Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План - конспект по физической культуре гимнастика с элементами акробатики

1.Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение перекатов в группировке. 4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд. 5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по гимнастике

для 3 класса

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение перекатов в группировке. 4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд. 5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2.  Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, напольное бревно, короткие канаты.

Части урока

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 11мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

б) ходьба на месте

4. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

ходьба по канату, расправленной вдоль спортзала;

ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;

 перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.

5. Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).

6.  Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

1) упражнения для рук и плечевого пояса

2)поворот туловища, руки перед грудью

3) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

4) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

5) махи прямой ногой на каждый шаг.

30с

1мин

1мин

4мин

2мин

30с

2мин

Интервал - левая рука на пояс

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук

Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Спина прямая, ногу в коленном суставе не сгибать, сзади стоящая нога прямая.

Основная часть 29мин

Перестроение через середину зала в колонну по 4

Подготовка мест для занятия

Подводящие упражнения:а) комплекс для развития гибкости: и.п.-сидя на полу, ноги врозь:1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,2-3 – удерживать положение,4–и.п.и.п.- упор сидя сзади:1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, 2 – мах левой ногой,3 – приставить ногу,4 – и.п.5-8- то же другой ногойи.п.-упор лёжа на согнутых руках:1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение4– и.п. 5-8-то же в другую сторонуи.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:- 1-3 – пружинящие приседания,

И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»

Работа в отделениях1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

6. Кувырок вперёд

7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

Комбинация из освоенных элементов.

и.п.- о.с., поднять руку вверх. Шагом правой на г.мат, упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, поворот боком , один кувырок правым боком, один кувырок левым боком, «мост» из положения лежа или стоя, и.п.-о.с.

Перестроение для проведения эстафет

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4. «Живые мостики»И.п.- гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.Подведение итогов эстафеты.

1мин

1мин

4мин

15мин

1мин

6-7мин

.

30с

Выложить г.маты, поставить скамейки.

Ноги в коленях не сгибать

Прогнуться как можно больше, нога прямая.

Ноги вместе, прогнуться как можно больше.

прогнуться как можно больше

стараться коснуться пятками затылка

руки и ноги прямые, раскачиваясь на животе

 назначить старшего в группах, раздать карточки с заданием

следить за правильностью выполняемых упражнений

носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии

кувырок в группировке

Пока участник не примет и.п. второй не имеет права стартовать.

Кувырок в группировке.

3 кувырка в группировке

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием

Заключи

тельная часть

 5 мин.

Построение класса на боковой линии в шеренгу.

1. Игра «Класс смирно"

2. Подведение итога урока

Выход из зала.

30с

3-4мин

30с

Выполнять движения за учителем

Отметить внимательных и невнимательных учащихся.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области