Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРОГРАММА По оказанию дополнительных платных образовательных услуг по разделу спортивные секции «Крепыш»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №216 Калининского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

ПРОГРАММА

По оказанию дополнительных платных образовательных услуг по разделу спортивные секции «Крепыш»

Инструктор по физической культуре

Гильманова Р.Н

Пояснительная записка

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста. Причин неправильной осанки и ее дефектов много: гиподинамия и как следствие, недостаточное развитие мышц спины, живота, шеи, бедер, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной, а также изменение формы стопы. Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.

Дополнительная образовательная программа «Крепыш» направлена на:

- общее укрепление детского организма;

- осуществление своевременной коррекции растущего организма;

- формирование и закрепление навыка правильной осанки;

- укрепление иммунной системы.

Новизна.

Существующая для дошкольного образования программа по физическому воспитанию не позволяет инструкторам по физической культуре в полной мере учитывать индивидуальные физиологические особенности детского организма. Предложенная система физических упражнений внесёт существенный вклад в комплексное развитие детей дошкольного возраста и предотвратит такие заболевания опорно- двигательного аппарата как:

- плоскостопие;

- искривление позвоночника.

Новизна предложенной программы заключается ещё и в том, что помимо коррекции нарушений осанки, развития дыхательной системы, силовой выносливости мышц туловища, укрепления сводов стопы, делается акцент на общее укрепление организма (самомассаж, точечный самомассаж).

Программа «Крепыш» является составной частью воспитательно-образовательного процесса и содействует формированию, оздоровлению, реабилитации и развитию ребёнка, способствует социально - психологической адаптации в будущем.

Задачи программы

1. Оздоровительная:

- развитие двигательных способностей;

- формирование правильной походки;

- закрепление правильного свода стопы;

- тренировка мышц стопы;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- коррекция осанки, укрепление мышечного корсета;

- воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.

2. Образовательная:

- формирование потребности физического самосовершенствования, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

- всестороннее гармоничное развитие личности, укрепление здоровья, нормальное физическое воспитание;

- приобретение знаний в области физкультуры здорового образа жизни;

3. Воспитательная:

- прививать навыки здорового образа жизни;

- воспитание интереса к систематическим занятиям;

- согласование своих действий с товарищами;

- умение преодолевать трудности.

Структура занятия

Структура комплексов упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки включает в себя 3 части:

- вводная

-основная

-заключительная.

Задача вводной части комплекса– организовать детей, создать бодрое настроение, сосредоточить их внимание, развивать подвижность нервных процессов. Для этого обязательно включаются упражнения на сосредоточенность внимания, быстроту реакции на сигнал. Во вводную часть включаются разные виды ходьбы, в различных направлениях, ходьба с заданиями имитационного характера, с различным положением рук. Обязательными составляющими вводной части является разные виды бега, а также построение и перестроение.

Задачей основной части комплекса- укрепление крупных мышечных групп с целью формирования правильной осанки и правильного свода стопы. Комплекс упражнений направлены на укрепление боковых мышц туловища, мышцы спины и мышцы брюшного пресса.

Заключительная частькомплекса включает в себя подвижную игру, дыхательные упражнения и упражнения в ходьбе. Это позволяет обеспечить ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

-Повышение уровня физического развития.

-Разучивание специальных упражнений на восстановление нормальных функций опорно-двигательного аппарата.

-Улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы.

-Укрепление мышечного корсета.

-Совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата.

-Выполнение и совершенствование индивидуальных упражнений.

-Достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки.

-Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия

Формы подведения итогов:

1. Тестирование.

2. Осмотр.

3. Открытое занятие.

Литература:

1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008

Коврики 1шт

0,013

200

2,77

Методическая литература 1шт

0,014

100

1,53

Музыка 1шт

0,013

50

0,69

Скакалки 1шт

0,013

100

1,37

Гимнастические палки 1шт

0,013

100

1,37

Обручи 1шт

0,013

200

2,77

Мячи фитболы 1шт

0.013

200

2,77

Кольцебросы 1шт

0,014

20

0,70

Мячи ежики 1шт

0,014

50

0,70

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Комплексы занятий по месяцам.

