Особенности формирования общих компетенций студентов профессионального обучения с применение прикладного программного обеспечения на примере программы 1С. Предприятие 8.2

Статья предлагает результат авторского исследования, целью которого послужило проблема формирования общих компетенций студентов профессионального обучения.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Особенности формирования общих компетенций студентов профессионального обучения с применение прикладного программного обеспечения на примере программы 1С. Предприятие 8.2

Ю.А. Евтющенко

Преподаватель, ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»,

г. Новосибирск

Статья предлагает результат авторского исследования, целью которого послужило проблема формирования общих компетенций студентов профессионального обучения.

Ключевые слова: СПО, ФГОС, общие компетенции1С. Предприятие.

Развитие экономики, информационных технологий, социальные изменения в обществе привели к реформированию российского образования. Одним из приоритетных направлений этого реформирования стало обновление содержания, форм и методов подготовки специалиста на основе образовательных стандартов нового поколения, основанных на компетентностном подходе.

В идеале компетентностный подход должен подготовить студента – будущего специалиста среднего звена к жизни. Идеальный выпускник среднего профессионального учреждения – это не ученый с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном и поликультурном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные, быть хозяином своей жизни. Каждое из приведённых качеств называется «компетентностью». Перед образовательным учреждением стоит задача эти компетентности формировать. Но компетентности бывают разные: ключевые, межпредметные, предметные. Компетентности, являющиеся важнейшими для жизни в современном мире, называются «ключевыми».

Внедрение ФГОС СПО и принятие нового российского закона об образовании состоялись сравнительно недавно, однако оценка эффективности реализации данных нормативных документов требует анализа имеющегося опыта функционирования учреждений профессионального образования в новых условиях[1].

В связи с введением ФГОС третьего поколения принципиально меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам преподавания. Важнейшей составляющей образовательного процесса, является взаимодействие педагога и студента - социальная коммуникация.

Коммуникация это передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе. [2] Такой обмен происходит не обязательно в словесной форме (вербальной), но и в невербальной.

Основная задача педагога подготовить квалифицированных специалистов, готовых к постоянному изменению современных технологий.

Современный выпускник системы профессионального образования (далее СПО) должен обладать «смесью» большого количества знаний, должен быть универсален и удовлетворять потребностям заказчика, быть компетентным в области своей профессии.

В государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Новосибирской области «Новосибирском профессионально-педагогическом колледже» осуществляется подготовка студентов по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям). В учебном плане студентов данной специальности есть профессиональный модуль ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения, где студентами изучается программный продукт 1С. Предприятие. В программе профессионального модуля предусмотрено изучение 2 разновидностей программного продукта фирмы 1С.: Бухгалтерия и Управление торговлей. Работа с программными продуктами 1С. Предприятие позволит студентам быстро трудоустроиться и соответствовать квалификационным требованиям заказчика.

Потребности же заказчика с каждым годом изменяются и становятся все более требовательными. Студенту приходится постоянно совершенствовать свои знания и оттачивать их на производственных и учебных практиках. Прейдя на работу, первое с чем может столкнуться студент, это большое количество современных программ хранения и обработки данных. Одним из самых распространенных программных продуктов является программный продукт фирмы 1С – 1С. Предприятие на этой платформе выполнено уже более 300 разновидностей программных продуктов. В г. Новосибирске и области, где чаще всего остаются выпускники много предприятий, на которых установлен программный продукт 1С. Изучив его в колледже, студент легко может быстро сориентироваться на рабочем месте и получить хороший заработок, не теряя времени на курсы подготовки 1С.

Одним из заказчиков является компания 1С. Рарус –Новосибирск. Директор компании Клоков Е.И. совместно с директором ГБПОУ НСО «НППК» Лузан С.С. рассмотрели потребности заказчика и утвердили учебные планы на 2018 и 2019 года, поэтому знание данного программного продукта является не только выполнением учебного плана, но и будущего места работы.

Для освоения программного продукта 1С. Предприятие преподавателем Евтющенко Ю. А. были разработаны методические рекомендации по работе с программным продуктом 1С, но работать с бумажными носителями студенты колледжа заинтересованы. Проведя опрос студентов информационных технологий колледжа, преподавателем было выявлено что электронные методические разработки студентов интересуют больше чем бумажные, по-этому было принято решение о создании электронных методических рекомендаций, в помощь студентам, по освоению программного продукта 1С. Предприятие. В связи с тем, что первым из разновидностей программных продуктов платформы 1С. была установлена Бухгалтерия, то методические разработки выполнены были именно к этому виду программного продукта [3].

Закрепление полученных знаний, умений и практических навыков стали производственная практика по профессиональному модулю, квалификационный экзамен с присутствием работодателя, где студенты искали пути решения ситуационной задачи и выполняли работу в программном продукте 1С. Бухгалтерия, а так же тестировании в компании 1С. Рарус Новосибирск, где студенты смогли проверить свои навыки, а лучшим из них было предложено место работы.

Таким образом можно сделать вывод, что применение электронных методический указаний по выполнению практических работ в программе 1С. Предприятие помогло студентам колледжа в формировании общих компетенций студентов ГБПОУ НСО «НППК», позволило им быстрее сориентироваться при тестировании в компании 1С. Рарус Новосибирск, что зарекомендовало их как высоквалифицированных выпускников и сформировало интерес у работодателей.

Список литературы

Горбунов, В.А. Современные механизмы реализации ФГОС начального и среднего профессионального образования В.А. Горбунов, И.Г. Голышев [Электронный ресурс]: научно-методическое пособие для педагогов и мастеров профессионального обучения, руководителей учреждений НПО и СПО, научных работников / - Казань, 2013

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)

Рудакова А. В. Технология разработки программных продуктов: практикум [Текст] : учебное пособие / А. В. Рудакова, Г. Н. Федорова. – М.: Академия, 2010. – 190 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

Богачева Т.Г. 1С. Предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах. Издание 3. Практическое пособие. М.: ООО «1С-Паблишинг»; СПб: Питер, 2008. – 544с.: ил.+ CD-ROM





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.12.2019