Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Зимующие птицы"

Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Образовательные задачи: • Познакомить детей с зимующими птицами; расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека. Развивающие задачи: • Развивать мышление, наблюдательность; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида. Воспитательные задачи: • Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28

г. Шахты Ростовской области»

. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru

«Зимующие птицы»

Подготовила:

Воспитатель: Атаманова О. Н. педагог соотв. зан. должности

2018 г

Конспект ООД для детей старшей группы на тему

 «Зимующие птицы»

Цель:

Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с зимующими птицами; расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, наблюдательность; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Оборудование: картинки, слайдовая презентация «Зимующие птицы» с записью пения птиц, разрезные картинки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок.

Использование современных образовательных технологий:

- элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз)

- элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья).

- ИКТ-технология (презентация к занятию.).

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационная часть.

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня утром сторож передал мне странный конверт. Там записка: «Дети старшей группы №2, У меня для вас загадка:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это (птица)

И задание! Кто-то разрезал фотографии зимующих птиц. Соберите картинки скажите, что это за птицы. Лесовичок».

Воспитатель: Кто что понял? (ответы детей). Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).

А здесь ещё листок. Загадки?

Игра «Подскажи словечко» (Дети называют слово и показывают картинку в учебной зоне)

Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой… (сорока)

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово - дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел).

Носят серенький жилет,

А у крыльев - черный цвет.

Кружат сразу двадцать пар.

Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)

Я весь день ловлю жуков

Уплетаю червяков

В тёплый край я не летаю

Здесь, под крышей обитаю

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый (воробей)

Воспитатель: Всех птиц знаем? А хотите узнать?

Работа с презентацией «Зимующие птицы» (свиристель, снегирь, воробей, сорока, синица).

Гимнастика для глаз

(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)

1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца.

Повторить 5-6 раз.

2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз.

Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри – 4 хлопка руками по бокам

В красных майках снегири – 4 наклона головы

Распушили пёрышки – частые потряхивания руками опущенными вниз

Головой вертят, улететь хотят –2 поворота головы на каждую сторону

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! – разбегаются, взмахивают руками.

Среди белых голубей – идут по кругу, руки за спину (голуби)

Скачет шустрый воробей – в центре на корточках скачет один ребёнок

Воробушек – пташка, серая рубашка – встают лицом в круг, берутся за руки

Откликайся воробей, вылетай-ка, не робей – идут приставным шагом,

Воробей пытается «вылететь», а голуби его не пускают.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Готовы вы теперь выполнить задание лесовичка? 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Продолжение работы с презентацией «Зимующие птицы»:

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какая птица чем питается? (ответы детей).

Дидактическая игра «Накорми птиц?»

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Вы уже много знаете о зимующих птицах, а чтобы вы узнали ещё больше, я приготовила вам раскраски зимующих птиц в уголке рисования. А пшено мы возьмем на прогулку, чтобы покормить птиц.

Рефлексия. Игра «Верно-неверно»

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области