Сентябрь.

Задачи : краткое объяснение понятия « Правильная осанка»; развивать чувство равновесия и координацию движения детей. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения

Вводная часть:

«Осанка-сан-стан». Предложить проверить осанку у стены: 1- И.п. –затылок, лопатки, пятки касаются стены.1-2 – руки вперед ,присесть, разводя колени врозь, сохраняя положение головы и позвоночника, 3-4- медленно встать, вернуться в исходное положение ( 2 раза); 2- И.п.: основная стойка. 1- поднять плечи вверх, 2- развернуть плечи назад, свести лопатки, 3- опустить плечи вниз, 4- удерживать положение. Ходьба по кругу, кисти к плечам, прогнуться, соединить лопатки, локти в стороны. Бег на носочках, с изменением направления Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.

Основная часть:

1-лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вверх.Вып.:1-2 руки через стороны вверх, потянуться.3-6 медленно вернуться в и.п.

2.и.п.то же, кисти рук под шеей. Вып.: велосипед

3.и.п. то же. руки в стороны, ладони вверх. Вып.: поднять правую ногу, удержать носок на себя, то же левой ногой.

4.и.п. тоже, руки в замок. Вып.: перекаты с одного бока на другой.

5.и.п. лежа на животе. Вып.: «сгребать песок к себе».

6.и.п. то же. Подбородок на пальцах. Вып.: поочередно поднимать и опускать ноги.

7.и.п. стоя на четвереньках. Вып.: «кошечка», прогнуть спину.

8.и.п.сидя ноги вытянуть. Вып.: одновременное сжимание пальцев рук и ног в кулаки с последующим растопыриванием.

9.и.п. то же, руки в упоре сзади. Вып.: круговые движения стопами внутрь и наружу медленно с максимальной амплитудой.

Заключительная часть: подвижная игра «Птички и клетка», самомассаж стоп, релаксация под спокойную музыку.

Октябрь

Задачи: развивать чувство равновесия и координацию движения детей. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

Вводная часть:

Ходьба на носках, руки вверх. "Ходим в шляпах" ходьба с кольцом на голове. Ходьба на пятках, кольцо за спиной. Ходьба на носках в полуприседе, кольцо за спиной . Ходьба приставным шагом правым и левым боком, кольцо за спиной .Ходьба, перестроение в круг.

Основная часть: упражнения с кольцом

1."Смотрим вверх, вниз". И. п. - о.с., 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п., 3- то же назад; 4 - и. п.

2."Сдуваем комариков с плеча". И. п. - о. с. 1 - поворот головы вправо - выдох; 2 - и.п. - вдох; 3-4 то же влево

3."Снимаем шляпу" И. п. - о.с., руками держать кольцо на голове; 1 -3 встать на носки, кольцо вверх - вдох; 4 - и. п. - выдох

4.И. п. - узкая стойка, ноги врозь, кольцо за головой. 1 - наклон вправо - вдох; 2 -и.п.- выдох; 3-4 - то же влево.

5."Вертолеты" И. п.- узкая стойка ноги врозь, кольцо вверху. Повороты туловища вправо, влево.

6.И. п. - то же, кольцо внизу за спиной. 1 - наклон вперед - выдох; 2 - и.п. - вдох.

7."Подъемный кран" И.п. - сед упор сзади, кольцо одето на стопы. 1 - 3 - ноги с кольцом вверх; 4 - и.п.

8."Барабанщик" И. п. - сед согнув ноги, упор сзади, кольцо около стоп. Стучать по кольцу пальцами ног.

