Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Кристина НиколаеваКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
во второй младшей группе на тему:
«Пересказ русской народной сказки «Теремок»
Программное содержание:
1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам.
2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу.
3. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования.
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).
Оборудование: макет сказочного домика, изображением сказки «Теремок»; набор геометрических фигур на каждого ребенка. Треугольник серый, круг зеленый, оранжевый треугольник, прямоугольник белый, коричневый овал, темно-серый круг ); заготовки для ручного труда (пластина с пластилиновым слоем, картон, клейстер, набор инструментов для аппликации); музыкальный центр, диск с сопроводительной мелодией.
Дети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика.
Воспитатель.
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоит терем-теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
В сказку с вами мы войдем,
Дверь тихонько отворите,
Что нас ждет там?
Посмотрите…
Воспитатель «открывает» дверь, дети оказываются в сказочной комнате (часть группы с созданным интерьером, на стенах висят картины с изображением сюжетов сказки «Теремок»).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали. А как в сказках называют домик? (избушка, теремок). Правильно. Интересно, кто же в этом теремке живет? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадки.
Вот первая загадка:
Пи, пи, пи - она сказала,Сразу в норку убежала.Что же это за малышка?Это маленькая ... ( Мышка)
Молодцы, вот вторая загадка:
Где же вы её найдёте?Ну конечно же, в болоте!Зелена, как трава,Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
А вот и третья загадка:
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (зайка)
Четвертая загадка:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
Пятая загадка:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (волк).
И наконец шестая загадка:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Правильно, а из какой сказки эти герои? («Теремок») Правильно, ребята. Давайте вспомним эту замечательную русскую народную сказку, пока
(Воспитатель показывает детям опорные картинки, добиваясь краткого изложения содержания сказки)
Молодцы! Что-то наших хозяев долго нет. Давайте мы их позовем. Как можно мышку позвать?
Мышка, норушка…..
А лягушку?
Лягушка – квакушка
А зайку?
Зайка – попрыгайка
А Лису?
Лисичка-сестричка.
А волка?
Волчок - серенький бочок
А медведя?
Мишка- косолапый.
Входят дети подготовительной группы в костюмах героев сказки
Воспитатель. Здравствуй, Мышка, здравствуй, Лягушка, здравствуй Зайка, Лиса, Волк и Медведь! Мы с ребятками в гости к вам пришли, да пока вас ждали, сказку вашу вспоминали.
Мышка. Пи-пи-пи! Сказки очень я люблю.
Воспитатель. А давайте мы все вместе еще раз в сказку поиграем. Вот здесь лежат геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (квадрат) Правильно, пусть квадрат будет теремком, в котором живут наши герои. (Педагог показывает треугольник серого цвета) А это что за фигура и какого она цвета? Пусть эта фигура будет мышкой, потому что у нее серая шубка. Как вы думаете, а какая фигура будет лягушкой? (круг зеленого цвета) Да, потому что она зеленая . Ну, тогда вот этот оранжевый треугольник будет лисой, согласны ?Темно серый круг-волчок. (Да). А белый прямоугольник сделаем зайкой? (да) А овал будет у нас медвежонком…
Итак, начинаем.
Стоял по среди леса терем прибежала мышка, стала жить в нем. К ней прискакала лягушка стали они вместе поживать .Прискакал зайка, пришла лиса, прибежал волчок, сложите фигуры так, чтобы был понятно, что герои находятся в домике (Дети складывают все фигуры внутри квадрата).
А теперь пришел мишка косолапый стал проситься жить со зверятами (Дети кладут овал на квадрат)
(Дети располагают фигуры в соответствии со сказочной ситуацией…
Мышка. Как интересно играть с фигурками. Мне очень понравилось. Теперь мне будет, чем заняться, когда буду в теремочке одна. Ребята а как можно защитить теремок?
Воспитатель. Дети, давайте подумаем, как можно помочь мышки(забор смастерить вокруг домика,. Да, верно. Вот здесь у нас есть материалы, с помощью которых мы можем помочь мышке. Давайте распределим, кто, что будет делать. (Воспитатель предлагает детям сделать поделки: аппликация на пластилине – «заборчик».) Дети изготавливают поделки и дарят их героям.
Волк. Спасибо вам, ребята, теперь я буду спокоен на охоте за наш теремок.. В благодарность мы хотим угостить вас чаем. Милости просим к нашему столу.
(Накрывается стол, дети пьют чай).