Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОДИН ДЕНЬ В ШКОЛЕ»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ОДИН ДЕНЬ В ШКОЛЕ»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей элементарные математические представления; совершенствовать навыки счета в пределах 20, состав числа до 10.

Закреплять знания детей о родном языке, характеристике звуков (гласные – согласные); умение писать печатные буквы, составлять предложения; расширять словарный запас, развивать умения согласовывать прилагательное с существительным.

Закреплять знания о временах года, о днях недели, окружающем мире.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, упражнять в умении решать логические задачи; в ориентировке на листе бумаги по клеточкам, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков «+» и «-».

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память; умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, взаимовыручку, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание, логических задач; проведение графических диктантов на листочках в клеточку, изучение состава числа; проведение игр «Цепочка слов», «Подбери словечко», «Вопрос - ответ».

Материалы и оборудование:

Картина «День знаний»

Карточки для д/игры «Найди своё место»

Карточки для задания «Числовые домики», «Составь новое слово»

Карточки с логическими задачами

Тетрадные листы в клетку, простые карандаши

Мяч для игры «Подбери словечко»

Фишки (зеленые, синие, красные)

Киндер – яйца, с вложенными заданиями

Звезды (для поощрения)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день. Природа просыпается ото сна, настроение прекрасное.

Я хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. Мы многому научились, многое узнали. Сегодня мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично». Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Хорошо, но прежде, чем начать наше занятие, посмотрите и скажите, какое событие показано на картине?

Дети: 1 сентября, день знаний.

Воспитатель: Правильно, скоро и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня мы с вами на машине времени перенесемся в будущее и проведем один день в школе. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся!

(Дети закрывают глаза, звенит звонок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в классе, перед нами парты, а на партах номера. Нам нужно занять свои места. Но для этого нужно выполнить задание (дидактическая игра «Найди своё место»). Каждый из вас сейчас возьмет карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет своё место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку.

(Дети берут по одной карточки, на которых изображены цифры, примеры на сложение и вычитание)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И первый наш урок будет – «Математика». Сядьте правильно, спинка прямая, руки перед собой.

Первое задание «Числовые домики». Перед вами лежат карточки. В пустые окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. Работать будете в парах. Если ваш товарищ не согласен с вашим ответом, значит, доказывайте своё мнение.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. А теперь мы решим «Весёлые задачки». Слушайте внимательно.

Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле десять сорок.

Девять взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок? (Одна сорока)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два карандаша)

На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (Три сливы)

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Четыре ребенка)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре кошки)

Воспитатель: Молодцы, и последнее задание графический диктант «Нарисуй фигуру». Возьмите лист к клетку и карандаш. Под мою диктовку вы нарисуете фигуру. Будьте внимательны, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от неё 5 клеточек вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх (зайчик).

(Звенит звонок)

Воспитатель: Перемена для того, чтобы отдохнуть. Предлагаю вам выйди из-за парт и поиграть в игру «Подбери словечко» (Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным): воспитатель бросает мяч ребенку и говорит, про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

(Звенит звонок)

Воспитатель: Ребята, проходите за парты, садитесь. Мы начинаем второй урок. Он будет посвящен обучению грамоте и развитию речи. Вы уже знаете, что в русском языке 33 буквы. И мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Какие звуки вы знаете?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Гласные звуки. Почему они так называются? Каким цветом обозначаются? (Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды. Их можно протянуть или пропеть голосом. Гласные звуки обозначаются красным цветом.)

Согласные звуки. Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаются? (Согласными называются звуки, при образовании которых воздух встречает во рту какую-нибудь преграду. Согласные звуки делятся на мягкие и твёрдые. Мягкие согласные звуки обозначаются зелёным цветом, твёрдые согласные звуки – синим цветом). Сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть звуки, а вы поднимать карточку соответствующего цвета.

А, М, Ч, О, У, П, Ж, И, Ю, К, Ш, Е.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились хорошо. А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Закончи предложения».

Врач прописал лекарство…..

Налей…. воды.

Позвони сестре по …..

Семья приехала к…….

Хозяйка дает морковку……

Мама читает сказку…..

Бабушка испекла……

Катя уложила спать……

Воспитатель: Молодцы. И последнее задание мы выполним на листочках. Вам нужно по первым буквам составить новое слово и записать его.

_________________________

_________________________

(Звенит звонок)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть (физминутка).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

(Звенит звонок)

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и у нас последний урок – «Окружающий мир». На этом уроке мы поиграем в д / игру «Киндер - сюрприз». Каждый из вас возьмет яичко, внутри него вопрос, но который вы должны ответить (Дети берут «киндер» и открывают его. Воспитатель читает вопрос). Все остальные слушают, правильно ли отвечает ваш товарищ.

Назови цвета российского флага? (Белый, синий, красный)

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько времен года? Перечисли. (4. Весна, лето, осень, зима)

У человека есть имя, …. (Фамилия, отчество)

Какой вид транспорта ты знаешь? (Наземный, воздушный, водный)

В каком городе ты живешь? (Тольятти)

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)

Какое сейчас время года? Какое время года будет после лета?

Ворона, воробей, ласточка – это…. (Птицы)

Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

На каком дереве растут желуди? (На дубе)

Какая птица лечит деревья? (Дятел)

Сколько дней в неделе? Назови четвертый день недели? (7 дней. Четверг)

Что называют зеленым покровом Земли? (Трава)

Свинья – домашнее или дикое животное? (Домашнее)

Карась, щука, сом, окунь - это ….? (Рыбы)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

Как называется дом муравьёв? (Муравейник)

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы правильно. Наше путешествие подходит к концу. Закрываем глаза.

(Звенит звонок)

Воспитатель: Мы снова оказались с вами в детском саду. Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки за хорошую работу. И я хочу подарить вам подарки, которые пригодятся в школе (тетрадь и ручка).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области