - козленок.

Дети выполняют задание, называют: у коровы – теленок, у овцы – ягненок, у собаки – щенок, у лошади жеребенок, у кошки – котенок, У свиньи – поросенок.

Проводится пальчиковая игра «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки,

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Проводится пальчиковая игра «Поросята».

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял.

Кулачки сжаты, выпрямляем мизинцы на обеих руках.

Это толстый поросенок спинку о забор чесал.

Выпрямляем безымянные пальчики.

Этот толстый поросенок носом землю ковырял.

Выпрямляем средние пальчики.

Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал.

Выпрямляем указательные пальчики.

Этот толстый поросенок – лежебока и нахал,

Захотел спать в середине и всех братьев растолкал.

Выпрямить большие пальцы, затем руки зажать в кулак, большой палец зажать внутрь кулачка.

Воспитатель: как назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние!!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и он о них заботится.

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем в пальчиковую игру «Домашние животные».

Проводится пальчиковая игра «Домашние животные».

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Поочередно загибаем пальчики на левой руке.

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их наверно.

Хлопаем в ладоши.

Лошадь, корова, собака и кошка.

Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке.

Как назовем их?

Подумай немножко?

Разводим руки в стороны, как бы спрашивая окружающих.

В доме с хозяином дружно живут.

Изображая руками крышу дома над головой.

Значит домашними все их зовут.

Воспитатель: молодцы, настало время возвращаться в детский сад, садитесь поезд и отправляемся в путь.

Дети идут по кругу, положив друг другу руки на плечи и проговаривают:

Чу-чу-чу,

Я вагончики качу,

А в вагонах малыши,

Веселятся от души!

Воспитатель: Вот мы и приехали!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области