Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа профессионального самообразования по теме " Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. "

Продолжать саморазвитие педагога, используя новые разработки, повышать свое мастерство, реализовывать свои планы и наработки св своей работе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад №102»

Утверждена

Заведующей МБДОУ

___________Л.В. Рябинина

__________________2018 г.

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Кузьминой Ирины Александровны

Тема: « Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр »

Г. Дзержинск

2018.

ЛИЧНАЯ КАРТА

ФИО педагога: Кузьмина Ирина Александровна

Дата рождения: 07.11.1967г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Среднее специальное, Дзержинский педагогический колледж

Специальность по диплому: Воспитатель ДОУ

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №102»

Занимаемая должность: Воспитатель

Общий трудовой стаж: 32 лет

Педагогический стаж: 32 лет

Дата последней аттестации: апрель 2015 г.

Пояснительная записка

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и « научных» понятий. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это еще и радость, и удовольствие для ребенка. Все дети любят играть и от взрослого зависит на сколько игра будет содержательной и полезной.

В настоящее время разработана система обучающих игр. Игры, содержание которых ориентированно на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления. Особое значение имеют дидактические игры при формировании представлений о пространственных отношениях, форме, величине. Большая часть программных задач из этих разделов решается с помощью дидактических игр. Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольника.

Задачи:

Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

Спроектировать и реализовать систему дидактических игр, обеспечивающую формирование элементарных математических представлений.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5.Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.

Источники самообразования :

СМИ, специализированная литература, интернет, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер- классы, вебинары, курсы повышения квалификации с целью саморазвития и расширения кругозора.

Формы самообразования:

Индивидуальная- через индивидуальный план ; групповая- через участие в деятельности дошкольного образовательного учреждения ( педсоветы, семинары, консультации ), через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

Повышение своей компетентности в вопросах формирования элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии.

Разработка и апробирование дидактических игр, карточек , создание педагогических разработок по теме.

Проведение родительских собраний и консультаций, мини- проекты, выставок по исследуемой теме.

Продолжать работу над повышением научно- теоретического уровня в образовательной области « познавательное развитие»

Сообщения, выступления на педагогических советах .

Продвижение персональной страницы в сети Интернет.

Планируемые результаты самообразования:

Выступление на педагогических советах, обмен опытом с воспитателями на своем сайте.

Разработка проектов по теме и транслирование их другим педагогам.

№ п/п

Тема, содержание работы

Сроки

Форма результатов

1

Раздел 1. Изучение и анализ научно-методической литературы, создание условий

Подбор и изучение методической литературы по теме, опыт работы педагогов.

Сентябрь 2018г.

Обзор информации в сети Интернет по вопросу

«Активизация познавательного интереса у старших дошкольников к формированию математических представлений через дидактические игры»

Разработка картотеки дидактических игр

В течение 2018-2019гг.

Октябрь

2018 г.

Разработка программно-методического обеспечения процесса. Разработка конспектов занятий. Составление перспективного плана работы на год.

Создание центра « Занимательная математика»

В течение 2018-2019гг.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для занимательного уголка дома».

Ознакомление родителей с занимательными и развивающими играми по математике (исследование педагогической компетентности родителей)

Декабрь

2018 г.

Анкетирование родителей на тему:

«Как вы играете с детьми?»

Изучение методик по теме с учетом программы «Детство»

В течение 2018-2019гг.

Саморазвитие педагога.

2

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Разработка проекта, НОД, тематического планирования

В течении учебного года – летний период

Семейный мини-проект: «Играем с удовольствием!»

Подбор медиатеки по тематике самообразования (подбор ДВД дисков по изучаемой теме)

Постоянно

Использование медиатеки в работе с детьми на занятиях и вне их, на прогулках.

Разработка консультаций, семинаров-практикумов для родителей, родительских собраний по теме исследования

Ноябрь 2018г.

Оформление консультаций в родительском уголке.

Оформление выставки « Математические игры и упражнения для старших дошкольников»

Разработка методических памяток для воспитателей

Март - апрель 2019г.

Постоянно

Консультация « Занимаемся - играя »

Памятки по возрастным группам «Какие разные цветы?»

Разработка электронных презентаций для детей

В каждой возрастной группе постоянно

Медиатека

Разработка и создание макетов по теме

Постоянно

Лэпбук «Лето», «Изготовление самодельных игрушек, предназначенных для игр с водой, песком».

Календарь природы. Макет «Наши любимые букеты»

Разработка дидактических игр по теме

Постоянно

Медиатека

Изготовление памяток для работы

Постоянно

«Хочу все знать»

Поиск интересной информации о математических представлениях»

Папка – передвижка для родителей и детей, презентации на мультимедийной технике.

3

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в педагогических советах, показ открытого занятия на уровне МДОУ, всероссийских конкурсах в сети интернет

Постоянно

2018 -2019г.г.

Протоколы, электронные сертификаты.

Конспект занятия по ФЭМП через дидактические игры.

Продвижение персональной страницы сайта в сети Интернет, размещение на нем своих материалов в портфолио сайта

Постоянно

Ссылка на мою страницу на Маам:

754335Ссылка на мой сайт:

Интернет-обмен передового опыта (обмен опытом на сайтах «Ты - гений», «Время знаний», «Уч.мед.»), участие в группе по проектной деятельности в позновательном развитии.

Постоянно

Консультация для воспитателей по обмену опытом

Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности

Постоянно

Разработка рекомендаций для воспитателей ДОУ

Разработка пакета методического материала в электронном виде

Постоянно

Медиатека метериалов

Обобщение и оформление материалов в копилку ДОУ

2018-2019гг.

Папка по самообразованию.

Изготовление пособий, макетов, коллекций работ, фоторепортажи

Постоянно

Выставка работ, день добрых дел, конкурсы.

Подбор материалов для работы с родителями

Постоянно

Медиатека материалов

4

Раздел 4. Участие в системе методической работы

Сообщения на педагогических советах

Постоянно

Протоколы собраний

Участие в работе сетевых сообществ

Постоянно

Ссылка на мою страницу на Маам:

754335

Ссылка на мой сайт:

Участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет

Постоянно

Получение авторских сертификатов, диплом за призовые места.

5

Раздел 5. Повышение квалификации

Освоение компьютерных программ

Постоянно

Работа на своих сайтах, прохождение мастер-классов, обсуждение проблем, участие в комментариях в сети Интернет

Постоянно

Курсы повышения квалификации

Квалификационная

аттестация

Апрель 2017г.

Апрель 2015г.

Удостоверение

Удостоверение

6

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

Расширение педагогической эрудиции через обобщение опыта работы других воспитателей по теме

Постоянно

Картотека памяток опыта работы по теме.

Самоанализ (педагогическая рефлексия) по изучаемой теме (оценка знаний)

2019 г.

Прогноз на будущее.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области