Использование компьютерных программ для рисования
в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В объединение «В мире компьютерных технологий» для детей с ограниченными возможностями здоровья приходят заниматься ребята разные по своему психическому и физическому развитию. Это дети с проблемами в интеллектуальном развитии, дети с двигательными нарушениями разной степени выраженности; с нарушениями сенсорных систем (слуха, зрения) и речи.
Особое внимание на занятиях с такими детьми педагоги уделяют художественному творчеству, рисованию несложных графических изображений с помощью компьютера и простейших графических программ. Такая деятельность оказывает своё развивающее влияние на многие стороны психики ребенка и его личность в целом. Она открывает перед детьми много интересного, красивого, занимательного.
Рисование на компьютере стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх того, что рисунок не получится за счёт легкого исправления любых ошибок в графических программах, быстрой отмены выполненных действий одной кнопкой.
По результатам коррекционно-развивающей работы наблюдается положительная динамика в развитии детей: во время занятий преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, наблюдается снижение негативных эмоционально-поведенческих проявлений; внимание становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль, повышается уровень понимания речи.