Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой (образовательная область: познавательное развитие) Тема: «Пернатые друзья»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой

(образовательная область: познавательное развитие)

Тема: «Пернатые друзья»

Программное содержание:

Формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах;

Учить отгадывать загадки; Развивать интерес к миру пернатых, любознательность;

Дать представление о значении птиц для окружающей природы;

Развивать внимание, творческую активность;

Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал и оборудование: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, карточки «Четвёртый лишний», фишки, медали.

Ход работы:

Этапы, методы, приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Водная часть

Организационный момент:

Сюрпризный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, сегодня придя утром на работу, я увидела у нас в корпусе объявление и решила показать его вам: « Дорогие, друзья, предлагаем вам принять участие в викторине «Пернатые друзья!». Вас ждут интересные конкурсы, задания и награды. Если вы согласны, желаем ВАМ удачи!» .

- Ну что ребята, готовы поучаствовать, и показать свои знания?

- Тогда давайте разделимся на две команды: команду мальчиков, под названием «Воробушки», и команду девочек с названием «Синички». И откроем конверт с заданиями.

(открывает конверт).

- Посмотрите, тут карточки с заданиями, и правилом викторины.

Давайте прочтём эти правила: «Ребята, что бы победить, вы должны внимательно слушать задания, отвечать на вопросы не перебивая друг друга и не выкрикивая. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек, за правильные ответы».

- Да!

Основная часть

- Ну что смотрим «Первое задание»! Это конкурс «Отгадай -ка».

Слушайте первую загадку:

Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает…. (Сова)

(Команда , которая отгадала загадку, получает фишку)

- Давайте посмотрим на картинку с изображением этой птицы. (Прикрепляет картинку на доску).

- Что вы можете рассказать об этой птице?

- Молодцы ребята, за ответ ваша команда получает фишку. Вы правы, сова – это крупная, хищная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы торчат пёрышки, словно ушки, клюв крючком. Глаза у неё большие, круглые, но не смотря на это, днём сова видит плохо, поэтому охотится ночью. Питается сова: грызунами, небольшими птицами, насекомыми, мелкими животными.

Слушайте вторую загадку:

Собирает он проворно

Горстью брошенные зёрна,

И гнздится под карнизом

Наш любимый… (Голубь сизый).

- Ребята, скажите какой окрас у голубя?

- Голубь по размеру больше или меньше воробья?

Чем питаются голуби?

-Могут ли голуби передавать письма?

(За свои ответы, дети получают фишки).

- Молодцы, много фишек заработали, и на все ответы ответили практически правильно. Последний вопрос вас смутил, но голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапке голубя привязывают письмо, и он приносит его в определённое место. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди изобразили его символом мира и дружбы.

- Следующая загадка:

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).

- Ребята, а кто знает, какой окрас у дятла?

- Шапочка на голове, только у самца, у самки дятла – её нет.

- Почему дятел в лесу, часто стучит по дереву?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице.)

- Послушайте четвёртую загадку!

Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - … (Воробей)

Воробей – бойкая,

жизнерадостная, находчивая и общительная птица.

- Ребята, скажите, чем питается воробей?

- И последняя загадка в этом конкурсе.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

- Что вы, ребята, знаете об этой птичке? Может кто- то из вас расскажет, чем она питается?

(Команды получают по одной фишке за отгадку загадки и рассказ о синице).

-Давайте представим, что мы с вами синички и немного поиграем.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири – тири!

Тень – тень – тень!

- Отдохнули, давайте продолжать и посмотрим карточку с вторым заданием.

- «Второе задание», это конкурс «Вспоминай – ка».

- Ребята, вы отгадали пять загадок, о каких птицах, перелётных или зимующих шла в них речь?

- Молодцы, а сейчас внимание, задание. Назовите перелётных птиц, которых вы знаете. Ответы принимаются только если участник команды поднял руку. Выкрикивание с места не принимаем. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы, жду ответы.