9."Смотрим в окошко" И. п. - лежа на животе, кольцо в вытянутых руках вверх, стоит на полу. 1 - 3 - поднять кольцо вверх, прогнуться, посмотреть в кольцо- вдох; 4 - и.п. - выдох

10."Самолеты". И. п. - то же, кольцо за спиной. 1 - 3 - поднять кольцо вверх, прогнуться - "взлет" - вдох; 2 - и.п. - "посадка" - выдох

11."Растем". И.п. - то же, кольцо в вытянутых руках вверх, лежит на полу. 1 - 3 -"потянулись"- вытянуть руки вверх, носки оттянуть вниз; 4 - "расслабились" - и.п.

12. "Пружинка" И.п.- лежа на спине, кольцо вверху. 1 - согнуть ноги, подтянуть колени и голову к груди, кольцо на колене - выдох; 2 - и.п. - вдох.

13."Капля" И.п. - то же. 1 - 3 - поднять одновременно руки и ноги вверх, достать кольцом стопы ног, голову к груди - выдох; 4 - и.п.- вдох.

Заключительная часть: построить из колец дорожку. Ходьба по массажной дорожке с правильной осанкой. Ходьба на носках по дорожке из колец, наступая в центр кольца. Подвижная игра "Стой". Релаксация. И.п. - лежа на полу руки за голову, ноги вместе, глаза закрыты.

Ноябрь

Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки; повышение эмоционального тонуса детей; воспитание стремления заботиться о собственном теле.

Вводная часть:

1. «Птицы полетели». И.п. — в ходьбе руки в стороны. Ходьба с активным взмахом рук в стороны. Смотреть прямо перед собой; не наклоняться.

2. «Цапля на болоте». И.п. — в ходьбе руки на поясе. Ходьба на носках с высоким подниманием колен. Дыхание произвольное, спину держать ровно.

Основная часть:

3. «Деревья выросли большими». И.п. — о.с. Подняться на носки, потянуться как можно выше; удерживать равновесие на носках. Постепенно увеличивать время удержания равновесия.

4. «Мельница». И.п. — стоя, наклонившись вперед; ноги на ширине плеч, руки в стороны Круговые вращения руками в плечевых суставах. Руки в локтях не сгибать.

5. И.п. — то же. Поочередные повороты туловища в разные стороны за рукой как можно дольше в сторону. Смотреть прямо перед собой; ноги и руки не сгибать.

6. «Грачи летят». И.п. — о.с., руки в стороны. Махи руками вверх — вниз по максимально возможной амплитуде. Выполнять медленно, руки держать прямыми.

7. «Плечи танцуют». И.п. — о.с. Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно и т.д.

8. «Хлопки». И.п. — о.с. Поднять руки вверх как можно выше — хлопок руками; опустить вниз за спину — хлопок .Хлопки выполнять громче; стараться руки не сгибать в локтях.

9. «Ноги выше». И.п. — то же Поочередное поднимание прямых ног вверх; руки согнуты в локтях, лежат под подбородком .Во время поднимания ног — отводить голову назад, потянуться;

Заключительная часть:

Подвижная игра «Северный и южный ветер», ходьба по массажной дорожке с правильной осанкой. Релаксация: лежа на полу, руки за голову, ноги вместе, глаза закрыты.

Декабрь

Задачи: Укрепление здоровья. Коррекция осанки. Улучшение показателей физического развития.

Вводная часть:

Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседи, в полном приседе.

Основная часть:

1.- и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны го ловы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево

2 и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, рывковые движения в стороны.

3. и.п. – основная стойка, 1 – поднять плечи, 2 – опустить плечи,

4. и.п. – ноги на ширине плеч, разноименные махи руками,

5. и.п. – ноги на ширине плеч, одновременные махи руками,

6 и.п. – ноги на ширине плеч, наклон туловища вперед – руки в стороны « мельница».

