План-конспект прогулки с детьми подготовительной группы.
Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок с помощью лупы.
Задачи:
1. Наблюдение:
Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы (дуют холодные ветры, пасмурно, появляются заморозки, иней на растениях, день укорачивается, часто идёт снег).
В процессе наблюдения за снегом выявить знания детей о свойствах снега, тает от тепла.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях деятельности людей на улице (в процессе наблюдения за дворником).
Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
Материал и оборудование: Лупы по количеству детей, веники, грабли, мешки. Атрибуты к подвижным играм. Комплекты сюжетно – ролевых игр: Семья, Больница.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Я как песчинка мал, а землю покрываю; я из воды, а с воздуха летаю; как пух лежу я на полях, и как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)
Дети: Это снег (рассматривают снежинки через лупы, делятся своими наблюдениями).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как образуются снежинки? Послушайте.
Снежинки образуются так же, как дождевые капли. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Крошечные капельки воды (испарение) поднимаются в воздух. Поднимаясь вверх, тёплый воздух охлаждается, маленькие капли превращаются в миллионы капель воды побольше размером, которые соединяясь, образуют облака. Когда капель воды набирается достаточно много, они становятся слишком тяжёлые для облака и выпадают дождём на землю. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда и падают из облака в виде снега.
Дождь и расстаивший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра и океаны. Вода таким образом возобновляют свой путь.
Воспитатель: Дети, какие приметы поздней осени вам известны?
Дети: Дуют холодные ветры, становится холодно. Погода пасмурная, появляются первые заморозки на почве, иней на растениях, день укорачивается, часто идёт снег.
Воспитатель: Молодцы. Сколько осенних месяцев всего? Какой по счёту осенний месяц сейчас? Назовите его.
Воспитатель: Октябрь. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. А вот имена, которые дал октябрю русский народ: листобой, грязник, ветродуй, мокрохвост…
Воспитатель: Какие имена дал октябрю русский народ? Почему?
(ответы детей).
2. Организация двигательной деятельности:
П/Игры 1. «Пустое место»
2. «Хитрая лиса»
3. «Весёлые ребята» - Развитие движений.
Труд: Предложить детям помочь дворнику, собрать листья, бумажки, ветки – Учить детей видеть результат своего труда.
Индивидуальная работа: Скороговорки с подгруппой детей.
1. Погода размокропогодилась.
2. Дед Данила
Делил дыню –
Дольку Диме,
Дольку Дине.
3. Батон, буханку, баранку
Пекарь испёк спозаранку.
4. У осы не усы, не усищи, а усики.
5. Пошла Поля полоть петрушку в поле.
Самостоятельная двигательно – игровая деятельность:
1. Упряжки для игры «Скачки» (Бег)
2. «Кто быстрее до отметки?» - Развитие мышц рук, кисти.
3. . Комплекты С – Р – И.
Игра – упражнение для гиперподвижных детей «Не теряй пару»
Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
Игра – упражнение для малоподвижных детей «Мяч водящему»
Играющие строятся в две колонны. На расстоянии 1м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны, затем водящий бросает мяч второму игроку и т. д. Когда первый игрок в колонне вновь окажется на своём месте, он поднимает руки вверх.
Итог: Собираем игровой материал, беседа о прогулке.