- Молодцы, у сейчас давайте посмотрим, каких птиц вы ещё не назвали?

- Ребята, скажите, почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать?

- Верно. А теперь «Третий конкурс», он называется «Четвёртый лишний».

- Ребята, я попрошу всех мальчиков собраться возле первого стола второго ряда, а девочек возле первого стола первого ряда.

-Вам для рассмотрения и обсуждения предлагается, картинка, с изображением четырёх птиц, вам нужно вспомнить их название, определить какая их четырёх изображённых птиц лишняя и почему?

- Обе команды справились с заданием, вы получаете по жетону.

- Переходим к «Четвёртому конкурсу», «Угадай – ка».

- Ребята, сейчас для каждой команды будет включена мелодия с пением птицы, задача участников команды определить какая птица поёт, участники второй команды не подсказывают, сидят тихо.

- Как красиво поют птицы, можно просто заслушаться их пением. Они несомненно радуют наш слух.

- А теперь пятый конкурс «Рассуждал - ка». Скажите, какая ещё польза природе и человеку от птиц? Что может случиться, ели вдруг все птицы исчезнут?

- Вы практически все были правы? Давайте обобщим все ваши ответы. Посмотрите на первую картинку и представьте себе что птицы исчезли, появилось много насекомых и грызунов, они стали поедать листья, кору и корни растений.

- Смотрим на следующие картинки. Растительность постепенно исчезает, корни деревьев и трав не укрепляют почву, она разрушается, появляются овраги. Ветер высушивает почву, водоёмы высыхают, гибнут животные, живущие у воды.

- Как вы думаете в этом случае, что станет с лесом?

- Всё правильно, и мы с вами не должны этого допустить, мы должны беречь всё живое на нашей планете, оказывать посильную помощь, братьям нашим меньшим, подкармливать их в голодное время года.

- Давайте вспомним, что любят на обед, наши пернатые друзья?

- Молодцы!

(Ответы детей)

(Ответы детей)

- Сизый, серый, черный, серый с белым, чёрный с белым, белый.

Голубь по размеру больше воробья.

- Голуби питаются,,,,,,

Да. Нет.

Чёрный с белым, на голове красная шапочка.

- Дятел лечит деревья, добывает из под коры вредных жучков.

- Клюёт овёс, пшено, зимой селится вблизи жилища человека, клюёт всё, что найдёт – всеядная птица.

- Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо, зимой они прилетают к нашим домам за помощью. Они будут клевать всё, что дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несолёного сала.

(прыжки на месте на двух ногах)

(прыжки на левой ноге)

(прыжки на правой ноге)

(кружимся на месте)

(присели)

(встали, наклоны головой вправо – влево)

(прыжки на левой ноге, на месте)

(прыжки на правой ноге)

(прыжки на месте на двух ногах).

- О зимующих.

Жаворонок, дикая утка, грач, журавль, кукушка, ласточка, лебедь, скворец, соловей, цапля и т.д.

(Ответы детей)

- Потому, что перелётные птицы питаются только насекомыми, а зимой насекомых нет.

(Дети выполняют работу, и поясняют своё решение)

(прослушивание пения совы, голубя, синицы, воробья, вороны, дятел)

(ответы детей)

- Он превратится в пустыню. Полностью исчезнут.

-Зёрна, крошки, ягоды, фрукты, сало и т.д.

Итог занятия

Рефлексия

- Ребята, вопросы нашей викторины закончились. Давайте подведём итоги, узнаем, какая команда выиграла.

(Подведение итогов и вручение медалей «Знатоки птиц» всем участникам викторины).

- Дети, вам понравилась занятие – викторина?

- Что нового вы узнали?

- Молодцы, вы хорошо потрудились, но дома вам придётся ещё поработать. Вместе с родителями вы можете сделать кормушки и принести их в детский сад. Мы с вами повесим кормушки на деревьях на нашей площадке и пернатые друзья будут всю зиму сыты.

- Да.

(Ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области