7. и.п. – основная стойка, руки на поясе, наклоны туловища, вперед, назад, вправо ,влево

8. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища на 2 счета,

9.и.п. – ноги на ширине плеч, наклон туловища вперед на 1 – к правой ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,

10.и.п. – ноги вместе. Наклон вперед, « растяжка»

11.и.п.- ноги вместе, приседания,

12. и.п. – присед на правой ноге, перекаты,

13. и.п. – в упоре присев на правой ноге, левая сзади. Смена ног.

14.и.п. – основная стойка, 1 – мах правой ногой с хлопком под коленом, 2 - мах левой с хлопком под коленом,

15.и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь, руки вверх – хлопок над головой,

16. и.п. Прыжки «Звездочка»

Заключительная часть: Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Упражнение на дыхание: 1- руки через стороны, встать на носочки – вдох, и.п. -выдох .2-и..п.- ноги на ширине плеч, руки в замке на груди, 1- вдох, 2- наклон туловища вперед- руки в замке потянуться вперед за руками – выдох.

Январь

Задачи: Укрепление основных групп мышц. Формирование мышечного корсета. Профилактика плоскостопия. Развитие вестибулярного аппарата. Учить расслаблению мышц.

Вводная часть:

Ходьба: на носках, пятках, высоко поднимая колени. Ходьба по лестнице лежащей на полу. Медленный бег. Упражнения на дыхание:

Вдох правой ноздрей- выдох левой 3 раза.

Вдох левой ноздрей- выдох правой 3 раза.

Основная часть: упражнение на больших мячах.

1.И.п.- сидя на мяче, руки на поясе. Наклон головы вправо, влево.

2.И.п.- сидя на мяче, руки внизу. Поднимаем руки вверх – вдох, вниз - выдох.

3.И.п. – сидя на мяче, руки в сторону. Тянемся в правую(левую) сторону за прямой рукой. И.п.

4.И.п.- сидя на мяче. Упражнение на дыхание: Дыхание животом.

5.«Часики». И.п. – сидя на мяче. Наклон вправо (влево) коснуться рукой пола.

6.«Перекаты» И.п.- сидя на мяче. Перекаты стопами с пятки на носок.

7.«Мост» И.п. лежа (на спине) на полу, руки вдоль туловища, мяч чуть под приподнятыми коленями. 1-2.-Приподнять таз, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами о пол.3. И.п.

8.И.п. – лежа животом на мяче, опираясь на ладони и стопы.1. Поднять правую (левую) руку прогнуться.2.И.п.

9.И.п. лежа животом на мяче опираясь на ладони и стопы.1. «Переступая» руками, шагаем вперед, перекат корпусом в положение «ноги на мяче».2.И.п.

Заключительная часть: Подвижная игра: «Выше ноги от земли». Упражнение на расслабление, лежа на полу под музыку «Одинокий пастух».

Февраль

Задачи: обучить детей комплексу упражнений для растяжения мышц тела. Развитие гибкости, пластичности, растяжки мышц тела, координации движения. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи. Вводная часть :

Ходьба: на носках, пятках, высоко поднимая колени. Ходьба по дорожке «здоровья». Ходьба по лестнице лежащей на полу. Медленный бег. Упражнения на дыхание:Вдох правой ноздрей - выдох левой 3 раза. Вдох левой ноздрей - выдох правой 3 раза.

Основная часть: 1.Вытяжение вверх. И.п.- стоя Руки вверх, ногами «вдавливаемся» в пол, а руками тянемся вверх. При правильно выполненном упражнении возникает ощущение растяжения в талии. Растягиваем тело с максимально возможным усилием, что тренирует продольные мышцы спины и восстанавливает структуру позвоночника.

2.Гимнастика «Лебединая шея» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены в вдоль туловища. 1- 4- наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди; 1-4- отвести голову назад. .И.п.- то же. 1-4- наклон головы влево; 1-4- наклон головы вправо.

3.«Качели» Синхронно, сохраняя растяжение, начинаем менять положение рук – поднятое плечо опускается, а поднимается другое.

