Дисциплина: технология
Учитель: Зорина Олеся Октавиановна
Тема: Человек и вода
Изделие: «Фонтан»
Класс: 3 «Б»
Количество часов на изделие: 1 ч.
Тип урока: Практико-технологический тип
Цель: Создать условия для формирования умения выполнять продуктивную деятельность с пластичными материалами.
УУД:
Предметные
Объяснять понятия «фонтан» по материалам учебника;
повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных объектов;
использовать умение работать с пластилином при выполнении изделия;
выполнять разметку деталей при помощи шаблона;
оформлять изделие по собственному замыслу на основе предложенного образца
Метапредметные
Регулятивные
- анализировать конструкцию изделия, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы; - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - высказывать суждения о свойствах объектов и их строении;
Познавательные
- определять необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия;
- организовывать рабочее место при работе с пластичными материалами;
- анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию;
- оценивать качество изготовления изделия.
Коммуникативные
- вести диалог на заданную тему; - задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой информации
III. Личностные
Самоопределение к деятельности
Оборудование:
Для учителя: наглядный материал: образец изделия, презентация
Для учащихся: Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П, цветной картон, ножницы, клей, пластилин, шило (спицы), деревянные палочки, CD – диск электронное приложение к учебнику «Технология. 3 класс».
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Настраиваемся на урок. Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь. С хорошим настроением присаживайтесь на свои места. Проверим готовность к уроку: у вас на столе должны лежать лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, шило, клей, ножницы, пластилин. | Приветствуют учителя, садятся на места Проверяют готовность к уроку | Л1 Самоопределение к деятельности |
Вводная беседа, демонстрация образца изделия | Отгадайте загадку: Водяные Цапли Разбросали капли. На ноге стоят одной- Сеют пылью водяной. Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни, но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами. Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей? Что же мы называем фонтаном? Прочитайте определение в учебнике (с. 112). Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер (источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями. А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Где в нашем городе мы с вами можем встретить фонтаны? | - фонтан - аккуратными, внимательными, соблюдать технику безопасности - на Театральной площади, в Парке Победы | П1 Объяснять понятия «фонтан» по материалам учебника; К1 Вести диалог на заданную тему; К2 задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой информации |
Анализ образца. Подготовка учащихся к практической работе | Посмотрите, какой фонтан у вас получится, если вы будете меня внимательно слушать. Показывает готовый образец, вывешивает на доску Показывает фото готового образца на слайде Посмотрите внимательно, из каких материалов изготовлено изделие? Из каких деталей состоит поделка? Какова форма основных деталей? Сколько одинаковых и сколько разных деталей мы должны подготовить? Во время работы мы будем пользоваться ножницами. Давайте вспомним, как правильно это нужно делать. | Изделие изготовлено из картона, пластилина Из основания, ботиков Круг 3 разных основания, одинаковых деталей нет | Р1 анализировать конструкцию изделия, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы; Р2 организовывать рабочее место для работы с пластилином; Р3 высказывать суждения о свойствах объектов и их строении; |
Объяснение | - Работать будете самостоятельно, поэтому внимательно слушаем мое объяснение и план работы - План работы: 1. Вырезать из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделать отверстия. 3. Заполнить все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепить бортики. 5. В центре самой большой чашки вылепить держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставить ось в держатель. 7. Надеть чаши. Украсить фонтан. (одновременное объяснение вместе с показом видео) - Ребята, для того, чтобы вам было легче работать, план есть в учебнике на 113 странице, так же я включу видео. | Оформляют изделие | Р2 организовывать рабочее место для работы с пластилином; |
Практическая деятельность по изготовлению изделия | Самостоятельная работа учеников | П2 повторять в конструкции изделия конструктивные особенности реальных объектов; П3 использовать умение работать с пластилином при выполнении изделия; П4 выполнять разметку деталей при помощи шаблона; П5 оформлять изделие по собственному замыслу на основе предложенного образца | |
Подведение итога, выставка работ и оценка работы | Кто закончил работу, может поднять руку, я подойду, чтобы поставить оценку. Первый ряд, поднимите свои работы и покажите остальным. Второй… Третий… Какие операции мы выполняли, чтобы получить готовую аппликацию? Какая из них, на ваш взгляд, самая сложная? Вы молодцы, хорошо поработали, а теперь прибираем свои рабочие места. | Подводят итоги работы |