Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам. 2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу. 3. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования. 4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке)

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Кристина НиколаеваКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

во второй младшей группе на тему:

«Пересказ русской народной сказки «Теремок»

Программное содержание:

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по сюжетным картинкам.

2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу.

3. Учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).

Оборудование: макет сказочного домика, изображением сказки «Теремок»; набор геометрических фигур на каждого ребенка. Треугольник серый, круг зеленый, оранжевый треугольник, прямоугольник белый, коричневый овал, темно-серый круг ); заготовки для ручного труда (пластина с пластилиновым слоем, картон, клейстер, набор инструментов для аппликации); музыкальный центр, диск с сопроводительной мелодией.

Дети с воспитателем находятся перед макетом сказочного домика.

Воспитатель.

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

В сказку с вами мы войдем,

Дверь тихонько отворите,

Что нас ждет там?

Посмотрите…

Воспитатель «открывает» дверь, дети оказываются в сказочной комнате (часть группы с созданным интерьером, на стенах висят картины с изображением сюжетов сказки «Теремок»).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали. А как в сказках называют домик? (избушка, теремок). Правильно. Интересно, кто же в этом теремке живет? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадки.

Вот первая загадка:

Пи, пи, пи - она сказала,Сразу в норку убежала.Что же это за малышка?Это маленькая ... ( Мышка)

Молодцы, вот вторая загадка:

Где же вы её найдёте?Ну конечно же, в болоте!Зелена, как трава,Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

А вот и третья загадка:

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый (зайка)

Четвертая загадка:

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Пятая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (волк).

И наконец шестая загадка:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Правильно, а из какой сказки эти герои? («Теремок») Правильно, ребята. Давайте вспомним эту замечательную русскую народную сказку, пока

(Воспитатель показывает детям опорные картинки, добиваясь краткого изложения содержания сказки)

Молодцы! Что-то наших хозяев долго нет. Давайте мы их позовем. Как можно мышку позвать?

Мышка, норушка…..

А лягушку?

Лягушка – квакушка

А зайку?

Зайка – попрыгайка

А Лису?

Лисичка-сестричка.

А волка?

Волчок - серенький бочок

А медведя?

Мишка- косолапый.

Входят дети подготовительной группы в костюмах героев сказки

Воспитатель. Здравствуй, Мышка, здравствуй, Лягушка, здравствуй Зайка, Лиса, Волк и Медведь! Мы с ребятками в гости к вам пришли, да пока вас ждали, сказку вашу вспоминали.

Мышка. Пи-пи-пи! Сказки очень я люблю.

Воспитатель. А давайте мы все вместе еще раз в сказку поиграем. Вот здесь лежат геометрические фигуры. Вот это что за фигура? (квадрат) Правильно, пусть квадрат будет теремком, в котором живут наши герои. (Педагог показывает треугольник серого цвета) А это что за фигура и какого она цвета? Пусть эта фигура будет мышкой, потому что у нее серая шубка. Как вы думаете, а какая фигура будет лягушкой? (круг зеленого цвета) Да, потому что она зеленая . Ну, тогда вот этот оранжевый треугольник будет лисой, согласны ?Темно серый круг-волчок. (Да). А белый прямоугольник сделаем зайкой? (да) А овал будет у нас медвежонком…

Итак, начинаем.

Стоял по среди леса терем прибежала мышка, стала жить в нем. К ней прискакала лягушка стали они вместе поживать .Прискакал зайка, пришла лиса, прибежал волчок, сложите фигуры так, чтобы был понятно, что герои находятся в домике (Дети складывают все фигуры внутри квадрата).

А теперь пришел мишка косолапый стал проситься жить со зверятами (Дети кладут овал на квадрат)

(Дети располагают фигуры в соответствии со сказочной ситуацией…

Мышка. Как интересно играть с фигурками. Мне очень понравилось. Теперь мне будет, чем заняться, когда буду в теремочке одна. Ребята а как можно защитить теремок?

Воспитатель. Дети, давайте подумаем, как можно помочь мышки(забор смастерить вокруг домика,. Да, верно. Вот здесь у нас есть материалы, с помощью которых мы можем помочь мышке. Давайте распределим, кто, что будет делать. (Воспитатель предлагает детям сделать поделки: аппликация на пластилине – «заборчик».) Дети изготавливают поделки и дарят их героям.

Волк. Спасибо вам, ребята, теперь я буду спокоен на охоте за наш теремок.. В благодарность мы хотим угостить вас чаем. Милости просим к нашему столу.

(Накрывается стол, дети пьют чай).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области