Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


итоговое занятие по речевому развитию "Знатоки природы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Северяночка», г. Снежногорск

Конспект занятия

Итоговое занятие по речевому развитию.

Тема: Знатоки природы»

(Подготовительная группа).

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Донских Л.Л.. 2018 г.

Задачи:

 Образовательные задачи: систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны, знания народных примет, Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

Обогащать словарный запас за счет слов: пригорки, проталинки, сосульки, капель, кучевые облака, ледоход, половодье, первоцветы.

Развивающие задачи: Развивать речь, память, воображение, словесно - логическое мышление, умение составлять рассказ по опорным словам.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.   Вырабатывать навыки коллективной деятельности, усидчивость, умение слушать, не перебивать товарищей, воспитывать толерантное отношение к окружающим.

УУД: Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека и доброжелательность.

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ, синтез, сравнение объектов по выделенным признакам.

Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии синтаксическими нормами родного языка.

Ход занятия-

Здравствуйте, ребята! Наше занятие, совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия. Возьмитесь за руки, пожмите друг другу руки, чтобы почувствовать тепло рук своих друзей. Улыбнитесь друг другу и гостям. Настроение стало у всех отличное.

Давайте вспомним, какой сегодня число, месяц и день недели. Первое занятие сегодня развитие речи.

Присаживайтесь на свои места. Осанка. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете кем (школьниками). К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем. И сегодня у нас необычное занятие мы проведем в форме игры «Знатоки природы».

Мы разделимся на две команды

1 команда: “   Капельки”.

2 команда: “ Солнышки”

Я буду задавать вам вопросы, за каждый правильный ответ, команда получит 1 весенний цветок. Вы готовы?

Разминка

Правило друзей природы

Вы, ребята – эколята, юные защитники природы. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила друзей природы.

1.Можно ли оставлять в лесу мусор, пластиковую посуду, стеклянные бутылки?

2. Надо ли зимой подкармливать птиц?

3.Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда?

4.Нужен ли снег растениям зимой?

5.Назовите дерево - символ России.

Молодцы, ребята,

Сегодня нам пришло электронное письмо, текст которого перед вами. Сейчас я его прочту (читаю текст на экране.)

«Жили – были четыре времени года. Жили они дружно и по очереди правили миром: три месяца одно, три месяца – другое, три месяца – третье и три месяца – четвёртое. Но однажды самое холодное время года решило. Что оно самое главное и не захотело уступать место. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Но время года, которое должно сменять холода и вьюги сказало: « Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод»

- Как выдумаете, ребята, о каком времени года мы будем с вами говорить? ( о весне).

Так какое же чудо поможет Весне победить холод? Докажите почему вы, так считаете (слайд с изображением лампочки, костра, солнца).

Дети. Лампочка и костёр не дают столько много тепла как солнце. Солнце и есть, то самое чудо.

Посмотрите, какое оно? (грустное). Что мы можем сделать, что бы оно стало у нас веселым?

Дети. Нам нужно сказать про весеннее солнышко красивые слова.

Теплое, яркое, лучистое, весеннее, утреннее (слайд с изображением веселого солнышка»

Посмотрите, какое стало солнышко (веселое)?

Ребята, если светит солнце, то погода, какая?

А если идет дождь?

Цветы командам

Задание 1 «Что вы знаете о весне?»

-Ребята, составьте ассоциативную цепь: весна, капель, подснежник, первоцвет, проталина, ледоход, март, апрель, май, резиновые сапоги, кучевые облака, ручей, кораблик, половодье, перелётные птицы, скворечник и т.д. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Цветок каждой команде.

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). Как март люди называли в народе? Протальник, Почему? ( Снег тает, появляются проталины). Ещё капельник. Почему? (Тают сосульки, вода капает кап-кап-кап, начинается капель). Как люди называли апрель по - другому? (Снегогон). Почему? (Снег продолжает таять, появляется много воды, вода снег сгоняет с горок). А ещё водолей. Почему? (Снег тает, появляются лужи, текут ручьи). Как люди называли май? (Травень). Почему? (В мае вырастает зелёная трава). А ещё песенник. Почему? (Прилетают птицы, начинают громко петь свои песни).

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Цветок командам.

Игра «Что перепутал художник»

Художник нарисовал весенний пейзаж, но он был рассеянный, поэтому он допустил ошибки

На слайде весенней пейзаж, в котором « спрятались» ошибки Ошибки: кленовый оранжевый лист, яблоко на дереве, подосиновик, ребёнок купается, а рядом плывут льдинки. Дети загорают, рядом лежит снег, птенцы выглядывают из гнезда. Ответы нужно прокомментировать и обосновать ответы.

Каждая команда получает по одному цветочку.

Игра «Какое слово спрятано?»

Слушайте внимательно, от каждой команды я предлагаю выйти по 1 чел и выполнить задание: составить из слогов слова, а потом мы с вами проверим. Дети составляют слова в парах за столами.

1 команда: ка-пель, под-снеж-ник, цве-ты, ле-до-ход.

2 команда: поч-ки, сол-ны-шко, ру-чей, тра-ва.

К какому времени года относятся все эти слова? (к весне). Молодцы, правильно справились с этим заданием. И каждая команда получает по одному цветочку.

Физ-минутка

У весны работы много, помогают ей лучи! (ходьба)Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи! (бег)Топят лёд, ломают льдинки, согревают всё вокруг! (присели)Из-под хвои и травинок, выполз первый, сонный жук! (Встаём, изображая жука)На проталинах цветочки золотые расцвели! (кружимся)Налились, набухли почки! (руки вверх в кулаки)Из гнезда летят шмели! (полёт)У весны забот немало! Но дела идут на лад! (потираем руки)Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят! (кружение, руки вверх)

Последнее задание «Составь рассказ»

задание такое: нужно составить рассказ о весне, используя вот эти слова. Мы называем их опорные слова. Мы сейчас с вами их прочтём. Читаем. У каждого получится свой рассказ. Дети думают и составляют рассказ по опорным словам.

Примерный рассказ.

Наступила весна. Солнце светит ярко. Дружно начал таить снег. С крыш домов свисают сосульки. От весеннего тепла они начинают таить. Звенит веселая капель. На дорогах появились лужи и текут ручьи. Дети радостно пускают кораблики. Люди надели лёгкую одежду. В лесах появились проталины, где расцвели подснежники. От зимней спячки просыпаются звери. На реках начался ледоход. Прилетели перелётные птицы. Люди готовят для них скворечники. В садах, парках идет посадка деревьев.

Весна моё любимое время года.

Умницы! А как вы думаете, какая команда была более активной в нашей игре? Какая команда лучше работала? А почему вы так решили? (Ответы детей).Я с вами согласна, у вас получилась такая хорошая работа, потому что вы слушали друг друга, были дружными, внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы. Давайте посчитаем цветы. Молодцы!

Занятие закончилось.

Спасибо всем!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области