Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест для педагогов: «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями»

Цель: • Систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОУ с родителями . Задачи: • Познакомить педагогов с некоторыми формами взаимодействия с родителями, которые оказывают необходимую поддержку в развитии ребенка при решении общих задач обучения и воспитания. • Закрепить знания участников квеста о создании в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. • Повысить профессиональную компетентность участников квеста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест для педагогов: «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями»

(в рамках работы творческой группы по активизации взаимодействия

с семьями воспитанников)

Материал подготовила воспитатель:

Халикова Анастасия Андреевна

Проблема:

Неумение педагогов находить и систематизировать различные формы взаимодействия ДОО с родителями.

Цель:

Систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия ДОУ с родителями .

Задачи:

Познакомить педагогов с некоторыми формами взаимодействия с родителями, которые оказывают необходимую поддержку в развитии ребенка при решении общих задач обучения и воспитания.

Закрепить знания участников квеста о создании в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Повысить профессиональную компетентность участников квеста.

Ход:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня квест будет посвящен нетрадиционным формам взаимодействия ДОО с родителями.

Один из основных принципов ФГОС ДО –  это сотрудничество Организации с родителями.

На нынешний момент радикально меняется философия взаимодействия с родителями:

не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад дошкольной организации, а дошкольная организация должна сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей.

не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить (при необходимости) детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Одной из главных задач перед педагогами дошкольной организации является установление отношений сотрудничества и взаимодействия с родителями и поддержка их психолого – педагогической компетентности средствами нетрадиционных форм работы с родительской общественностью.

Взаимодействие с семьей включает в себе три направления:

· Изучение образовательных и воспитательных возможностей дошкольного учреждения и семьи.

· Информационно – просвещенческое обеспечение взаимодействия.

·Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. Ведь именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребенок – родитель» зависит полноценное развитие ребенка.

Прежде чем начать квест, уважаемые коллеги, я хочу задать вам

 2 вопроса:

Чего вы ждете от родителей своих воспитанников?

Как вы думаете, чего ждут от вас родители ваших воспитанников?

Девиз в работе с родителями:

-научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Нетрадиционные формы взаимодействия:

Сайт детского сада и группы.

Проектная деятельность.

Круглый стол.

Конференции.

Выпуски семейных газет и плакатов.

Игры – встречи.

Проведение мастер – классов.

Почта доверия.

Семинары – практикумы.

Фотовыставки.

Проведение акций.

Вечер вопросов и ответов.

Родительские и педагогические чтения.

Совместные прогулки и экскурсии.

Выставка семейных реликвий.

Брошюрки, листовки и буклеты.

Я подчеркнула формы взаимодействия, которые мы уже использовали в своей работе с родителями.

Вначале нам не удавалось вовлечь родителей стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса и сейчас мы ищем эффективные формы взаимодействия.

Но чтобы добиться этого сотрудничества, нам предстояло найти проблемы, которые мешают этому осуществиться.

Давайте вместе с вами попытаемся найти основные причины этой проблемы.

Как вы думаете, какие проблемы мешают родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса?

Это:  

родители заняты своими проблемами;

не понимают значимость своего участия в жизни ДОО;

не испытывают потребности в своем присутствии в детском саду и т. д.

Пока у взрослого человека не возникла потребность находиться рядом с детьми, невозможно организовать взаимодействие.   

Как вы думаете, что может служить основой для такого сближения?

(Только сам ребенок, а не образовательная программа)

У вас на столах лежат нарисованные руки.

Напишите на обеих руках эти слова (связь и доверие).

А сейчас поверните эти бумаги чистой стороной.

Одна рука – родителей, а вторая – воспитателей.

А сейчас вместе подумаем и напишем на руке родителей, что же хотят видеть родители, дети которых находятся в детском саду?

какое внимание уделяется его ребенку;

как прошел его день;

чего достиг и т. д.).

А сейчас на руке воспитателя напишем, что же нужно педагогу для того, чтобы сблизиться, привлечь родителей к участию в жизни группы?

Пожалуй, многое:

умение и желание наблюдать жизнь ребенка в группе;

умение выделять существенное и позитивное в проявлениях конкретного ребенка;

умение понимать причины того или иного поведения, умение записывать свои наблюдения;

готовность донести до родителей картину жизнедеятельности и жизнетворчества каждого ребенка.

Если эти две руки приложить друг другу, то мы получим. Что? (связь и доверие)

Нынешние родители все дальше уходят от опыта общественного воспитания по образцу советского детского сада, все увереннее в них чувство значимости собственной личности, индивидуальности, все больше проникаются важностью собственной активности, ответственности за качество своей жизни, за получение лучшего результата в воспитании детей. Многие родители получили отличный опыт семейного воспитания, многие имеют очень хорошее образование и весьма широкий кругозор, знают иностранные языки.

Упражнение «Волшебное озеро».

А сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном озере», Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.)

Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

Улыбка поможет вам установить связь, доверие с родителями воспитанников, которая так необходима для сотрудничества и взаимодействия.

Что нам, педагогам, необходимо сделать, чтобы установить сотрудничество и взаимодействие с родителями?

Нам необходимо не указывать, не руководить родителями, как надо, а обсуждать конкретные ситуации, задавать вопросы, прислушиваться мнениям и желаниям родителей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области