Программное содержание:
Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.
Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.
Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
Закрепить знания детей о корме , который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.
Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.
Оборудование:
Звуки леса, птиц, песни
Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».
Костюмы: медальоны птиц.
медали на каждого ребенка «кормите птиц».
Предварительная работа:
Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотр мультфильмов, презентаций.
Изготовление вместе с детьми кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.
Подкормка птиц.
Рисование, лепка детьми зимующих птиц.
Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.
Ход :
Дети приходят в (звучит музыка леса).
Вед: «Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами попали в Зимний лес, птичье царство.
Вед: Предлагает рассказать, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, В лесу какие птицы? Зимующие? . А какие улетают?
Снега много выпало в этом году, и был сильный ветер кормушки упали на снег и их замело, надо разыскать кормушки и накормить птиц. Поможем птицам? Но для этого нам надо пройти несколько испытаний.
«Зимующие и перелетные птицы». (снежинки и солнышки)
Звучит песня «Что я за птица»
«Потешки» (сорока, воробей,)
Презентация
Вед: Сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Непоседа невеличка.
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее... (Синичка) Акула плавает, а синица…
Вот птичка так птичка,Не дрозд, не синичка,Не лебедь, не уткаИ не козодой.Но эта вот птичка,Хоть и невеличка,Выводит птенцовТолько лютой зимой. (Клёст) У зайца шерсть, а у клеста…
В лесу под щебет, звон и свист,Стучит лесной телеграфист:«Здорово- дрозд, приятель!»И ставит подпись…(дятел). У человека рот, а у дятла…
Непоседа пёстрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая.Вещунья белобока,А зовут её ...(Cорока) Сорока стрекочет, а воробей…
Забияка и воришка
Носит серое пальтишко,
На лету хватает крошки
И боится только кошки (воробей).
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь)
Символ мира эта птица,
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе,
И всегда она в цене!(голубь)
Эта не птица не дневная,Эта - видит в темноте.Грозный хищник. Мышка знает:По ночам сиди в норе!(сова)
Вед: Ай, да молодцы! И про птиц все знаете. А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?
Дети рассказывают приметы:
Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу
Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.
Если ворона кричит зимой – к метели.
Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.
Если синицы с утра поднимают писк – к морозу
Вопросы для воспитателей:
(Тима)
1. Птица, которая может повернуть голову на 180 градусов? (Сова).
2. Какая птица признана самым лучшим певцом ? (Соловей).
3. Назовите самую маленькую птицу, которая не больше шмеля? (Колибри).
4. Каких птиц используют во время охоты? (Сокол).
5. Дышит ли птенец в яйце? (Дышит, скорлупа имеет поры).
«Птенчики в гнёздышках».(Веселая музыка)
должен всех своих детей (птенцов) перенести в обруч (гнездо) и накормить, дать каждому червячка (полоску бумаги).
Что за стол среди берез, под открытым небом?
Угощает он в мороз, птиц зерном и хлебом. (кормушка)
Стихотворение кормушка: (все)
Кормушку сделаю для птиц.Для воробьев и для синиц.Пакет возьму от молока.И дырки сделаю в боках..Насыплю крошек и крупы.Чтоб пировали воробьи.Чтоб птички в гости прилетали.И никогда не голодали.
«Подкормка лесных птиц птиц» (только то, что едят птицы)
Эстафета «Кроссворд» (Два мольберта, два фломастера)
Вокруг себя повернитесь. (волшебная музыка)
И в зимующих птиц превратитесь! 1,2,3,4,5
Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны».
Вылетает Воробей и Синица.
Синица: (Тая)
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них - какой обед?!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока.
Сорока: (Карина)
Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик - Чирикин как дела? (Тая)
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам!
Вот!
Воробей недовольно:(Богдан)
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела,
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают на кормушки.
Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.
Синица: (Соня М.)
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
и снега и холода!»
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синица :
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Клест.(Руслан)
Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз,
На вершине пышной ели
Лущит шишку яркий клест.
Он мороза не боится ,
Не страшна ему зима!
Сосны, ели дарят птице
Золотые семена.
Дятел (Саша Г.)
Доктор дятел есть в лесу,
Бережет его красу.
Заболеет старый дуб,
Дятел носом стук, да стук.
Под корой наверняка
Он отыщет червяка
Дятел носом стук, да стук,
Дятел лесу верный друг.
Сорока.(Аня Х.)
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть меня за это
И зовут лесной газетой
Птицы улетают. (превращаемся в детей)
Вед: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям лесного царства в самое трудное для них время. Поэтому – я хочу вас наградить.
свидетельство «кормите птиц»
III. Итог занятия:
Где были с вами? Пора возвращаться в детский сад
Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.