Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация перехода от работы родителями к партнерскому взаимодействию ними

Переходы от работы родителями к партнерскому взаимодействию ними.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Морозова Наталья Валентиновна,

воспитатель, 1 квалификационной категории.

Сычева Ольга Валерьевна, воспитатель.

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения города Абакана

«Детский сад «Антошка»

Организация перехода от работы родителями к партнерскому взаимодействию ними

Организация перехода от работы родителями к партнерскому взаимодействию ними.

Организовывая партнерское взаимодействие между дошкольным учреждением и семьей мы понимаем, что семья является одним из условий успеха, физического и психического здоровья воспитанников.

Современные ученые выделяют важность сотрудничества педагогов и родителей для социализации детей, предлагая различные формы и методы сотрудничества ДОО и семьи. Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова раскрывают саморазвитие педагога и законного представителя ребенка. А. В. Козлова, показывает интерактивные формы в работе воспитателя с семьёй.

О. В. Солодянкина. Т. А. Маркова, Н. Ф. Виноградова, Г. Н. Година, Л. В. Загик, позволяют обратить внимание на работу с семьей:

Для достижения эффективных партнерских взаимоотношений друг с другом. [3, с.264].

Перед собой мы поставили задачи такие как:

1. Доверительные взаимоотношения между родителем и педагогом.

2 Индивидуальный подход.

3. Анонимное анкетирование родителей.

4. Рефлексивный круг.

Партнерские отношения позволяют лучше узнать друг друга, способствуя взаимопониманию.

Например, вовлекая родителей в образовательную деятельность через просмотры и обсуждение видео фрагментов (фото, презентаций) о жизни детей в детском саду. Знакомили родителей с режимом дня, консультировали по вопросам адаптации, рекомендовали литературу по актуальным темам воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ и семье и т.д.

Проводили анкетирование родителей воспитанников на тему: «Социальный портрет семьи», «Ваши ожидания и предложения» и т.д.

В ходе организации педагогического мониторинга изучали своеобразие семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникали в различных семьях. Для этого использовали методы первичной диагностики: опрос родителей на тему: «Мой ребенок», проводили беседу «Наша семья и ребенок». Так же наблюдали за общением родителей и детей в утренний и вечерний период времени. Устанавливали диагностические и партнерские отношения. Создавали интересы на основе коммуникативной культуры. Формировали у родителей интерес на сотрудничество путем знакомства с результатами диагностики потенциала развития их детей.

Проводили такие мероприятия как: «Первое знакомство», когда мама вместе с ребенком впервые ненадолго приходят в группу, знакомятся с новым окружением «Вместе с мамой бегаем, рисуем, играем»; «Новоселье»; «Школа для родителей», «Упрямые дети или упрямые родители», «Растим талантливого ребенка».

В дальнейшем, на основе анкетных данных, при помощи ежемесячных информационных бюллетеней («Для вас, родители») они узнают о планируемых в ДОО мероприятиях и выбирают наиболее значимые и интересные для себя. Результатом чего выявлена положительная динамика уровня социализации детей в условиях ДОУ: Высокий уровень -40% (12 из 30) Средний -53% (16 из 30) Низкий -13% (4 из 30)

В течение всего времени повышали партнерские взаимоотношения между педагогом и родителями через: консультации «Развиваем детскую самостоятельность», тренинги между детьми и родителями «Мир дома твоего», семинар-практикум «Как научить ребенка играть», мастер-класс «Как организовать семейный досуг», День открытых дверей, деловая игра «Педагоги и родители» и т.д.. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей составило: 73% (2015/16) и 83% (2016/17).

Родители активно оказывают помощь в изготовлении дидактических материалов для образовательной деятельности и свободной игровой деятельности детей (маски, шапочки для п/и), пополнение предметно - пространственной среды (игрушки, книги, журналы и материалы, которые больше не нужны дома, но вполне могут пригодиться при организации образовательного процесса в ДОУ).

Надо отметить, что большинство родителей принимают активное участие в различных конкурсах: в ДОУ конкурс поделок «Цветы для мамы», «Строим дом» и т.д.

Для эффективности взаимодействия с семьями воспитанников были созданы группа в социальной сети «В Контакте» которая позволяет родителям оперативно получать информацию о жизнедеятельности группы, планируемых и проводимых мероприятиях, фотоотчет, задания и возможность общения между родителям и т.д. Был создан ящик отзывов и предложений, в который родители писали свои пожелания.

Таким образом, взаимодействия педагогов и родителей, позволило наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей, качественно повлияла на повышение профессионально – личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма работников ДОО.

Библиографический список

1 . Доронова Т. Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка — Пресс, 2001 г

2. Логинова Е. В., Шиврина Е. В., Александрова И. А. Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 79-84. —

3. Психология индивидуального и группового субъекта/под ред.А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой.-М.: ПЕРСЭ, 2002.-368с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области