Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мама -солнышко мое"

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141140 МО г.о. Лосино-Петровский, пос. Свердловский, ул. Михаила Марченко, стр.5 тел. 8-496-253-65-35

Педагогический проект

«МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ»

Воспитатель: Григорьева М.В.

Ноябрь 2018 г.

Первое слово человека - мама. Каждый ребенок в мире хотя бы раз в день говорит это слово. Его понимают во всех странах, и звучит оно почти одинаково в большинстве языков. Само слово мама будто содержит что-то нежное и теплое. И сразу в воображении всплывает ее хрупкий и нежный образ. Мама считается хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Что может быть роднее, чем мамины руки? Когда тебе грустно они согревают тебя объятиями. Что может быть ласковее, чем мамины глаза? Они озаряют мир вокруг тебя. Нет мгновения более счастливого, чем то, когда твоя мама улыбается. И даже когда она сердится - более близкого человека не существует. Матери дают нам жизнь. Они растят и лелеют нас с первой минуты нашего существования. И никто не понимает нас лучше, чем мама. Она всегда рядом, всегда поможет. Она готовит лучшие блюда и дает мудрые советы. Она гордится нашими достижениями и волнуется, когда нас нет дома. Она любит нас больше всех на свете. Мама учит нас главным человеческим качествам - доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для нас жизненный путь, помогает нам заблудиться на нем. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы она всегда могла нами гордиться и меньше огорчалась из-за наших ошибок.

проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Педагогический проект.

Тема: «МАМА – СОЛНЫШКО МОЕ»

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный.

Актуальность проекта: приобщить детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей

Масштаб проекта:

Краткосрочный - (с 19.11 по 23.11. 2018.)

Территориальный - детский сад № 8 «Ягодка»

Количество детей – 16 детей

Участники проекта:

Воспитатель группы: Григорьева М.В..,

Целевая группа:

Дети 2 младшей группы «Виноградинки»

Родители детей 2 младшей группы «Виноградинки»

Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Задачи проекта.

- Создание предметно-развивающей среды.

- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме

- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями

- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

- способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности

- активно привлекать родителей принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов, принимать участие в совместной деятельности с педагогами и детьми

Ресурсное обеспечение

Нормативно - правовое обеспечение:

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ "Об образовании";

Концепция дошкольного воспитания;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Методическое обеспечение проекта:

Материально – технические.

Развивающая среда, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, ноутбук, , фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.

Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работниковДОУ/Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 96с., ил.

Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек. Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982. – 191с., ил., 8 л.ил.

Ларечина Е.В. Развивающие занятия  для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года). – СПб.: Речь; М.:Сфера, 2011 – 127с.

Ожидаемые результаты:

-Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Употребление ласковых слов при общении с мамой. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях.

- создание поздравительной стенгазеты «Мама-солнышко мое»

- Выставка поделок «Мамины золотые ручки»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подбор и изучение необходимой литературы.

Составление плана работы, подбор методик.

Создание проблемной ситуации: «Что за праздник «День Матери»». Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать маму

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников

Основной этап:

создание условий проявления у детей творчества воображения.

проведение беседы о маме; чтение рассказы, стихи о маме; проведение игр

оказание помощи детям в оформлении стенгазеты «Мама-солнышко мое»

- оформление информационно-поздравительного стенда « С Днём Матери»

Завершающий

Проведение выставки поделок ко «Дню Матери » «Золотые ручки наших мам»

Реализация проекта:

Формы, методы и приёмы работы

Программное содержание

НОД Мама-папа-я - семья

формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

НОД Мама –солнышко мое

учить детей работать в коллективе, сотрудничать между собой, развивать чувство дружбы, закрепить цвета, познакомить с международным праздником «День Матери»

НОД «Для милой мамочки испечем мы прянички»

Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений. Воспитывать любовь к маме

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

«Сюжетно-ролевая игра Дочки-матери»

учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

Беседа «Наши мамы»

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, вяжет, готовит, стирает, гладит.

 Беседа «Мамочка моя».

способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Беседа « Семья – это я!»

Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Д/И Дидактическая игра «Моя мамочка»

находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное  «мама»;  имена прилагательные  «красивая» «хорошая».

Дидактическая игра «Моя семья».

 формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Дидактическая игра «С кем я живу»

закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Дидактическая игра «Назови ласково»

учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Дидактическая игра «Бусы для мамы»

радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Чтение художественной литературы

В.Руссо «Моя мама», Я.Аким «Мама» К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»

Сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю»

Заучивание стихов о маме.

