Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №75»

Муниципального образования города Братска

Сообщение из опыта работы на тему:

«Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями»

(Гостевой обмен в рамках ШСП «Воспитатель ДОУ»)

Подготовил:

педагог-психолог

МБДОУ «ДСОВ №75»

Горбовская А.Ю.

Братск, 2017

Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Анастасия Юрьевна, я педагог-психолог и сегодня поделюсь с вами опытом руководства родительскими клубами. Прежде, чем перейти непосредственно к презентации опыта, предлагаю вам подвигаться, зарядиться позитивными эмоциями и настроиться на работу.

Проводится коммуникативная игра «Цветные ладони». Участники группы хаотично передвигаются по залу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен «установить контакт» как можно с большим количеством играющих. Взаимодействовать надо разными способами.

Варианты сигналов:

Красная ладонь – надо пожать руку.

Синяя ладонь – погладить по плечу партнера.

Желтая ладонь – поздороваться «спинками».

Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

Слайд 1. Сегодня уже не ведется спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей.

Выстраивая взаимодействие с родителями, в нашем учреждении наряду с традиционными формами, такими как родительские собрания, лекции, практикумы, используются и нетрадиционные: устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Родительский клуб — это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

В нашем ДОУ существует два клуба: для родителей детей раннего возраста – клуб «Малыш» и для родителей выпускников (6-7 лет) клуб «На пороге школы».

Слайд 2. Главной задачей работы родительского клуба «Малыш» является привлечение родителей к совместной деятельности, вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию и обучению детей раннего возраста. Создать творческое пространство для игрового общения родителей и детей. Стимулировать желание родителей поддерживать интерес детей к различным видам деятельности. Участниками клуба являются педагоги групп раннего возраста, узкие специалисты, родители детей раннего возраста, педагог-психолог. В рамках работы клуба проводятся консультации «Адаптационный период», «Игры раннего возраста», «Влияние семьи на развитие ребенка», «Музыкальные забавы малышей», практикумы, игровой тренинг, информационные материалы в форме буклетов и памяток.

Слайд 3.Руководителем клуба планируется 3 заседания на разные темы, например: «Воспитание и развитие детей раннего возраста» в форме тематической встречи; "Мы играем и поем, вместе весело живем" в форме семинара-практикума; "Куклы из бабушкиного сундука" в форме мастер-класса.

Слайд 4. В рамках тематической встречи «Воспитание и развитие детей раннего возраста» рассматриваются целевые ориентиры в раннем возрасте, вследствие чего формируется адекватное отношение родителей к возможностям малыша. В ходе заседания проводятся активизирующие игры. Игра «Цветочек-вопросик» содержит вопросы о детстве участников. В игре «Собери правильно», родителям предлагается протолкнуть или вставить объемные геометрические фигуры в прорези. Конечно же взрослые справляются с этим заданием очень быстро на основе зрительного соотнесения. Но для малышей эта задача не так легка, и об этом они могут узнать из видео роликов, в которых демонстрируется как с таким заданием справляются дети. Так же родителям для просмотра предлагается ролик с демонстрацией пальчиковых игр.

Слайд 5. Второе заседание проходит совместно с музыкальным руководителем, где родителям предоставляется возможность побывать на месте своих детей и поиграть в музыкальные игры. В рамках данного заседания были определены цели художественно-эстетического направления развития и значение театрализованной деятельности в раннем возрасте. Родителям предложены памятки по организации театра в домашних условиях.

Слайд 6. Заседание №3 в прошлом году проводилось в рамках недели открытых дверей в ДОУ в форме мастер-класса по изготовлению тряпичной куклы Кувадки. В рамках данного заседания демонстрируется презентация, в которой сообщается об истории тряпичной куклы и ее влиянии на развитие детей раннего возраста. Затем проводится объяснение алгоритма изготовления куклы и самостоятельная работа участников мастер-класса. Родители увлекаются созданием куклы, некоторые изготавливают ее совместно с детьми (с наиболее спокойными).

Так же в нашем учреждении существует еще один клуб «На пороге школы».

Слайд 7. Целью клуба является повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению. Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку. В работе клуба принимают участие педагоги, родители и дети групп общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по Ф/К.

Слайд 8. В рамках клуба проводятся консультации «Готовность ребенка к школьному обучению», «Возрастные особенности будущих первоклассников», «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей», а также, информация предоставляется в форме буклетов и памяток.

Так же, на год планируется 3 заседания в форме тематических встреч. С тематикой можете ознакомиться на слайде.

Слайд 9. Первое заседание «Скоро в школу» направлено на ознакомление родителей с передовым педагогическим опытом по вопросам подготовки детей к школе. В рамках данной встречи родителям демонстрируется видеофильм «Что я думаю о школе», где дети подготовительных и разновозрастных групп делятся своим мнением о школе. Также затрагиваются вопросы психологической и физической готовности к школе, рассматриваются целевые ориентиры на выпуске из ДОУ. Знакомим родителей с ФГОС ДО, а также даются практические рекомендации с чего начать подготовку к школе. Здесь мы говорим о режиме дня, питании, организации рабочего места будущего первоклассника и соблюдении правил работы за компьютером.

Слайд 10. Вторая встреча «Готовимся к школе в игре» традиционно проводится в январе и направлена на вопросы формирования положительной школьной мотивации посредством игровой деятельности. В рамках данной встречи организуется выставка атрибутов сюжетно-ролевой игры «Школа». В заключении заседания родителям демонстрируется фильм «Какими мы были», где транслируется слайд-шоу из фотографий родителей выпускников в школьном возрасте, сопровождающееся предварительно подготовленным текстом.

Слайд 11. Третье заседание проходит под девизом «Вместе за безопасность». Родителям в форме презентации доводится информация о формировании навыков безопасного поведения в условиях ДОУ и семьи, основных правилах, если ребенок остается дома один или находится один на улице. В рамках встречи, одна из семей нашего учреждения презентует безопасный маршрут от дома до предполагаемой школы, а инспектор отдела по делам несовершеннолетних проводит профилактическую беседу с родителями о безопасности будущих первоклассников, о комендантском часе. Также, родителям предлагаются педагогические ситуации, в решении которых они, при поддержке инспектора, принимают активное участие. В завершении родители могут ознакомиться с лэпбуками по безопасности, представленными на мини-выставке пособий, в рамках тематической встречи.

Помимо информирования родителей в данном направлении, в рамках клуба проводится интеллектуальная викторина «Хочу всё знать!» для выпускников подготовительных групп. Она направлена на закрепление приобретенных знаний по разделам программы, попутное развитие познавательных психических процессов (внимание, память, мышление), а также, на формирование умения работать в подгруппах и развитие коммуникативных навыков.

Слайд 12. Так же, в рамках клуба в прошлом учебном году были проведены следующие конкурсы для педагогов:

конкурс познавательных настольно-печатных игр «ЗНАЙ-КА»

конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

конкурс на лучший лэпбук «ЧУДО-КНИГА»

Результатом проведения конкурсов стало пополнение предметной среды в группах, а также повышение профессионального мастерства педагогов. Победители конкурсов награждаются дипломами, участникам вручались сертификаты.

Таков опыт работы нашего учреждения в данном направлении.

Слайд 13. Теперь вам предлагается поразмышлять на тему родительских клубов в технике «Шесть шляп мышления». Вам нужно разделиться на 3 команды и примерить на себя одну из известных шляп. Значение цветов перечисляется на слайдах, шляпы предлагаются на выбор.

Слайд 14. И в завершении хочу сказать, что организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Спасибо за внимание!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области