Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Фольклор как средство успешной адаптации к детскому саду

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей на тему: «Фольклор как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста»

Выступила: А.В. Суфиярова

Дата выступления: 19.09.2018г.

Янаул, 2018

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – сложный и ответственный период в жизни ребёнка и его родителей. В этот период происходит перестройка всего ритма жизни малыша. Ребенку приходится привыкать к новым условиям жизнедеятельности, к распорядку дня в детском саду, к незнакомым взрослым и сверстникам.

Опыт работы с детьми младшего возраста показал благоприятное влияние фольклора на психофизическое состояние малыша в период его адаптации к дошкольному учреждению. Использование малых форм фольклора является одним из действенных способов для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

В своей работе мы используем фольклорные произведения на протяжении всего дня: в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в работе с родителями.

Фольклор вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, помогает в развитии мелкой моторики рук, позволяет малышу преодолевать страх.

Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами, п погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку.

Прослушивание позитивно - эмоционального исполнения фольклорных форм помогает малышу отвлечься и успокоиться.

Потешки, сопровождающиеся игровыми движениями, способствуют знакомству, сближению детей между собой; установлению открытых доверительных отношений между педагогами и детьми.

Использование произведений устного народного творчества в играх и повседневной деятельности значительно обогащает словарь детей, делает их речь эмоционально выразительной. И если ребенок ещё плохо говорит, не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх все становится возможным. Проигрывая различные ситуации с помощью движений рук, тела, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.

Для успешной адаптации ребенка в детском саду важную роль играет развивающая предметно – пространственная среда. Она постоянно должна совершенствоваться и обновляться для психологического комфорта малышей:

-фольклорный центр с разными видами театров;

-атрибуты для ряженья (маски, костюмы, наряды для перевоплощения детей в разных героев);

-книжный уголок, содержащий книги фольклорного содержания с яркими иллюстрациями;

-дидактические игры, помогающие детям самостоятельно воспроизвести доступную возрасту пестушку, загадку, потешку, народную песенку;

-картотека народных игр.

Кроме этого элементы детского фольклора присутствуют в традиционных центрах развития дошкольников: в спортивном уголке (платочки, мешочки с «орешками»); в центре сюжетно-ролевых игр (детская игровая посуда с народной росписью); в уголке природы (шишки, жёлуди, картинки диких животных), в сенсорном уголке (цветные резиновые игрушки –сказочные герои).

Таким образом, малые формы фольклора способствуют повышению эмоционального настроя ребенка, побуждая к совместным действиям со взрослыми, установлению доверительных отношений, а постепенное вовлечение ребенка в новую социальную среду.

Практическая часть

1 вопрос – Как называются песни, которыми убаюкивают малышей?

Ответ: (колыбельные) 

2 вопрос - Как называется смешной небольшой рассказ или смешное выражение, придающее речи юмористический оттенок?

Ответ: (прибаутка)

3 вопрос- Как называют следующие выражения: «Витя-титя-карапуз съел у бабушки арбуз», «Ябеда-беда, козья борода (дразнилки)

 4 вопрос- Как называются короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре?

Ответ: (считалки)

5 вопрос – Кто это: зловещая ведьма, похитительница детей, повелительница гусей-лебедей и разных лесных тварей? Ответ: (баба-яга)

6 вопрос – Вариантов сказки с этой героиней очень много у разных народов, но неизменно в них плачут баба и дед. Кто эта героиня? (курочка-ряба)

1- потешка во время умывания:

Водичка, водичка,

Умой Насте (Кате) личико,  

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2- при одевании детей на прогулку:

Мы наденем Мишке,

Теплые штанишки,

Мы наденем Мишке

Валенки малышки.

Или:

Вот они, сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Наденем сапожки:

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

1. Сочинить сказку про петуха

про цыпленка

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области