Ситуативные беседы

«Как я помогаю маме», «Как мы отдыхали всей семьей»

Работа с родителями:

Проведение выставки поделок «Золотые мамины ручки»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья!»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Цель: формировать представление детей о семье, о нормах и правилах поведения и общения с близкими людьми.

Задачи:

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" - знакомство детей с понятием "Семья", воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу;

Образовательная область" Познавательное развитие"- формированиепервичных представлений о семье, развитие любознательности, познавательных интересов;

Образовательная область "Речевое развитие" - развитие связной речи, формирование способности к диалогу. Словарь: семья

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) -вызывать у детей радость от созданного ими изображения солнышко;

Образовательная область "Физическое развитие" - развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Виды детской деятельности, приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, картинки с изображением членов семьи - папы, мамы, ребенка, изображение солнца (круг).

1. Организационный момент:

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать.

Покружиться, подрасти,

И ко мне всем подойти!

2. Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, я сегодня прочитала в книге о новом, интересном, волшебном слове - семья. Кто знает, что такое семья?

Дети высказывают свое мнение.

Вос-ль: Для чего нужна семья?

Вос-ль: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране "Семья". На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

Вос-ль: Предлагаю отправиться на поезде. Я буду - вагоновожатый. Вставайте друг за другом в поезд.

- Поезд отправляется! (Дети имитируют стук колес)

Вос-ль: Итак, остановка первая - Загадочная.

Вам надо отгадать загадки. Будьте внимательны.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Кто милее всех на свете,

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама!"

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить.

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа!"

3. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить, и детям?

Кто поддержит, вас, друзья

Ваша дружная. (семья!"

Вос-ль: Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие по стране "Семья". Занимайте свои места в вагонах (дети имитируют стук колес).

- Остановка вторая - Пальчиковая.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Все мы - дружная семья!

Вос-ль: Занимайте свои места в вагонах, отправляемся дальше. (Дети имитируют стук колес).Следующая остановка - Выручайка.

- Посмотрите, а кто это?

Дети: Кукла Катя. Она расстроена, обижена, плачет.

Вос-ль: давайте спросим у куклы: Что случилось, Катя?

Катя: Я обиделась на своих папу и маму, потому что они не купили мне в магазине куклу.

Вос-ль: Ребята, а у вас были такие случаи, когда папа и мама не смогли купить вам игрушки?

- Как вы себя вели в этой ситуации? (ответы детей)

- А ты как себя вела, Катя (Плакала, кричала, ссорилась с родителями, требовала купить куклу)

- Давайте подумаем, правильно ли поступила Катя в магазине, требуя от родителей куклу?

- А вы правильно поступили со своими родителями в магазине? (ответы детей)

Вос-ль: Ваши родители заботятся о вас, и когда наступают праздники, папы и мамы радуют вас своими подарками - игрушками.

Катя: Да, когда у меня был день рождения, мама и папа купили мне набор детской мебели и поздравляя, они называли меня: "Катя, Катюшенька, доченька, солнышко".

Вос-ль: Ребята, а как вас родители называют ласково, когда дарят вам подарки на праздники? (ответы детей).

- Как вы думаете: Катя обидела родителей своим поведением в магазине?

- Как ей можно помочь, что ей можно посоветовать? (Обнять, поцеловать, извиниться перед родителями)

Вос -ль: Катя, у тебя самая лучшая семья, твои родители любят тебя, заботятся о тебе. Желаем тебе, чтобы твоя семья жила весело и дружно. А нам пора прощаться! До свидания!

- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка - "Солнечная!

Вос-ль смотрит в окно, читает:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется все семья, ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло!

Вос-ль (обращает внимание детей на лист ватмана, в середине которого нарисован круг и наклеены картинки с изображением семьи):

- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, как вы думаете, что мы можем сделать? (нам надо взять мелки и дорисовать лучики)

Дети берут мелки, дорисовывают лучики.

Вос-ль: Вот мы и совершили путешествие по стране "Семья".

- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?

Вос-ль: Вы - самые счастливые дети на свете, потому что папа, мама, вы - это семья, в которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу, потому что (хором):

"Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"

Конспект НОД в младшей группе «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение свертывать палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений. Воспитывать любовь к маме.