4. «Дыбы» И.п. – соединить кисти рук в «замок» за спиной (правый локоть вверх, левый - вниз) тянемся локтями за спину. Затем меняем положение рук.

5.- И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу. 1-4- медленно опуститься вниз, коснуться руками пола, ноги в коленах не сгибать. 1-4 вернуться в и.п.

6.- И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-4- левая нога вперед, прогнуться назад, руки поднять вверх; 1-4- И.п. тоже с правой ногой.

7.-и.п.основная стойка.1-4- наклониться вперед, руки максимально отвести вверх; 1-4- И.п.

8.лежа на животе.1-4- прогнуться назад, не отрывая таза от пола. 1-4 вернуться в И.п.

9.Упражнение «Кран». Ноги расставляем как можно шире, стопы параллельно, колени подогнуты, спина прямая, руки подняты вверх. Наклоняем тело вперед до параллельности полу. Поворачиваем тело плавно в одну сторону до получения угла девяносто градусов от первоначального положения, а потом в другую.

Заключительная часть: подвижная игра «Бой петухов». Самомассаж - обучение детей приемам самомассажа: - поглаживание; растирание; разминание; выжимание; постукивание; потряхивание.

Март

Задачи: укрепление основных групп мышц. Формирование мышечного корсета. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Учить расслаблению мышц.

Тема: "Сказка Волшебного моря"

Вводная часть:

Разные виды ходьбы и бега, упражнение на восстановление дыхания. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение «Медуза» И.п: -Стоя у стены, руки подняты вверх. 1-2- присесть, руки и спина скользят по стене, 3-4- вернуться в исходное положение. ( 2-3 раза);

Основная часть: " Восточная гимнастика"

1.И.п. – Сидя на полу по-турецки, спина прямая, ладони лежат на коленях. Удерживать положение в течение 30 сек.

2. «Кувшинчик» И.П.: Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх.1-2- поочередно развести руки ладонями вверх, начиная с правой.3-4- исходное положение. (5-6 раз)

3.«Листочки» И. п: руки подняты вверх, чуть согнуты в локтях.1-4- одновременные круговые вращения двумя руками кистями вправо (полный круг).14- повторить то же влево. (3-4 раза)

4. «Шарик» И.П.: Руки вытянуть вперед.1-4- медленно поднимать попеременно или одновременно руки вверх с волнообразными движениями кистями.1-4- то же с перемещением рук вниз (30-40 сек).

5. «Змея» И.П. : ладони обоих рук сложены пальцами вперед вместе1-4- змеевидные движения двумя руками вперед; 1-4- вверх;1-4 –вправо;1-4 – влево.

6. «Волна» И. П.: Руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз; локти слегка разведены. 1-4 – круговые волнообразные движения с соединенными кистями вправо( влево).

7. «Натянутый лук» И. П.: Руки вверху ладонями наружу; пальцы переплетены.1-4 – пружинящие движения руками назад.

8. «Принцесса востока» И. П.: Руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены.1-2 – движения головой вперед- назад;3-4 – вправо-влево;

9. И. П.: (см. упр. №1)

Заключительная часть:

Подвижная игра «Камень – звезда».. Дыхательное упражнение «Запах цветов».

Апрель

Задачи: укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость. Приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческую способность в выполнении упражнений.

Вводная часть:

дети проходят в зал по массажной дорожке. Ходьба: лошадка (ходьба с высоким подниманием колен, носок тянуть вниз), паучки (ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной), кошка крадется (на носках руки на поясе). Бег: с захлестом голени назад, высоко поднимая колени, змейкой.

Основная часть: (проводится под ритмическую музыку)

1.“Танцующий верблюд”.И.П. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2.“Забавный медвежонок”. И.П. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3.“Смеющийся сурок”. И.П. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.1-2- полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п.

4.“Тигренок потягивается”.И.П. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.1-2 – выпрямить ноги, упор лежа, спинку прогнуть; 3-4 – и.п.

