ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по гимнастике
для 3 класса
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цели урока:
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение перекатов в группировке. 4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд. 5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, напольное бревно, короткие канаты.
Части урока | содержание | дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 11мин | 1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями 2.Сообщение задач урока учащимся. 3.Строевые упражнения: а) повороты на месте б) ходьба на месте 4. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия: ходьба по канату, расправленной вдоль спортзала; ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра; перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками. 5. Бег на носках с изменением направления движения («змейка»). 6. Ходьба, восстановление дыхания. Упражнения в движении: 1) упражнения для рук и плечевого пояса 2)поворот туловища, руки перед грудью 3) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), 4) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, 5) махи прямой ногой на каждый шаг. | 30с 1мин 1мин 4мин 2мин 30с 2мин | Интервал - левая рука на пояс Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Следить за равнением и дистанцией. Спина прямая, ногу в коленном суставе не сгибать, сзади стоящая нога прямая. |
Основная часть 29мин | Перестроение через середину зала в колонну по 4 Подготовка мест для занятия Подводящие упражнения:а) комплекс для развития гибкости: и.п.-сидя на полу, ноги врозь:1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,2-3 – удерживать положение,4–и.п.и.п.- упор сидя сзади:1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, 2 – мах левой ногой,3 – приставить ногу,4 – и.п.5-8- то же другой ногойи.п.-упор лёжа на согнутых руках:1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо 2-3– удерживать положение4– и.п. 5-8-то же в другую сторонуи.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:- 1-3 – пружинящие приседания, И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка» Работа в отделениях1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 2. Кувырок в сторону правым боком. 3. кувырок в сторону левым боком. 4.Стойка на лопатках 5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине 6. Кувырок вперёд 7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой. Комбинация из освоенных элементов. и.п.- о.с., поднять руку вверх. Шагом правой на г.мат, упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, поворот боком , один кувырок правым боком, один кувырок левым боком, «мост» из положения лежа или стоя, и.п.-о.с. Перестроение для проведения эстафет Эстафеты с выполнением акробатических элементов.1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному. 2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд. 4. «Живые мостики»И.п.- гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.Подведение итогов эстафеты. | 1мин 1мин 4мин 15мин 1мин 6-7мин . 30с | Выложить г.маты, поставить скамейки. Ноги в коленях не сгибать Прогнуться как можно больше, нога прямая. Ноги вместе, прогнуться как можно больше. прогнуться как можно больше стараться коснуться пятками затылка руки и ноги прямые, раскачиваясь на животе назначить старшего в группах, раздать карточки с заданием следить за правильностью выполняемых упражнений носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии кувырок в группировке Пока участник не примет и.п. второй не имеет права стартовать. Кувырок в группировке. 3 кувырка в группировке Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием |
Заключи тельная часть 5 мин. | Построение класса на боковой линии в шеренгу. 1. Игра «Класс смирно" 2. Подведение итога урока Выход из зала. | 30с 3-4мин 30с | Выполнять движения за учителем Отметить внимательных и невнимательных учащихся. |