Задачи:

- учить приемам лепки;

- закреплять умение делить пластилин на части;

- закреплять знания основных цветов;

- закреплять понятия большой - маленький;

- воспитывать интерес к лепке;

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;

- приучать к аккуратности в работе.

Материалы и оборудование: пластилин основных цветов; досточки для лепки; тарелочки для готовых изделий; салфетки для рук; плакат с фотографиями "Наша семья"; приглашенный гость в костюме куклы.

Содержание:

/Дети сидят за столами, рассматривают плакат с семейными фотографиями. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. /

Воспитатель: Здравствуйте! Вы к нам?

Кукла: Добрый день! Да, я пришла к вам в гости! Меня зовут кукла Катя! Я узнала, что вы тут собираетесь лепить прянички?

Воспитатель: Да Катя, мы сегодня с ребятами хотим слепить баранки для мамочки. Посмотри на наш плакат, здесь фотографии наших мам, видишь какие они у нас милые, добрые, нежные. Они так любят своих деток. Мы хотим сделать им приятное.

Кукла: Я тоже люблю свою маму! Научите меня печь баранки?

Воспитатель: Конечно научим! Садись к ребятам за стол. Прежде чем приступить к работе нужно размять наши ручки.

Кукла: Ой, ой, а я знаю одну игру. И пальчики разомнем и поиграем! Можно я покажу?

Воспитатель: конечно можно.

Кукла: /играет с детьми, показывает движения, а дети повторяют, пальчиковая игра "Моя семья"/

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я!

Вот и вся моя семья!

/повторяется 2 раза/

Воспитатель: Спасибо тебе Катя! А теперь можно приступать к работе. /показываю готовое изделие/ Посмотрите, какую баранку мы с вами сейчас будем лепить Я вам покажу как нужно лепить, вы внимательно посмотрите, а потом попробуете сами.

во время лепки можно включить музыку или спеть песенку "Я пеку"/

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель: Ой, молодцы ребята! сколько баранок напекли! Да какие они красивые, и большие и маленькие. Давайте их все положим на тарелочки.

Кукла: Здорово с вами лепить, но я хочу скорей показать своей маме баранки которые я слепила.

Воспитатель: Катя, не торопись! Поиграй с нами немножко.

Кукла: Ну хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем из-за столов и поиграем с куклой Катей.

/провожу игру "Давайте вместе с вами!" дети стоят врассыпную, воспитатель произносит текст и показывает движения, дети повторяют/

Давайте вместе с вами /руки в стороны/

Потопаем ногами /топают стоя на месте/

Похлопаем в ладоши /хлопают/

Сегодня день хороший /поднимают руки вверх/

/игра повторяется 2 - 3 раза/

Кукла: Здорово! Спасибо вам! До свиданья!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа «Наши мамы» (2 младшая группа)

Программное содержание:

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, вяжет, готовит, стирает, гладит.

Подготовка к занятию. Подобрать репродукции картин, рисунки с изображением мамы с детьми или в других ситуациях (вяжет, мама готовит, стирает и т.д.).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа:

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает ее:

-Какая твоя мама?

А девочка сквозь слезы говорит:

- А разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех!

А ваши мамы лучше всех на свете?

Какая ваша мама? (добрая, веселая, радостная и т.д.)

Чем занимается ваши мамы?

Какую работу выполняют мамы по дому?

После этого показываю картины на эту тему: мама вяжет, шьет, стирает, готовит, спать укладывает, накрывает на стол – и прошу рассказать, что изображено на картинках. Дети рассказывают.

- Дети порадуйте своих мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте ее и скажите: « Спокойной ночи, мамочка!» Ей будет очень приятно.

- А что надо сказать утром? Правильно «Доброе утро, мамочка!»

Затем вместе с детьми рассматриваем репродукцию картины Н. Жукова «С добрым утром!», дает возможность рассмотреть ее, выразив отношения к ней.

Конспект беседы во второй младшей группе

ко Дню матери: «Мамочка моя».

Цель: способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

• Познакомить детей с праздником «День матери»;

• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Это МАМА!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Воспитатель: у каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?

(Дети называют как зовут их мам)

Игра «Расскажи о своей маме

У меня есть волшебное сердечко и я хочу послушать – какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)

- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)

Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….

Воспитатель: молодцы! Мне очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах.

Воспитатель: а вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку.

Воспитатель: вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: а если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Воспитатель: дети, вы помогаете своим мама? А как вы это делаете?

