Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«НЕТРАДИЦИОННЫЕ (ИНТЕРАКТИВНЫЕ) ФОРМЫ РАБОТЫ С КНИГОЙ, МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗОК ПРИ ПОМОЩИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подготовила Игнатович С.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района детский сад № 2 «Вишенка»

ПЛАН КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ОН ЛАЙН КОНФЕРЕНЦИИ

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ (ИНТЕРАКТИВНЫЕ) ФОРМЫ РАБОТЫ С КНИГОЙ, МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗОК ПРИ ПОМОЩИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Добрый день (утро), уважаемые коллеги. Сегодня у нас необычный день, сегодня «День детской книги», с чем я искренне вас поздравляю. И начать свое выступление (доклад) я хочу с игры. У меня в руках два мячика синего и красного цвета. Правила игры такие, передавая мячик синего цвета правой рукой соседу, вы называете свое любимое детское произведение, которое оставило след в вашем сердце и душе. Обращаю ваше внимание, что по правилам игры, вы называете не произведения, которые читаете сейчас детям, а те, которые дороги именно вам. Начнем с меня (передаем мяч по кругу). С последним человеком. А сейчас мы будем передавать мяч красного цвета левой рукой, и называть ту книгу, которую мы читаем сейчас, или ту, которую только прочитали. Начнем опять с меня?

По окончании игры ВЫВОД. Как много улыбок я увидела, когда «гулял» синий мячик, ваши добрые воспоминания о первой любимой книге читались у вас на лице. А вот когда гулял красный мячик, многие задумались…

Все верно, уважаемые педагоги, самые добрые воспоминания - это воспоминания детства и наша задача с вами как педагогов, это сделать воспоминания наших воспитанников яркими и красочными, чтобы, вспоминая свое дошкольное детство, взрослые (наши дети), играя в эту игру улыбнулись так же как и вы.

В наше время, отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. С таким наличием современных гаджетов от телевизора до карманного компьютера, книга отошла для нас и детей на второй, а то и на третий план.

Но нам не стоит забывать, что Книга — источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга - источник обогащения всех сторон речи ребенка.

Хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений становятся сюжетами детских игр. Проживая в игре жизнь героев, дети приобретают их духовный и нравственный опыт.

В своей работе мы используем множество методов и приемов работы с книгой. Я не буду на них останавливаться, вы, как участники данной конференции, хорошо с ними знакомы.

Изучив методическую литературу, мы нашли множество самых разнообразных традиционных и нетрадиционных форм, методов и приёмов, которые используются в работе с детьми.

Я не буду перечислять все те формы, методы и приемы, которые, я уверена, используются Вами в работе, но хочу поделиться с вами некоторыми из тех, которые применяю в своей практике. Это «Сказки-перевертыши», «Моделирование сказки при помощи компьютерных технологий» и «Литературные викторины и интеллектуальные марафоны по художественным произведениям». Стоит отметить, что эти формы работы с детьми доступны только после традиционных форм работы с художественными произведениями. Мы не составим сказку-перевертыши, не создадим мультфильм по модели сказки, и не сможем поиграть в викторину по сказке, если не будем знать произведения художественной литературы.

Далее показ сказки «Колобок-наоборот» (настольный театр)

Самое главное в сказке-перевертыше – это показательный конец сказки, где глупость, жадность и прочие отрицательные черты, будут, в конце концов, озвучены (глупый колобок был съеден хитрой лисой).

Так можно «перевернуть» любую сказку. Красную Шапочку превратить в злую девочку, которая в конце сказки становится доброй и хорошей; в теремок первого поселить медведя, которому придут все звери и, в конце концов, маленькая мышка сломает его. Тут уже полет вашей фантазии…

Следующим методом, которым я хочу с вами поделиться – это моделирование сказки и рисование сказки при помощи компьютерных технологий. Почему именно компьютерные технологии? Всем Вам хорошо известно, что ФГОС нового поколения фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить обучающихся их эффективному применению. Поэтому тема моего самообразования на этот уч.год «Повышение качества образования в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.»

Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Не стоит забывать, что Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

Тут я задумалась, как же при помощи ИКТ развить интерес детей именно к художественной литературе?

Всем вам известен такой способ работы со сказкой как моделирование (обучение дошкольников прятать знакомых сказочных героев в обычные геометрические фигуры) (слайд 1 с моделями 3 поросенка, 3 медведя, 7 козлят и гуси-лебеди). Я решила пойти дальше, Работу с моделями сказок продолжила и решила на основе моделей нарисовать мультфильм. Данный мультфильм был создан детьми подготовительной группы при помощи программы (паур пойнт) и, как я уже говорила, начиналось все с моделирования трех поросят. Сначала мы смоделировали поросят в виде трапеций, потом решили обозначить поросят сначала цветом, потом буквами. Наши поросята состоят полностью из геометрических фигур (кроме хвоста и копытц). Были смоделированы домики и волк. Обратите внимание, что и домики, и волк тоже геометрические фигуры (интеграция ОО), далее мы дополнили каждый слайд некоторыми деталями отразили времена года (солнце, деревья, лужи), выделили домики, добавили простейшую анимацию. Потом мной был добавлен звук и вот наш мультик готов. Конечно, работа эта не разовая, требует не только времени, оборудования, но и определенных знаний, умений и навыков, не только детей, но и педагога. Работу в данном направлении я продолжу и надеюсь скоро порадовать вас новым мультиком.

ВЫДЕЛИТЬ ИНТОНАЦИЕЙ Уважаемые коллеги, я еще раз хочу подчеркнуть, что компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, не менее важны педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют привнести в каждого ребенка некий запас знаний и создать условия для проявления его познавательной активности

Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, без чего жизнь становится неинтересной и скучной? Особенно у детей? КОНЕЧНО ИГРА!

И сейчас я предлагаю вам поиграть. ИГРА ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

Очень хочется отметить, уважаемые коллеги, что работа с детьми невозможна без участия родителей. И мы проводим различные мероприятия с родителями: и встречи-беседы, и блиц-турниры, в нашей группе есть клуб выходного дня, когда дети, совместно с родителями и педагогами посещают библиотеки, музей и т.д. Активное участие принимают родители и в проектной деятельности группы.

Подводя итоги своего выступления, я скажу: «Наше время – время достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но, говоря словами М. Горького, одним из всех чудес, созданным человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в прошлое, настоящее и будущее»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области