Комплекс “Загадки” (проводится под спокойную музыку) Перед выполнением каждого упражнения преподаватель загадывает детям загадки, а они должны “нарисовать” то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

1.“Солнце”. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. И.П. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. ( Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно).

2.“Туча” По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась. И.П. – то же. (Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно).

3.“Молния”. Летит огненная стрела, никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, ни красна девица. И.П. – то же. (Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию правой, левой стопой и двумя стопами одновременно).

4.“Дождь”. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И ни куда я не иду, покуда он идет. И.П. – сидя, согнутые ноги врозь, руки в упоре сзади. ( Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно (“дождь барабанит по стеклам”), оставляя пятки плотно прижатыми к полу. То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу).

Заключительная часть: подвижная игра «Бездомный заяц».Малоподвижная игра “Кто быстрее соберет карандаши пальцами ног”.Игровой самомассаж для ступни и пальцев ног.

Май

Задачи: формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Профилактика плоскостопия. Учить применять на практике простые упражнения самомассажа. Развивать навыки здорового образа жизни.

Вводная часть :

Ходьба обычная, дыхание произвольное, с круговыми движениями рук вперед и назад, с хлопками в ладоши над головой, на носках, руки внизу ладонями вперед, высоко поднимая колени, руки за голову, на пятках, руки за голову , в переменном темпе. Бег с переходом на медленный шаг.

Основная часть: с гимнастической палкой

1.Основная стойка, палка в руках, горизонтально внизу.1-2. Подняться на носки, палку вверх. 3—4. И.п.

2.и.п.о.с- 1. Поднять палку вверх, ногу отвести назад на носок. 2. И. п. То же с другой ногой.

3.Ноги на ширине плеч, палка в руках, перед собой. Поднять палку вверх, опустить на лопатки, присесть, выпрямиться, поднять палку вверх, потянуться и опустить перед собой.

4.Ноги на ширине плеч, палка в руках, горизонтально внизу сзади. Подняться на носки, палку назад.

5.Стойка ноги врозь, палка внизу 1. Наклон вперед (небольшой), 8- 10 раз палку вверх. 2. И. п.

6.Ноги на ширине плеч, палка сзади в согнутых в локтевых суставах руках. Подняться на полупальцы и

перекат на всю ступню.

7.Ноги на ширине плеч, палка в руках, горизонтально внизу 1. Присесть, палку вперед. 2. И.п.

8.Ноги на ширине плеч, палка в руках на лопатках Наклон вперед, руки вверх, выпрямиться в и. п.

9.Ноги на ширине плеч, палка в руках, горизонтально внизу, поднимая палку вверх, наклон в сторону смотреть перед собой. Опуская палку выпрямиться. То же в другую сторону.

10.Упражнения, лежа на спине. Носки на себя, посмотреть, держать 3 счета.

11. Поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде).

12. Приподнять прямые ноги, развести в стороны, скрестить(«ножницы»), не отрывая от пола туловища и рук

13.Лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе. Диафрагмальное дыхание 20 с. При вдохе обе

руки одновременно поднимаются, при выдохе – опускаются.

14.Лежа на спине, руки согнуты в локтях. Прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, с опорой на таз и локти - «мост».

Заключительная часть: подвижная игра «Караси и щука». Дыхательные упражнения и самомассаж стоп.

Речитатив:

Пальчики на ножках, как на ладошках, (Выкручивание правой рукой левого

Я их смело покручу, и шагать начну. пальчика и наоборот).

Разведу вперед-назад. Играют пальчиками ног.

И сожму руками. Сжимание ладонями пальцев

ГРАФИК РАБОТЫ

Вторник:16:00-16:20

Четверг:16:00-16:20

Методический материал

1.коврики

2.массажные дорожки

3.гимнастические палки

4.обручи

5.мячи фитболы

6.кольцебросы

7.мячи «ежики»

Музыкальное сопровождение занятий

Музыка для релаксации и расслабления. Звуки природы.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области