Ответ детей: Да (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята! Надо маме помогать, надо мамочку беречь!

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!

Итог:

Воспитатель:

- О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Ход игры.

Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно. Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Цели: учить детей принимать на себя роль мамы и папы; учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

Ход игры

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).

Воспитатель машет палочкой и говорит: "Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму(папу)". Дети кружатся.

Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.

Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вами, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?

Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.

Дети берут кукол.

Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать. Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей. Строят кроватку, стелют постель. Укладывают детей спать, поют колыбельную.

Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Назови ласково»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Бусы для мамы»

Цель: радовать своих близких, развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры.

Воспитатель говорит, чтобы дети порадовали своих мам красивыми бусами. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает сделать бусы для мамы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог. Разноцветные бусы готовы. Мамы обрадуются и скажут ребятам спасибо.

Дидактическая игра «Моя мамочка»

Цель: находить свою маму среди других людей; понимать и употреблять в активной речи имя существительное  «мама»;  имена прилагательные  «красивая» «хорошая».

Оснащение: игрушечный самолет; красивый платок; сюжетная картинка

Ход игры: 

Заранее вырежьте из любой фотографии лицо мамы ребенка. Наклейте его на сюжетную картинку. Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Попросите его назвать всех изображенных на ней персонажей (бабушка, дедушка, тетя, дядя). Покажите на изображение мамы и спросите у ребенка: «Кто это?» (Это мама.)

Спросите ребенка: «Какая мама?» (Красивая, хорошая.)

Закройте картинку красивым платком. Предложите ребенку взять игрушечный самолет и полететь в гости к маме. Прочтите стихотворение А. Барто «Самолет»:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(Стимулируйте договаривание ребенком последнего слова в предложении.) Спросите ребенка: «К кому ты прилетел на самолете?» (К маме.) «Какая у тебя мама?» (Красивая, хорошая.)

Дидактическая игра «Моя семья».

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова.

Оборудование: пальчиковый театр с изображением персонажей семьи: папы, мамы, сына или дочки, бабушки, дедушки.

Ход игры

Первый вариант. Воспитатель надевает себе на палец вязанный персонаж и говорит: «Вот дедушка. Здравствуй, Миша. Я - дедушка» и т.д. После того, как «вязанные персонажи» будут надеты, взрослый предлагает ребёнку показать и назвать по очереди все «вязанные персонажи».

Второй вариант. Воспитатель надевает себе на палец вязанный

персонаж и читает потешку:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

После того, как «вязанные персонажи» будут надеты, взрослый предлагает ребёнку показать и назвать по очереди все «вязанные персонажи».

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

СТИХИ О МАМЕ

Мама

Мама, так тебя люблю...

Мама, так тебя люблю,Что не знаю прямо!Я большому кораблюДам названье «МАМА».

Мамин портретЯ протру стекло и рамуПотому что в раме – мама.Дочиста протру я раму:Очень уж люблю я маму!

Г. Виеру

* * *

Ресницы

Рядом с мамой я усну,К ней ресницами прильну.Вы, ресницы, не моргните,Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

* * *

Яблочко

Яблочко румяноеЕсть одна не стану я,Половинку яблочкаДам любимой мамочке.

Е. Стеквашова

* * *

С папой мы давно решилиМаму в праздник удивить.Мыли, гладили, варилиИ, конечно, удивили,Что об этом говорить!Мама похвалила насИ … уборкой занялась.

Б.Заходер

* * *

Мамин трyд я берегy,Помогаю, чем могy.Нынче мама на обедНаготовила котлетИ сказала: «Слyшай,Вырyчи, покyшай!»Я поел немного,Разве не подмога?

* * *

Маму поздравляют малышиВот какой нарядныйДетский сад —Это мамин праздникУ ребят.Мы для мамыПесню запоем,Мы для мамыПляску заведем.

Л. Миронова

* * *

Подарок маме

Маму я свою люблю,Ей подарок подарю.Я подарок сделал самИз бумаги с красками.Маме я его отдам,Обнимая ласково.

Ольга Чусовитина

*  *  *С мамой по городу

Когда я по городуС мамой хожу,За руку мамуЯ крепко держу:Зачем ейИдти и бояться,Что может онаПотеряться?

Светлана Пшеничных

*  *  *

Моя мама

Много мам на белом свете.Всей душой их любят дети.Только мама есть одна,Всех дороже мне она.Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя.

В.Руссу

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области