РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28
г. Шахты Ростовской области»
. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru
«Зимующие птицы»
Подготовила:
Воспитатель: Атаманова О. Н. педагог соотв. зан. должности
2018 г
Конспект ООД для детей старшей группы на тему
«Зимующие птицы»
Цель:
Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с зимующими птицами; расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, наблюдательность; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
Оборудование: картинки, слайдовая презентация «Зимующие птицы» с записью пения птиц, разрезные картинки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок.
Использование современных образовательных технологий:
- элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз)
- элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья).
- ИКТ-технология (презентация к занятию.).
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационная часть.
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня утром сторож передал мне странный конверт. Там записка: «Дети старшей группы №2, У меня для вас загадка:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это (птица)
И задание! Кто-то разрезал фотографии зимующих птиц. Соберите картинки скажите, что это за птицы. Лесовичок».
Воспитатель: Кто что понял? (ответы детей). Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края).
А здесь ещё листок. Загадки?
Игра «Подскажи словечко» (Дети называют слово и показывают картинку в учебной зоне)
Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой… (сорока)
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово - дрозд, приятель!»
И ставит подпись (дятел).
Носят серенький жилет,
А у крыльев - черный цвет.
Кружат сразу двадцать пар.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)
Я весь день ловлю жуков
Уплетаю червяков
В тёплый край я не летаю
Здесь, под крышей обитаю
Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый (воробей)
Воспитатель: Всех птиц знаем? А хотите узнать?
Работа с презентацией «Зимующие птицы» (свиристель, снегирь, воробей, сорока, синица).
Гимнастика для глаз
(Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз)
1. Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца.
Повторить 5-6 раз.
2. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз.
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри – 4 хлопка руками по бокам
В красных майках снегири – 4 наклона головы
Распушили пёрышки – частые потряхивания руками опущенными вниз
Головой вертят, улететь хотят –2 поворота головы на каждую сторону
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! – разбегаются, взмахивают руками.
Среди белых голубей – идут по кругу, руки за спину (голуби)
Скачет шустрый воробей – в центре на корточках скачет один ребёнок
Воробушек – пташка, серая рубашка – встают лицом в круг, берутся за руки
Откликайся воробей, вылетай-ка, не робей – идут приставным шагом,
Воробей пытается «вылететь», а голуби его не пускают.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Готовы вы теперь выполнить задание лесовичка?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.
Продолжение работы с презентацией «Зимующие птицы»:
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какая птица чем питается? (ответы детей).
Дидактическая игра «Накорми птиц?»
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Вы уже много знаете о зимующих птицах, а чтобы вы узнали ещё больше, я приготовила вам раскраски зимующих птиц в уголке рисования. А пшено мы возьмем на прогулку, чтобы покормить птиц.
Рефлексия. Игра «Верно-неверно»